Курсовая теория Экономические науки Макроэкономика

Курсовая теория на тему Сущность, функции и принципы организации финансовой системы в рыночной экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Сущность финансовой системы в рыночной экономике 5
1.1. Роль финансов в рыночной экономике 5
1.2. Сущность финансовой системы 8
Глава 2. Принципы организации финансовой системы в рыночной экономике 16
2.1. Особенности функционирования финансовых систем 16
2.2. Организация финансовой системы в рыночной экономике 18
Глава 3. Меры улучшения функционирования финансовой системы 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

 

  

Введение:

 

Рыночная экономика требует особого внимания к налаживанию в стране эффективной и мощной финансовой системы и адекватного этой системе законодательного регулирования.
В рамках финансовой системы происходит первоначальное накопления капитала, выработки национального дохода и всего совокупного продукта, а за тем осуществляется распределение и перераспределение этих последних ради удовлетворения индивидуальных, частных и общественных проблем.
Инновационное развитие общества возможно только при наличии мощной финансовой системы. В России финансовая система пока не решает сложных хозяйственных, социальных задач. Именно поэтому создание эффективной финансовой системы требует новых научных исследований, глубокого анализа причин и последствий создания и использование фондов финансовых ресурсов.
Цель работы. Цель исследования исследовать проблемы и перспективы развития финансовой системы России в рыночной экономике.
Анализ последних исследований, в которых начато решение проблемы. Общие теоретические и методологические положения по финансовой системе освещены в трудах ученых, таких как В. Л. Андрущенко, И. Бураковский, 3. С. Варналий, А. Д. Василик, А. И. Даниленко, А. П. Кириленко, В. М. Сутормина, В. М. Федосов, С. И. Юрий и многие другие, которые последовали давнюю традицию преподавания финансовой мысли, начатую М. М. Алексеенко, М. X. Бунге, И. И. Янжул и другими. Значимость, многогранность проблемы требует новых научных исследований.
Исходя из цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность финансовой системы в рыночной экономике.
2. Проанализировать роль финансов в рыночной экономике.
3. Проанализировать принципы организации финансовой системы в рыночной экономике.
4. Предложить меры улучшения функционирования финансовой системы.
Для написания работы были использованы источники Интернет, учебники по экономике отечественных авторов, статьи и исследования зарубежных и отечественных авторов по проблемам финансов в России и мире.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ сущности финансовой системы дает возможность сделать вывод о сложности и многогранности данного понятия. Вследствие этого многие исследователи избегают давать определение этой категории. Определение термина «финансовая система» часто отсутствует как в фундаментальных трудах, посвященных исследованию теории и практики финансовых систем, так и финансово-экономических словарях [14, c. 66].
Исходя из определения дефиниции «система» — как совокупность каких-либо элементов, единиц, частей, объединяемых по общему признаку, назначению [1], можно определить, что общий признак элементов финансовой системы является то, что они обеспечивают движение финансовых инструментов. Под элементами финансовой системы, по нашему мнению, следует понимать субъекты финансовой системы, которыми были определены выше, согласно унификации институциональных секторов, государство, нефинансовые корпорации, финансовые корпорации, домашние хозяйства и некоммерческие организации. Также считаем неоправданным не рассматривать в рамках финансовой системы, если мы хотим рассмотреть это понятие комплексно, финансовые отношения государства с другими участниками экономической системы по поводу движения финансовых инструментов на безвозвратной и неэквивалентной основе. Следовательно, с учетом изложенных аргументаций считаем, что под финансовой системой следует понимать совокупность экономических субъектов, которые вступают между собой в финансовые отношения, под которыми понимаются отношения по поводу движения финансовых инструментов на эквивалентной и неэквивалентной основе. Вследствие того, что финансовые отношения являются сложными и многогранными, считаем выделить такие подсистемы финансовой системы:
1. Подсистема финансового сектора, характерным признаком которой является то, что движение финансовых инструментов осуществляется на эквивалентной основе через финансовый сектор.
2. Подсистема нефинансового сектора, характеризуется тем, что движение финансовых инструментов осуществляется на эквивалентной основе без участия финансового сектора.
3. Бюджетно-налоговая подсистема — движение финансовых инструментов осуществляется на безвозвратной и неэквивалентной основе для удовлетворения общественных потребностей.
4. Подсистема корпоративного управления — фактические (действительные) и потенциальные потоки информации и воздействия.
Мы считаем, что использование привлеченных государственных финансовых средств для финансирования дефицита государственного бюджета возможно только при экономического роста, когда экономика нуждается дорогих денежных ресурсов. В период экономической стабильности привлеченные государством средства должны использоваться для решения долгосрочных стратегических задач, направленных на реструктуризацию экономики, отдельных отраслей и производств, при этом такое финансирование должно обеспечивать реализацию стратегии инновационного развития экономики России и выхода ее продукции на конкурентных началах на мировой рынок.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что каждое звено финансовой системы России имеет еще ряд проблем, требующих постепенного решения. Первоочередности в решении этих вопросов установить невозможно, поскольку каждое звено финансовой системы осуществляет определенное влияние на экономику в целом. Но положительным является то, что ситуация не является безвыходной, решение обозначенных проблем нет.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность финансовой системы в рыночной экономике
1.1. Роль финансов в рыночной экономике

Отечественные ученые проводят значительную работу по определению перспектив, разработки и усовершенствования механизмов адаптации национальных финансов к вызовам рыночной экономики, но реальные процессы в национальной и мировой финансовых системах ставят новые вопросы и требуют проведения дальнейших научных разработок в данной сфере.
Ускорение участия государства в мировых экономических процессах оказывает неоднозначное влияние на финансовую систему страны и на ее составляющую – государственные финансы. Для обеспечения системности при изучении данного вопроса необходимо учитывать два аспекта: организационную структуру системы и непосредственно финансовую составляющую, что должны, соответствовать друг другу и реалиям сегодняшнего дня.
Организационная составляющая системы государственных финансов определяется сотрудничеством совокупности различных участников финансовых отношений по обеспечению движения финансовых потоков между ними. Государственные фонды, банки, предприятия, как государственной, так и совместной с ней формы собственности, и институты, представляющие их интересы, органы государственной власти должны обеспечивать высокий уровень формирования, распределения и перераспределения ресурсов для обеспечения реализации задач и функций государства.
В условиях несовершенства организационной структуры, управления государственными финансами, действующей нормативно-правовой и финансовой базы, неопределенности средне и долгосрочных перспектив социально-экономического развития страны государственные институты не обеспечивают необходимого уровня управления системой государственных финансов. Это приводит к «топтанию на месте «, или, вообще, ухудшению социально-экономической ситуации в государстве. Негативное влияние на указанные процессы имеет политическая нестабильность, текучесть руководства государственных учреждений и организаций, формирует большое количество внутренних угроз и отрицательно сказывается на результативности деятельности государственного сектора, в том числе на эффективности использования бюджетных средств.
Рассматривая финансово-правовые аспекты функционирования системы государственных финансов считаем целесообразным отметить низкий уровень развития ее составляющих. Несмотря на позитивное, поступательное развитие бюджетных отношений, механизм функционирования государственных централизованных фондов денежных средств остается несовершенным и таким, что одновременно сочетает средства командно-административной системы и частично рыночные средства. При отсутствии их адаптированности, они в совокупности формируют прямо противоположные последствия, и результативность их применения становится минимальным.
Весомую роль в обеспечении прогрессивных тенденций должно сыграть изменение общей философии функционирования финансовой системы государства, так и ее составляющей – системы государственных финансов. Суть изменений должна состоять в восприятии и обеспечении реализации рыночных отношений между звеньями финансовой системы. Речь идет о бюджетном, налоговом, кредитном, социальном, инвестиционном и других аспектах.
Весомое место в системе государственных финансов занимает государственный кредит. Во многих странах мира государственный кредит не ограничивается государственными займами, а функционирует как мощная система, с помощью которой центральные и местные органы власти вмешиваются в развитие.
Последствия такого вмешательства многогранны, от полученных государственных ссуд к регулированию перераспределения кредитных ресурсов, где государство выполняет роль посредника как на внутреннем рынке, так и между внешними инвесторами и национальными предприятиями. При этом институты, представляющие интересы государства могут быть по форме собственности государственными, но функционировать на рыночных принципах.
Рейтинг государства всегда выше рейтинга частного заемщика, поэтому ресурсы государство может привлекать на лучших и выгодных условиях, что позволит применять механизмы льготного кредитования. В отличие от гарантированных займов и печального опыта управления просроченной задолженностью субъектов по гарантированным займам перед бюджетом, государство будет иметь непосредственные инструменты и рычаги влияния на деятельность субъектов хозяйствования путем продажи собственных акций или обмена «акции – государственные конверсионные облигации», согласно коэффициента конверсии.
Развитие системы государственного кредита в указанном направления позволит не только увеличить финансирование расходов экономического развития, но и стимулировать приоритетные инновационные проекты, создавать новые рабочие места, остановить депрессивные процессы развития отдельных территорий, создать новые источники доходов бюджетов др. Это, в свою очередь, положительно повлияет на состояние наполнения государственных целевых фондов.
Отдельное место в системе государственных финансов занимают государственные субъекты хозяйствования. Тенденция к сокращению их количества в течение последних лет свидетельствует о желании государства получить дополнительные средства от их продаж, но, по нашему мнению, это не учитывает реалий и рыночных угроз.
Существует мировой опыт о необходимости сосредоточения в собственности государства стратегических предприятий, потеря контроля над которыми может формировать значительные внутренние и внешние угрозы для государства. Наличие в распоряжении государства, хозяйствующих

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы