Коммерция в сфере обращения Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Сущность франчайзинга, его виды и регулирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 6
1.1. Понятие франчайзинга и его виды 6
1.2. Регулирование франчайзинга в РФ 11
Глава 2. Практика применения франчайзинга в РФ 16
2.1. Динамика рынка франчайзинга в РФ 16
2.2. Отечественные примеры франчайзинговой деятельности 18
Глава 3. Проблемы и пути развития франчайзинга в РФ 23
3.1. Проблемы развития франчайзинга в РФ 23
3.2. Пути развития франчайзинга в РФ 25
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложения 33

 

  

Введение:

 

В эпоху бурного экономического развития России постсоветского периода, наблюдается существенная активность и рост количества предприятий малого и среднего бизнеса. Для поддержки и стимулирования их эффективной деятельности, основной задачей государства становится формирование определенных благоприятных условий.
Как показывает мировая практика малый бизнес в состоянии стать основным элементом продвижения, который может обеспечить дальнейший стабильный рост экономики. Но при условии действия благоприятных государственных механизмов поддержания и регулирования, обеспечивающих свободную реализацию принципов и функций предпринимательской деятельности.
Одной из основных проблем, стоящих на пути развития малого бизнеса в РФ, является то, что финансово-организационная основа и материально-техническая база современного малого бизнеса откровенно слабы и недостаточны для его динамичного развития.
Для решения имеющихся проблем развития малого бизнеса в РФ требуется применение новых финансовых инструментов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. И данный механизм имеет все шансы стать тем инструментом, который позволит повысить эффективность малого, среднего и крупного бизнеса.
Механизм франчайзинга в торговле позволяет без значительных первоначальных вложений, развить собственную торговую сеть. И в дальнейшем с минимальными затратами и рисками, в течение относительно небольшого времени расширить масштабы торговой деятельности. В связи с этим изучение данного механизма рынка представляет особый интерес.
В РФ интерес к данному виду бизнеса родился в постсоветское время, когда возникло несколько франчайзинговых схем, как отечественных, так и с участием иностранного капитала.
Наличие преимущества для всех сторон франчайзинговых отношений, указывает на привлекательность франчайзинга. Для малого и среднего бизнеса он приносит стабильный доход, для известных брендов дает возможность диверсификации и усиления своих позиции на рынке. Именно этим объясняется широкое распространение франчайзинга на мировом рынке в последние десятилетия в РФ. Для многих брендов и форм собственности бизнеса, франчайзинг стал целью преуспевания в бизнесе, в том числе и для отечественных предприятий, решившихся на развитие бизнеса при помощи франчайзинга. Изучение развития франчайзинга в РФ крайне актуально, поскольку данное направление предпринимательской деятельности получает все большую популярность в среде предпринимателей, как достаточно привлекательный и вполне надежный способ ведения бизнеса. Все вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы работы.
Объектом исследования является франчайзинг в РФ.
Предметом исследования является оценка проблем и перспектив развития франчайзинга в РФ.
Цель работы – выявить особенности франчайзинговой схемы бизнеса.
Задачи:
• Описать суть франчайзинга и его виды;
• Изучить регулирование франчайзинга в РФ;
• Дать обзор состояния развития франчайзинга в РФ;
• Представить отечественные примеры франчайзинга;
• Определить проблемы франчайзинговой деятельности в РФ;
• Определить перспективы развития франчайзинга в РФ.
Методология исследования. Для обоснования выдвинутых в работе положений применялись методы логического, сравнительного и системного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Франчайзинг представляет собой форму продолжительного делового сотрудничества, когда крупная компания – франчайзер (правообладатель) предоставляет малоизвестной компании – франчайзи (пользователю) франшизу (лицензию) на торговлю товарами, производство продукции, или предоставление услуг под торговой маркой правообладателя на ограниченной франшизной территории на срок и условиях, которые определены франчайзинговым договором.
Юридическое оформление отношений франчайзера и франчайзи происходит посредством заключения договора, а присутствие различных договорных институтов в правовой природе франчайзингового договора делают его многогранным.
Основой франчайзинговых взаимоотношений выступает франшиза.
Франчайзинг как любая система имеет свои достоинства и недостатки. Основное преимущество — снижение предпринимательских рисков. Основной недостаток для франчайзи – невозможность принимать стратегические решения в отношении своего дела.
По данным масштабного исследования Franshiza.ru, 2019 год был очень активен в части появления новых франчайзеров. В основном это региональные молодые проекты. Были и официальные приостановки программ франчайзинга у значительного числа сетей. Поэтому по итогу года с учетомвыходов и уходов рынок франчайзинга вырос на 16%. (для сравнения, на начало 2019 г рынок показал рекордный рост на 19%, а в 2017 г.- всего на 5%).
Существенный рост франшизного рынка в 2020 году можно ожидать в результате наложения следующих факторов: сочетание большого количества свободных денег у 10-15% самых состоятельных россиян, совпадение по времени восстановления экономики с высоким сезоном франшизного рынка, желание пристроить деньги с максимальной доходностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы франчайзинга
1.1. Понятие франчайзинга и его виды
«Франчайзинг – это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта».
В настоящее время в обиходе применяют термины «франшиза» и «франчайзинг». Оба имеют право на существование. «Франшиза» – с французского «franchise» – льгота, преимущество, «франчайзинг» с английского «franchising» — привилегия, право.
Что касается понятия франшизы, то в Модельном законе о раскрытии информации о франшизе (Model franchise disclosure law), разработанном профессионалами международного института унификации личного права (УНИДРУА) в 2002 году установлено, что:
«Франшиза (franchise) — это совокупность прав, передаваемая одной стороной (франчайзером) иной стороне (франчайзи), которая при всем этом, уполномочивает франчайзи, также при всем этом налагает на франчайзи обязательства в обмен на прямую, либо косвенную, финансовую компенсацию заниматься делом по продаже продуктов (работ, услуг) за свой личный счет, но по системе, разработанной франчайзером, которая содержит в себя ноу-хау, поддержка со стороны франчайзера, также предписывает, главные способы, которыми должен вестись данный франчайзинговый бизнес, содержит в себя суровый непрерывный контроль со стороны франчайзера, также, стало быть, содержит в себе права на внедрение, товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, или логотипа, принадлежащего франчайзеру» .
Можно сказать, что франчайзинг отображает систему отношений, при которой происходит возмездная передача от одной стороны другой, собственных отличительных свойств производимой товарной продукции, оказываемых услуг (бренд, либо символ обслуживания, фирменный образ), выполняемых работ, технологии ведения бизнеса и иной коммерческой информации. Применение, какой либо из форм деятельности последней стороной, в конце концов, будет способствовать становлению, развитию и уверенному закреплению на рынке.
В российской законодательной базе практически отсутствует термин «франчайзинг». Вместо него используется понятие «коммерческая концессия».
Согласно главе 54 Гражданского кодекса «по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д.» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы