Курсовая теория Юриспруденция Криминалистика

Курсовая теория на тему Судебно-медицинская экспертиза трупа при транспортных травмах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Процессуальные и организационно-тактические основы
назначения судебно-медицинской экспертизы трупа со следами воздействия на него
частей транспортных средств. 5

1.1 Процессуальный порядок назначения
судебно-медицинской экспертизы трупа со следами воздействия на него частей
транспортных средств. 5

1.2 Предмет судебно-медицинской экспертизы трупа со
следами воздействия на него частей транспортных средств и объекты, направляемые
для ее производства. 11

2 Методики судебно-экспертного исследования трупа со
следами воздействия на него частей транспортных средств. 16

2.1 Методика
производства судебно-медицинской экспертизы трупа при столкновении или наезде
на него транспортного средства и разрешаемые ею вопросы   16

2.2 Методика производства судебно-медицинской
экспертизы трупа при травматическом отчленении частей трупа частями
транспортных средств и разрешаемые ею вопросы.. 22

3 Оценка результатов судебно-медицинской экспертизы
трупа со следами воздействия на него частей транспортных средств
профессиональным экспертным сообществом, следователем и судом. 25

3.1 Типичные экспертные ошибки, допускаемые при
производстве судебно-медицинских экспертиз трупа со следами воздействия на него
частей транспортных средств и способы их предотвращения. 25

3.2 Доказательственное значение результатов
судебно-медицинской экспертизы трупа со следами воздействия на него частей
транспортных средств, и проблема рецензирования заключения судебного эксперта
по этому виду судебных экспертиз  28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

  

Введение:

 

Дорожно-транспортным
происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге
транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены  транспортные 
средства,  сооружения,  грузы 
либо  причинен иной материальный
ущерб.

Дорожно-транспортное
происшествие с пострадавшими – это событие, возникшее в процессе движения по
дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил
ранение хотя бы один человек. При этом под раненым в ДТП понимается лицо,
получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок
не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Под погибшим
в ДТП понимается лицо, погибшее на месте ДТП, либо умершее от его последствий в
течение 30 последующих суток.

Дорожно-транспортное
происшествие с особо тяжкими последствиями – это  дорожно-транспортное  происшествие, 
в  котором погибло 5 человек и
более, пострадало 10 человек и более.

Актуальность
данной  работы заключается в
необходимости рассмотрения основ судебно-медицинской экспертизы трупа при
транспортных травмах.

Объект исследования
— общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих судебно-медицинскую
экспертизу трупа при транспортных травмах.

Предмет исследования — особенности судебно-медицинской
экспертизы трупа при транспортных травмах.

Цель написания
данной  работы — выявление содержания судебно-медицинской экспертизы трупа при
транспортных травмах.

Достижение
поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:

1. Рассмотрение
теоретических аспектов судебно-медицинской
экспертизы трупа при транспортных травмах;

2. Анализ судебно-медицинской
экспертизы трупа при транспортных травмах.

Теоретическую
базу и основу источников составляют отдельные положения и выводы отечественных
ученых — специалистов в различных отраслях судебно-медицинской экспертизы трупа при транспортных травмах: Дадабаев
В.К., Димов А.С., Донника А.Д., Леонова В.А., Зимина М.Ю., Иммель Л.А.,
Косухина О.И., Манин А.И. и других.

Научная
новизна заключается в выявлении основных этапов развития отечественной судебно-медицинской
экспертизы трупа при транспортных травмах

Практическая
значимость заключается в анализе развития судебно-медицинской экспертизы трупа
при транспортных травмах

Методы,
используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а
также методы обобщения и описания.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог
проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения
по данной теме. Рассмотренные некоторые особенности проведения осмотра места
происшествия, следственного эксперимента с привлечением специалистов в области
судебной медицины и транспорта по делам о транспортных преступлениях позволят
повысить не только качество работы следователя на практическом уровне, но и
могут быть использованы при назначении и производстве транспортно-технических
судебных экспертиз, что обеспечит достоверность полученных результатов.

Информация,
содержащаяся в протоколах следственных действий, должна быть оценена
следователем или судом до вынесения постановления (определения) о назначении
транспортно-технической судебной экспертизы в соответствии со ст. 88 УПК РФ на
основе относимости, допустимости и достоверности. Только после такой оценки
указанная информация может быть использована в качестве исходных данных.

На
сегодняшний день судебно-медицинскими экспертами недостаточно полно
используются возможности судебно-медицинской лаборатории в случаях проведения
экспертиз по фактам дорожно-транспортных происшествий. Игнорируются возможности
установления с использованием лабораторных методов исследования механизма
образования повреждений на мягких тканях, костях, а также повреждений и следов
на одежде и обуви пострадавших. Это приводит к существенному снижению
обоснованности соответствующих заключений эксперта.

2. Решение
проблемы происходящих в настоящее время ДТП возможно путем «закрепления» в
соответствующих судебно-медицинских нормативных документах обязательности
изъятия и направления на лабораторное медико-криминалистическое исследование в
случаях ДТП мягких тканей и костных фрагментов с повреждениями, а также одежды
и обуви пострадавших.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Процессуальные и организационно-тактические
основы назначения судебно-медицинской экспертизы трупа со следами воздействия
на него частей транспортных средств

1.1 Процессуальный
порядок назначения судебно-медицинской экспертизы трупа со следами воздействия
на него частей транспортных средств

Дорожно-транспортные
происшествия учитываются по следующим основным признакам[11]:

— видам
(столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода,
препятствие, велосипедиста, падение пассажира);

— местам
совершения (в населенных пунктах, на автомобильных дорогах общего пользования,
частных автомобильных дорогах, платных автомобильных дорогах, автомобильных
дорогах не общего пользования, на железнодорожных переездах и в других местах);

— причинам,
основными из которых являются: нарушение Правил дорожного движения (в том числе
водителями транспортных средств), техническая неисправность транспортных
средств и неудовлетворительные условия содержания и обустройства
улично-дорожной сети;

— категориям
пострадавших (водителям, велосипедистам, пассажирам, пешеходам);

— участникам
происшествий (в том числе с участием пешеходов и детей в возрасте до 16 лет);

— времени
совершения (дням недели, времени суток).

Виды
дорожно-транспортных происшествий:

Столкновение
– происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между
собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся также
столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед
светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и
столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным)
на путях транспортным средством. Опрокидывание – происшествие, при котором
движущееся транспортное средство опрокинулось[13].

Наезд на
стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся
транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп
или полуприцеп.

Наезд на
препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или
ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и
т.д.).

Наезд на
пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека
или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду
относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого
транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.) [10].

Наезд на
велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на
велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на
гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на
упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо
упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о
движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на
животное.

Падение
пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося
транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства
в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно
не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из не движущегося
транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является
происшествием[7].

Иной вид ДТП
– происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение
перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или
другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного
движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся
колесо и пр.) и др. Происшествия на воздушном, водном и железнодорожном
транспорте всегда вызывают большой общественный резонанс. Это обусловлено
многочисленными жертвами и разрушениями. Дорожно-транспортные происшествия
(ДТП) также привлекают к себе пристальное внимание общества и
правоохранительных органов, когда сопровождаются большим числом погибших,
включая детей, а также наличием среди участников события специальных субъектов,
перечень которых содержится в п. «б» и «в» ч. 2 ст. 151 УПК РФ. В отличие от
иных преступлений им уделяется пристальное внимание в средствах массовой
информации. Благодаря проведению медицинских и транспортно-технических судебных
экспертиз доказывается вина обвиняемых в совершении преступлений против
безопасности движения и эксплуатации транспорта. Такие исследования
представляет собой частный вариант, широко применяемых в настоящее время в
различных отраслях знаний комплексных ситуационных исследований
многокомпонентных объектов в различных сферах деятельности [1]. Существуют
проблемы при назначении судебных экспертиз следователем и производстве самих
исследований.

В этой связи
ученые в области судебной медицины [2] справедливо высказываются о
необходимости разработки четкого алгоритма взаимодействия при проведении
комплексных экспертиз с привлечением специалистов различных специальностей:
экспертов-автотехников, траcологов, судебных медиков, судебных биологов,
генетиков и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы