Курсовая теория на тему Судопроизводство по законам Ману
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ИНДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ 5
1.1.Стратификация общества и система права в Древней Индии 5
1.2.Структура и значение законов Ману в системе права Индской цивилизации 9
ГЛАВА 2 СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 16
2.1.Процессуальное право и устройство судебной системы в Древней Индии 16
2.2.Судебный процесс в соответствии с Законами Ману 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Древнеиндийскую цивилизацию именуют Индской или Хараппской цивилизацией и наряду с Месопотамией и Древнем Египтом она является одной из старейших цивилизацией древности. Цивилизация Древняя Индия занимала огромную площадь – территория нынешнего Пакистана, Афганистана и Северо-Западной части Индии и имела население около 5 миллионов человек. Были в Индской цивилизации периоды расцвета и спада, период расцвета приходился на 2600-1900 годы до нашей эры . В соответствии с данными, которыми располагает современная наука доказано, что Индская цивилизация была достаточно развитой, в которой существовала государственность, иерархия общества, существование армии и развитые торговые отношения с другими цивилизациями того времени.
Индская цивилизация имела и правовую систему, которая была представлена дхармасутрами, драхмашастрами и артхашастрами. Дхармасутры и дхармашастры – это сборники религиозно-моральных и правовых установок или правил, а артхашастры – это светские трактаты п политике и праве.
Особое место как в истории, так и в правовой системе, и в религиозно-моральной стороне жизни Индской цивилизации сыграл Ману Сваямбхува в переводе с Санскрита означает «Небесный человек». Во времена Индской цивилизации считалось, что Ману обладал особым благочестием и высшей мудростью, он являлся первым законодателем. Также считалось, что Ману – это «титул, которым в текстах индуизма называют прародителя человеческого рода. Ману – это также первый царь, правивший на земле» . Помимо морально-религиозной роли для общества Индской цивилизации тексты Ману считаются источником правовой системы Древней Индии. В индуизме Сваямбхуву Ману считают автором «Манава-грихьясутры», «Манава-шулбасутры» и «Ману-смрити» , где последний из текстов принимается индуистами как сборник законов и считается наиболее важным и древнем текстом из всех «Дхарма-шастр». В текстах Ману переплетены воедино правовые, моральные, религиозно-этические и другие нормы – все то, что определяет добродетельность человека и весь спектр правил, которые касаются различных аспектов жизни для каждого сословного статуса Индского общества.
Изучением источников права Индской цивилизацией занимался Уильям Джонс — британский переводчик и востоковед, живший во второй половине 18 века, он первым составил перевод законов Ману.
Важность исследования данной темы имеет крайне актуальный характер, потому, что с точки зрения науки о государстве и праве, важным моментом является рассмотрение религиозно-морального свода правил, который касается всех правовых и социальных вопросов жизни общества, также данная исследовательская работа поможет внести ясность в сложное устройство государственной, правовой, судебной и социальной систем Индской цивилизации.
Целью данной работы является рассмотрение правовой системы в сложном многоуровневом обществе Индской цивилизации и анализ судебного делопроизводства в системе права Древней Индии, основанной на текстах, в которых содержаться свод правил, предписаний и законов Ману или, как еще его называют «Книге законов Ману».
Заключение:
В данной работе было рассмотрено общество Древней Индии со всей его многокомпонентностью и сложностью устройства, проанализирован правовой статус каждой варны, раскрыты их права, обязанности, роль в семейной, общественной и государственной жизни, изучены особенности законодательства, многогранность правовой системы, которая состоит из тесно-переплетенных норм морали, законов, религиозных предписаний и обычаев и разобран процесс судопроизводства с учетов всех особенностей и характерных черт Древнеиндийского общества. Уклад сложившийся в обществе, соблюдение обычаев, четкое и нерушимое разделение всех людей на варны – все это имело отражение в законодательной и судебной системах Индской цивилизации.
Законы Ману содержат в себе законодательные и морально-религиозные нормы в отдельности для каждой варны, четко прописано руководство всех отраслей жизни с уточнением предписаний для брахманов, вайший, кшатриев, шудр, а также рабов. Общество Индской цивилизации было достаточно закрытым, в нем не было социальных преобразований и развития, оно было ограничено жесткой общинной структурой, которая выросла в четкое расслоение общества, установила пожизненную иерархию для всех последующих поколений. Традиционный уклад жизни Древней Индии состоял из религиозно-правовых предписаний Законов Ману, которому приписывался сакральный смысл, так высоко почитаемый в Древней Индии и оставался неизменным многие века. Поэтому глубинная связь правовой и религиозной систем, которая была характерна для древнеиндийской цивилизации является яркой особенностью законов Ману.
Что касается системы судопроизводства, следует отметить характерные черты – отсутствие различий между гражданским и уголовным процессом, судебное разбирательство инициировалось заинтересованным лицом, путем подачи иска, основным способов доказательства вины были свидетельские показания, само судебное разбирательство носило состязательный характер.
Несмотря на то, что существовали законы, государственная власть и судебная система, в Древней Индии не было как таковой правовой системы, потому что нормы, которым следовали все от царя до раба носили религиозно-этический характер, к тому же было достаточно велико влияние обычаев. Все это сказывалось на том, что Древнеиндийская социальная структура имела застойный характер, не было развития ни правовых, ни политических институтов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ИНДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
1.1.Стратификация общества и система права в Древней Индии
В Древней Индии было четкое сословно-кастовое разделение общества. В социологии деление общества на специальные слои (страты) – называется социальной стратификацией. Термин пришел в социологию из геологии, в геологии же он означает расположение земных пластов. В обществе разделение происходит «путём объединения разнообразных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нём представление о социальном неравенстве, выстроенное по вертикали – социальной иерархии, вдоль своей оси по одному или нескольким стратификационным критериям» .
В результате прекращения существования родоплеменного строя и разрушения племенных общин более сильные и влиятельные представители племен, которые сосредотачивали в пределах собственного рода функции по управлению, военной охраны, а также обязанности жрецов. Войны между племенами и разложение родоплеменного строя привело к социальному и имущественному неравенству. Подобная ситуация в общественном укладе привела к появлению сословий — варн. Общество разделилось на группы, которые не были равны по положению в обществе, правам, обязанностям, а также юридическому положению. Эти группы состояли из свободных граждан, низшая же из категорий в общественном укладе выделилась в слой рабов.
Свободные граждане Индской цивилизации делились на 4 варны и это разделение было порядком, который был невозможен к изменению или разрушению по причине того, что был освящен религией.
Категоризация общества на варны содержалась в своде законом Ману и выглядела следующим образом: