Курсовая теория на тему Судебно-почерковедческое исследование объектов граффити.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Специфика граффити как надписи 5
1.1 Понятие граффити 5
1.2 Создание граффити как противоправное деяние 8
2. Особенности судебной почерковедческой экспертизы граффити 13
2.1 Основные характеристики судебной почерковедческой экспертизы 13
2.2 Сложности судебной почерковедческой экспертизы граффити 18
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
В настоящее время под граффити понимается уличное искусство, которое с течением времени не изменяется и не теряет своей актуальности. По умолчанию такие изображения приписывают хип-хоп культуре, реже рок-н-ролл культуре и панк-року. Стиль всех граффити определяется как публично-неофициальный. Место, где будет располагаться новое граффити, определяет сам «художник». Это могут быть стены зданий, забор, транспорт или асфальт. Местоположение изображения во многом определяет, чем будет выполнена работа. Для создания такого рода рисунка используют краску либо маркер. В процессе создания граффити человек отделяет общественное пространство, подчиняя его себе .
Записи, выполненные в форме граффити, могут носить оскорбительный характер, могут призывать к каким-либо действиям, либо быть абсолютно нейтральными по своему содержанию — представлять собой выраженную в рукописной форме «метку» автора. Нередко в таком виде оказывается представлена нелегальная реклама .
Поэтому в рамках расследования уголовного дела может встать вопрос о проведении криминалистического исследования граффити, в том числе, с целью установления авторства с последующим предъявлением обвинения субъекту, создавшему граффити.
Запись, выполненная в форме граффити, отличается большой спецификой – она не содержатся в документе, не является перемещаемой, является, как правило, очень краткой, выполненной кистью или с помощью аэрозоли с краской. Оттого экспертиза граффити оказывается крайне сложной.
Исследователи практически не уделяют внимания данному вопросу, ограничиваясь рассмотрением вопросов судебно-почерковедческой экспертизы в отношении документов.
Настоящая работа представляет актуальность в связи с тем, что вопрос о проведении судебно-почерковедческого исследования граффити, несмотря на все связанные с этим трудности, не может оставаться без внимания.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере проведения судебно-почерковедческих исследований.
Предмет исследования – граффити, рассматриваемое в рамках судебно-почерковедческого исследования.
Целью исследования в данном случае является характеристика криминологического исследования граффити.
В соответствии с целью работы поставлены задачи:
— рассмотреть понятие граффити;
— определить создание граффити как противоправное деяние;
— привести основные характеристики судебной почерковедческой экспертизы;
— исследовать сложности судебной почерковедческой экспертизы граффити.
При написании работы применялись такие методы, как анализ, классификация, обобщение, синтез.
Использовались соответствующие положения законодательства, а также труды российских криминалистов.
Заключение:
Под граффити понимают любую надпись, выполненную на предмете, не предназначенном для письма. Как правило, надпись, включенная в граффити, является краткой, и часто сопровождается рисунками. Также для граффити характерно, что они наносятся тайно, трудносмываемыми красящими веществами.
Обычными объектами граффити как явления художественных субкультурных практик в молодежной среде становятся публичные пространства и здания городской инфраструктуры: общественный транспорт, вагоны поездов, метрополитен; жилые комплексы (наружные и внутренние стены, фасады, подъезды и лифты многоэтажных домов), ограждения строительных объектов, заборы, асфальтовое покрытие, уличные афиши, плакаты, рекламные щиты, баннеры и прочие вертикальные поверхности в публичных местах.
Граффити вызывает негативную реакцию у многих исследователей данного феномена. Так, отмечается, что современное уличное искусство выросло из практики «мечения» границ территории своего обитания локальными молодежными криминализованными группами в США, что нанесение граффити (прежде всего — надписей) на памятник или его постамент, как правило, накладывает на него дополнительные смыслы и может рассматриваться как направленное злонамеренное разрушение символов, которые принимаются в нормальном обществе. Здесь налицо стремление субъекта изменить актуальное состояние городской среды без соответствующих на это санкций со стороны ее собственника или управляющего, то есть здесь имеют место самовольные акты преобразования окружающего пространства.
Сказанное приобретает особый смысл, когда граффити содержат ненормативную лексику и экстремистские высказывания.
Ст.214 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Квалифицированный состав вандализма – это те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
В ст. 205.2 УК РФ идет речь о публичных призывах к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма.
Таким образом, граффити по своим признакам может быть отнесено к противоправному деянию.
В этом случае встает речь о проведении почерковедческой экспертизы граффити. В данном случае объектами-носителями рукописных записей становятся, соответственно, стены зданий с различными фактурами, деревянные, металлические и бетонные заборы и др. Поскольку подлежащий исследованию рукописный текст не может быть представлен на исследование — объектом исследования является изображение (фотоизображение) граффити, что само по себе ограничивает возможности экспертизы.
Сложность в данном случае состоит в том, что чаще всего предполагаемый исполнитель рукописного текста оказывается не установленным (при наличии подозреваемого, обвиняемого существует хоть минимальная, но возможность решить идентификационные задачи с помощью образцов почерка, взятых для сравнительного исследования, при наличии выраженных индивидуальных особенностей письма). При этом граффити относятся к категории кратких записей, причем выполненных в необычных условиях.
Нужно признать, что возможности почерковедческого исследования граффити в настоящее время крайне ограничены.
Фрагмент текста работы:
1. Специфика граффити как надписи
1.1 Понятие граффити
Граффити — это любая надпись, выполненная на предмете, не предназначенном для письма. В значении, привычном для большинства граждан – это надписи, нанесенные на стены домов, сооружений, заборы и т.п. объекты, хорошо видимые окружающим. Как правило, надпись, включенная в граффити, является краткой, и часто сопровождается рисунками.Также для граффити характерно, что они наносятся тайно, трудносмываемыми красящими веществами.
Обычно тексты граффити эмоционально насыщенны и характеризуются повышенным уровнем экспрессии. Одной из причин их появления, очевидно, является желание автора самореализоваться, получить признание. Эти тексты также рассматривают как явление социальное, где появление одного текста провоцирует скриптора на создание другого. Здесь можно усмотреть и своеобразный призыв к диалогу.
Н.В.Стренева, М.Ю. Крапивина отмечают, что графическая репрезентация текстов граффити носит системный характер и имеет фреймовую структуру, что означает в самом общем виде смысловую рамку, используемую человеком для понимания чего-либо и действий в рамках этого понимания, целостность, в рамках которой люди осмысливают себя в мире. и именно на нее интуитивно ориентируется скриптор при создании данного типа текстов: «Ты веришь в любовь с первого взгляда? Или мне помозолить тебе глаза еще раз?»; «Зима – апокалипсис» и т.д.
С.И.Самыгин, В.В.Касьянов, Н.А.Шилина указывают на то, что в настоящее время под граффити принято понимать разнообразные надписи, знаки и рисунки, наносимые краской на различные вертикальные поверхности, разнообразные по стилю, тематике и уровню исполнения — от личных автографов до сложных сюжетных композиций, причем сегодня настенные надписи приобретают все большую популярность в среде молодежи, становясь устойчивой социально-художественной практикой.
Обычными объектами граффити как явления художественных субкультурных практик в молодежной среде становятся публичные пространства и здания городской инфраструктуры: общественный транспорт, вагоны поездов, метрополитен; жилые комплексы (наружные и внутренние стены, фасады, подъезды и лифты многоэтажных домов), ограждения строительных объектов, заборы; асфальтовое покрытие, уличные афиши, плакаты, рекламные щиты, баннеры и прочие вертикальные поверхности в публичных местах.
В соответствии с техникой исполнения изображений граффити-сообщения и граффити-рисунки представляют собой простые текстовые надписи, знаки, рисунки, выполненные аэрозольным спреем, маркерами, часть из которых представлена в трафаретной технике. В тематическом и семантическом аспектах в граффити-сообще-ниях и граффити-рисунках находят отражение различные субкультурные молодежные практики: личностные, социально-бытовые, музыкальные, общественно-политические .
М.А.Кокорев предлагает рассматривать граффити как комплексное явление. С одной стороны, граффити — противозаконное действие, которое не одобряется обществом. С другой — талантливые художники создают довольно хорошие работы, которые пользуются популярностью и за которые часто платят большие деньги.