Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Судебная власть в современном государстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ 6
1.1 Сущность судебной власти 6
1.2 Основные признаки и понятие судебной системы современной России: Новые подходы 7
II. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РФ: АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ КАТЕГОРИЙ 21
2. Судебная система в РФ виды судов и полномочия 21
2. Полномочия судов РФ при осуществлении правосудия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

  

Введение:

 

Сегодня идея о том, что судебная система является самостоятельной ветвью государственной власти, может считаться принципиально устоявшейся. В советский период, особенно на ранней стадии, эта идея была отвергнута. Основное место занимала репрессивная функция суда, суд фактически являлся связующим звеном государственного аппарата, приспособленного преимущественно к подавлению; Ничего не сказано о функции суда в отношении прав человека.
Только с провозглашением идеи верховенства права, с признанием в Конституции судебной системы как самостоятельной и независимой ветви государственной власти появилась определенная теоретическая основа, которая нашла свое отражение в законе.
Наиболее очевидным показателем верховенства права является реальная независимость судебной власти. Но эта проблема стоит остро, и не только в нашей стране, она так же стара, как и весь мир. А. Ф. Кун также сказал: «Судья должен быть» защищен от условий, порождающих слабость и жестокость. «Там нет дополнительного слова».
В правовом демократическом государстве существует правило, согласно которому и государство, и объединения граждан, и некоторые свободные лица должны соотносить свои действия с законом. Но конфликт их интересов, другое понимание закона неизбежно, вызывает правовые конфликты. Принятие законов представительными органами, реализация этих законов самими органами исполнительной власти не может предотвратить подобные конфликты и обеспечить строгое соблюдение закона всеми его субъектами, то есть обеспечить верховенство закона. Эту задачу выполняют суды — самостоятельное звено государственной власти, которое защищает права и свободы людей своими специфическими средствами и специальным аппаратом, претендует на законность и справедливость.
Правильное понимание взаимосвязи между функциями права и суда очень точно выражено принципом, установленным в Соединенном Королевстве: «закон — это его средство».
Важнейшая задача правительства — защита прав и свобод человека — требует демократизации уголовного процесса и практической реализации прав граждан на судебные действия чиновников.
Судебная система действительно универсальна, так как она становится частью выполнения всех государственных функций, в то время как она становится независимой по отношению к другим ветвям власти. Правовое государство со своей территории направлено на исполнительную власть, из которой возникает основная угроза правам и свободам. Эта угроза сбалансирована законодательным органом, который принимает демократические законы, а также судами, которые, применяя закон, по существу контролируют исполнительную власть. Таким образом, независимая судебная власть становится ядром верховенства закона и конституционализма, главной гарантией свободы народа.
С 1990-х годов и особенно их второй половины в России начался процесс радикальной перестройки судебной системы и ее демократизации. Суд становится инструментом подавления и придатка правящей бюрократии как инструмента защиты прав человека — важнейшего института верховенства права.
Судебная система обеспечивает реализацию принципов демократии и гражданского общества, является важной частью реализации прав и свобод человека и гражданина, верховенства закона.
В юридической науке и практике существуют неоднозначные представления о понятии «судебная система», критическое понимание которых позволило определить качественно новые составляющие этой категории. Современные представления о категории «судебная система» рассматриваются и обобщаются, а их недостатки подвергаются критике.
Актуальность работы. Современная судебная система в большинстве случаев относится к населению только как к судебной деятельности, которая руководствуется только функциональной задачей обеспечения справедливости в различных видах судопроизводства. Судебная система — это юридически определенная внутренняя судебная организация, состоящая из взаимодействия: государственных органов, судебных органов и судебных органов, организованных на основе юрисдикционных и процессуальных оснований, организации и обеспечения конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного разбирательства.
Понятие «судебная власть» возродилось в российской правовой науке и законодательстве (гл. 7 Конституции РФ) недавно – в начале 90-х годов. Лишь к этому времени наше общество нашло в себе силы противостоять бюрократии и смогло создать институты, защищающие права человека от полицейского произвола. После принятия новой Конституции РФ 1993 г. и реализации концепции судебной реформы, предложенной Президентом РФ и одобренной. Верховным Советом РСФСР в 1992 г., были приняты законы РФ «О статусе судей в Российской Федерации», «О мировых судьях в Российской Федерации», «О военных судах в Российской Федерации», «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».
Целью работы является изучение судебной власти в современном государстве.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать понятие судебной власти и основные ее признаки и полномочия.
2. Проанализировать судебную власть и судебную систему Российской Федерации
3. Рассмотреть понятие судебной системы современной России в новых подходах

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Многостороннее исследование организации судебной власти в России позволяет сделать вывод, что молодая су¬дебная власть, рожденная 12 декабря 1993 г. в результате прове¬денного референдума по принятию Конституции Российской Фе¬дерации, состоялась как власть и продолжает развиваться.
Принято около 300 законов, регламентирующих деятельность самой судебной власти и позволяющих успешно разрешать воп¬росы, входящие в ее компетенцию.
Открытый доступ к статистическим данным о работе органов судебной власти и складывающейся практике применения зако¬нов, ежегодно публикуемым в официальных юридических изда¬ниях, способствует прозрачности и понятности деятельности су¬дов для населения.
Предпринятое исследование позволило дать определение су¬дебной власти, выявить ее как функцию государства, реализуе¬мую через суды. Установлено, что в судах эту функцию осуществляют носи¬тели судебной власти — судьи, законная деятельность которых в рамках компетенции гарантируется и обеспечивается конституци¬онными принципами.
Судебная власть — это независимая ветвь государственной власти, которая осуществляется судом, осуществляющим полномочия, возложенные на них законом, в порядке, установленном законом.
Признаки судебной системы: судебная система является формой государственной власти. Это одна из трех независимых ветвей власти. Судебная система осуществляется только специальными судебными государственными органами. Исключительность судебной системы является признаком того, что никакой другой орган или лицо, кроме суда и судей, не имеет права на правосудие; единство судебной системы; независимость и сегрегация судебной власти; судебная власть осуществляется посредством судебного надзора; процессуальный порядок; Правосудие может быть осуществлено только судом.
Суд государственного органа, осуществляющего судебную власть, осуществляет правосудие по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также по другим категориям дел в порядке, установленном процессуальным законом.
Ответ на Конституцию Российской Федерации является единственным органом, который имеет право осуществлять функции правосудия государственной власти.
Ответом на Конституцию Российской Федерации и Законом о судебной системе в настоящее время являются три системы судов: Конституционный суд России, суды общей юрисдикции (арбитражные суды).
В ходе курсовой работы было установлено, что судебная система является важным компонентом в государстве, а судебная система имеет четкую иерархическую структуру, существует четыре типа судопроизводства и три типа процессуальных компетенций, судебная система основана на требованиях и положениях закона.
В отличие от законодательного органа, суд не устанавливает общих правил поведения, не осуществляет исполнительную и административную деятельность, осуществляет государственную власть в области правосудия. Государственная власть суда специфична. Это осуществляется в процессе рассмотрения судом различных дел и споров.
Суд призван разрешать конфликты в обществе, используя государственную власть.
По закону полномочия суда очень велики. Только он может лишить человека его воли, призвать его привить, ликвидировать политическую партию, лишить родителей недостойных родителей, запретить страх, объявить его незаконным.
Судебная реформа началась в 1993 году с принятия Конституции РФ. В последующие годы появились соответствующие правовые акты, «Закон «О судебном управлении Российской Федерации»), которые более четко определяют характер организации и введения судебных систем в России.
На наш взгляд, наиболее важными моментами являются: «отделение» суда от Министерства юстиции и создание судебного департамента; возрождение суда присяжных; возрождение института магистратов; требовать публикации гражданского и уголовно-процессуального закона.
Однако, несмотря на все попытки и реформы, многие вещи остаются на бумаге, потому что они просто не могут справиться с затратами, которые у них есть.
Наиболее острая проблема — это финансирование судов (необходимо финансировать суды исключительно из федерального бюджета, и сегодня суды вынуждены обращаться напрямую в органы власти за финансированием, и такие средства часто недоступны для таких важных вещей, такие как: почтовые расходы на телеграф, отопление помещений суда и т. д.).
Также важно, что между законами и Конституцией очень часто возникают противоречия, которые просто отвлекают судей от работы и вклада в российское законодательство.
Судебная система была создана именно потому, что она нуждалась в надежной защите прав человека. Эта задача остается самой важной для судебной власти. Положения о правах человека, закрепленные в Конституции Российской Федерации, не являются самыми высокими международными стандартами, и основными гарантиями этих прав.

   

Фрагмент текста работы:

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ
1.1 Сущность судебной власти
В соответствии с теорией разделения властей судебная власть является одной из трех основных ветвей государственной власти, закрепленной в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Функционирование судебной системы регулируется ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации «Судебная власть», Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. «О судебной власти Российской Федерации», другими федеральными конституционными и федеральными законами.
Принцип разделения властей является основным принципом организации власти в Российской Федерации. Суть его заключается в том, что государство может установить демократический правовой режим при условии, что функции государственной власти разделены между независимыми государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна выполняться независимо соответствующими государственными органами. Таким образом, в Конституции признается, что судебная система является одним из видов государственной власти.
Однако независимость судебной власти в определенном смысле относительна. Это должно касаться только других ветвей власти. По отношению к народу судебная власть, будучи частью государственной власти, обязана своим происхождением людям, которые являются единственным источником какой-либо власти, не должна быть независимой. В связи с этим возникает необходимость взаимодействия трех типов государственной власти как баланса, но подчиненного власти народа, призванного обеспечивать и защищать власть народа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы