Курсовая теория на тему Сущность делового общения. Виды и формы делового общения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.. 4
1.1. Содержание, цель и функции
делового общения. 4
1.2. Психология делового общения. 6
2.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.. 10
2.1. Виды и стили делового общения. 10
2.2. Формы делового общения и их
характеристики. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
менеджера в профессиональной сфере.
Под деловым общением подразумевается коммуникативное взаимодействие
между людьми или группами людей, которые формируют необходимые взаимоотношения для
достижения взаимовыгодных целей.
Проблема делового общения относится к числу принципиальных методологических
проблем не только социальной, общей психологии, но и профессиональных отраслей.
Психология делового общения –
весьма занимательная и серьезная тема, вызывающая многочисленные споры и интерес
со стороны людей разного социального уровня. Для достижения желаемого результата
нужно знать, что психология делового общения – это в первую очередь искусство общения.
Кто владеет этим искусством, тот более успешен. Психология делового общения имеет
большое значение в первую очередь для участников переговоров, а значит, те, кто
владеет предметом разговора, а также умеет подавать информацию и свою точку зрения,
сможет добиться успехов в переговорах.
Объект исследования – деловое общение.
Предмет исследования – виды и формы делового
общения.
Цель исследования – рассмотреть сущность,
виды и формы делового общения.
Для достижения цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить содержание, цель и функции делового
общения.
2. Описать психологию делового общения.
3. Охарактеризовать виды и стили делового
общения.
4. Выделить формы делового общения и их
характеристики.
Заключение:
Деловое общение представляет собой форму коммуникации между людьми,
решающими общую профессиональную задачу для достижения поставленной цели. Общение
деловых людей предполагает соблюдение определенных норм, правил.
Выделяют различные функции делового общения:
1. Информационно-коммуникативную (накопление,
формирование, передача и прием информации).
2. Интерактивную (планирование очередности
действий у участников общения).
3. Перцептивную (восприятие одного
человека другим по ходу общения).
Психология делового общения – сложная многоуровневая система,
в которой имеет значение каждая мелкая деталь. Суть психологии делового общения
– умение грамотно выстраивать деловую беседу с осознанием отличительных черт переговорщика.
При общении с деловыми людьми необходимо соблюдать три основы:
1. Содержательная направленность – предоставляемая информация
должна быть лаконичной.
2. Выразительная часть речи обязана затрагивать эмоциональные
составляющие собеседника.
3. Побудительная часть полностью направляется на мысли и чувства.
Виды делового общения:
1. Вербальное – с использованием устных слов. Невербальное –
с учетом мимики, жестов, позы участника;
2. Прямое – непосредственное устное общение оппонентов. Непрямое
– чаще в письменном виде.
3. Устное – устный обмен информацией. Письменное – путем обмена
письмами. Телефонное – деловой разговор по телефону.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1.1. Содержание,
цель и функции делового общения В
настоящее время под деловым общением принято рассматривать сложный многоплановый
процесс, ориентированный непосредственно на формирование контактов между субъектами
бизнеса[1].
В
качестве ведущей задачи делового общения выступает продуктивное и эффективное сотрудничество
партнеров.
Основной
характеристикой делового общения выступает его регламентированность, иными словами,
оно должно быть подчинено установленным графикам и профессиональным этическим нормам.
Регламентированность выражается и в культуре речи, посредством соответствия сложившихся
норм языкового поведения, грамматики и стилистики. Все конструкции выбираются, принимая
во внимание социально-психологические характеристики, а также возрастные показатели.
В
свою очередь, следует отметить, что этикет делового общения принято классифицировать
на следующие группы[2]:
1.
Норма, которая выражается посредством направленных правил, функционирующих между
членами одной группы равными по статусам.
2.
Наставление, подразумевающее взаимодействие подчиненного и начальника.
Особенности
делового общения заключаются в том, что оно подчиняется общим требованиям. Они не
основаны на приветливом отношении друг другу. Контакты должны строиться не по симпатиям,
а именно по интересам службы вне зависимости от личных предпочтений.
Деловое
общение тем и отличается от личных контактов, что обладает рядом характеристик,
которые выделяют его из всех других взаимодействий[3]:
1.
Значимость годами, и поэтому каждый грамотный руководитель очень ценит свое имя.
2.
Конкретность и четкость. Руководители всегда должны очень точно и достоверно определять
свои цели.
3.
Взаимовыгодное сотрудничество – это то, к чему стремится каждый успешный бизнесмен
и на что направлена его непосредственная деятельность.
Деловое общение состоит
из трех основных функций[4]:
1. Информационно-коммуникативной.
Все участники разговора обмениваются знаниями между собой посредством беседы, или
же переговоров. Данный тип общения требует от всех участников максимальной концентрации
на теме. Поэтому она должна быть действительно захватывающей, чтобы всем было интересно,
и никто не «выпал».
2. Интерактивной. Состоит
в планировании очередности действий у участников общения. Благодаря обмену впечатлениями,
сотрудники одного предприятия способны оценивать действия друг друга.
3. Перцептивной. Выражается
в восприятии одного человека другим по ходу общения. Иными словами, наблюдая за
деятельностью коллеги, можно не только запомнить новую информацию, но и параллельно
анализировать ее, накладывая на личный опыт, сопоставляя с личными представлениями.
Чтобы личность могла полноценно развиваться, ей необходима перцепция, поэтому в
той или иной мере ею обладает каждый человек.
Вышеописанные
функции делового общения помогут найти верный подход к каждому партнеру.
Этапы
делового общения представлены[5]:
1.
«Чтением» с психологической точки зрения, а именно особенностями поведения, внешности
работника. Составляется первичный психологический портрет на основе имеющейся информации.
2.
Анализом психологических предпосылок с целью проведения эффективного общения, формирования
хороших условий для делового контакта.
3.
Взаимодействием между работниками, влиянием на других людей в процессе решения рабочих
задач.
4.
Оценкой результатов общения, планированием содержания и хода дальнейших контактов.
Успешные
люди взаимодействуют как непосредственно лично в официальной обстановке, так и опосредованно
через технические средства: телефон, факс, почту, интернет-программы.
Таким
образом, деловое общение представляет собой наиболее массовый вид социального общения.
Способность правильно и адекватно вести себя во ходе делового общения выступает
одним из главных составляющих успеха делового человека и руководителя. 1.2. Психология
делового общения Психология делового общения – ключ к достижению самых сложных бизнес-целей.
Умение грамотно выстраивать диалог – с соблюдением правил этикета [1] Хафизов Д.Х.
Понятие и особенности делового общения // Аллея науки. – 2017. – Т.3. – 13. –
С. 337. [2] Там же. – С.
338. [3] Бороздина
Г.В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум
для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 63. [4] Там же. – С.
64. [5] Виговская
М.Е., А.В. Лисевич Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров.
– М.: Дашков и К, 2016. – С. 45.