Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Судебная власть в правовом государстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ   5
1.1.Понятие «правовое государство». 5
1.2.Понятие
судебной власти и ее роль в правовом государстве. 8
ГЛАВА 2
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ПО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 15
1.2.Судебная
власть как одна из ветвей государственной власти в РФ.. 15
2.2.Функции
судебной власти в РФ.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Правовое государство – это от, к чему
стремится гражданское общество. Идеи о таком обществе берут свое начало в
далеком прошлом и не перестают волновать и сегодня.

Какова роль судебной системы в
построении правового государства? Этот вопрос не менее актуален, ведь судебная
власть с одной стороны гарантирует реализацию и защиту прав и свобод человека,
а с другой  — обеспечивает работу других
ветвей власти.

Являясь одной из ветвей государственной
власти судебная власть тем не менее самостоятельна и независима от других
ветвей власти. Суд всегда должен соблюдать 
идеи верховенства права и вершить справедливое правосудие.

Правосудие всегда являлось темой для
изучения в юридической литературе. Но термин «судебная власть» получил свое закрепление
лишь в Декларации о государственном суверенитете РСФСР 1991 года[1]. До принятие
этого документа, если не акцентировать внимание на процессуальной части проблемы,
рассматриваемое социальное явление изучалось только с точки зрения анализа
понятия «судебная система», а сам суд считался частью правоохранительной
системы, как один из ее органов, что вполне закономерно. Несмотря на
самостоятельность, судебная власть существует во взаимосвязи с государственным
аппаратом. Изменения, происходящие в российском общества оказали влияние и на
судебную систему. В обществе существует некое недовольство осуществлением
правосудия, длительностью судебного процесса и неравенством перед судом. Именно
поэтому определение места судебной власти в государстве и  ее роль в построении правового общества
достаточно актуальна.

Объектом исследования являются
правоотношения, возникающие в процессе реализации судебной власти. Предметом
исследования являются теоретические представления о судебной власти, ее;
возникновении, развитии, сущностных характеристиках, структуре,
функционировании, взаимодействии с другими ветвями государственной власти.

Цель работы –создание представления о
роли судебной власти в правовом государстве вообще и в РФ в частности на основе
разработки теоретических положений, характеризующих и сущность судебной власти,
и специфику ее функционирования, и взаимоотношения с другими ветвями власти.

Для достижения поставленной цели
решались следующие задачи:

1. Определение понятия правового государства

2. Рассмотрение понятия судебной власти

3. Анализ функций судебной власти в правовом
государстве.

Методологической
основой исследования является диалектический метод научного познания, а также
исторический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие
частные научно-исследовательские методы.

Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[2],
Федеральные Законы, постановления Пленума Верховного Суда РФ.

В
работе использованы труды Скуратова
Ю.И., Кузьминых, Ротар А. И., Прокудиной Л.А., Поповой Е. С., Носенко Л.И.,
Ждановой Ю. А., Ахмадеева Р.Г. и других авторов. [1]
Декларация о государственном суверенитете РСФСР 1991 года//Ведомости Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 14.06.1990 № 2.ст.22 [2]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 23

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постижение природы судебной власти имеет важное научное и прикладное
значение, так как, помимо прочего, позволяет определить ее функции в системе
отечественного государственно-политического устройства. Конституция России
содержит специальную главу VII «Судебная власть и прокуратура», статья 118
которой устанавливает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется
только судом. Конституционные основы судебной власти можно рассмотреть в виде
двух групп зафиксированных в Конституции Российской Федерации:

 — во-первых, это общие
конституционные положения об организации и деятельности государственной власти,
в том числе и судебной ее составляющей (ст. ст. 1, 2, 4, 8, 10, 11, 15, 71, 72,
76, 104 Конституции РФ);

— во-вторых, в конституционных положениях (гл. 7 Конституции РФ),
касающиеся специфики организации и функционирования судебной составляющей
государственной власти.

 Важно отметить, что право на
судебную защиту является абсолютным и неотъемлемым правом, т.е. не подлежит
какому-либо ограничению ни при каких обстоятельствах . Одним из ключевых
полномочий судебных органов является нормоконтроль. К примеру, решение суда
может выступать основанием для отмены нормативно-правовых актов субъекта РФ,
противоречащих федеральному законодательству. Здесь, в явной мере,
прослеживается действия принципа сдержек и противовесов.

Спецификой власти судебной является то, что помимо наличия общих
признаков государственной власти, ей свойственно ряд особенностей:

1) осуществляется в строго установленной процессуальной форме;

2) основное предназначение – защита прав, свобод, законных интересов
граждан, а также основ конституционного строя государства посредством
обеспечения соответствия актов органов законодательной и исполнительной власти
Конституции РФ, соблюдения законности и справедливости при исполнении и
применении законов и других правовых норм.

Судебная власть, которая реализует свой потенциал независимости и
беспристрастности, заложенный в ней принципом разделения властей, дает обществу
уверенность в том, что судебные решения будут основываться на Конституции и
законах страны, а не являться результатом смены политической власти или влияния
со стороны государственных структур.

Облеченная такой независимостью судебная власть необходима для разрешения
на основе норм права споров или конфликтов в ситуации посягательства на
установленный в государстве порядок, но при этом «перед судебной властью не
могут быть поставлены задачи судить о целесообразности, об идеях, пристрастиях
или выгоде, о политических взглядах, если это не затрагивает правоотношений».

Это означает, что судебная власть «легитимно снимает возникающую
социальную напряженность»с помощью превосходства в знании права и
беспристрастности.

В системе разделения властей судебная власть обеспечивает такие
направления деятельности государственного механизм, как разрешение социального
и правового конфликта, обеспечение социального мира, преодоление общественных
противоречий, достижение социального компромисса на основе права.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА И
СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

1.1. Понятие «правовое
государство»

Правовое государство – это самая популярная идея
построения общества. Теоретически обосновали принципы и пути его построения. Но
на практике все эти теоретические выкладки не всегда соблюдаются, появляются
разные пути развития. С одной стороны, это происходит потому, что каждая
цивилизация развивается своим путем, что определяет особенность этого пути.
Иногда это воспринимается как отход или отступление от концепции.

Историки права считают, что впервые о теории правового государства
упомянули мыслители Древней Греции и Древнего Рима, а именно Сократ, Платон,
Аристотель, Полибий , Цицерон и другие.

Россия, как и многие государства, прошла свой путь от полного отрицания
идеи правового государства до частичного принятия в период построения
социалистического правового государства, а впоследствии с полным принятием этой
концепции, и прямым закреплением этой концепции в Конституции РФ.

Резолюция «О правовой реформе» материалов XIX Всесоюзной конференции
КПСС (1988 г.)[1]
сформулировала те изменения, которые означали переход от негативного отношения
в части концепции правового государства к принятию и введению в оборот термина
«социалистическое правовое государство» и правового обоснования о формировании
социалистического правового государства.

Третий созыв Съезда  народных
депутатов СССР в 1990 году поставил задачу построения социалистического
правового государства, в котором бы обеспечивались права и свободы человека,
равенство граждан перед законом и судом, и т.д.

В исторической литературе нашей и иностранной, советский период развития
России характеризуется как авторитарный, тоталитарный с «культом личности»,
цензурой, поголовным нарушением прав и свобод человека. На этом фоне,
естественно, идея правового государства рассматривалась критически, включая и
идею о разделении властей. [1]
Материалы XIX конференции КПСС, 28 июня – 1 июля 1988 г. Москва, 1988. – М.:
Политиздат, 1988. – 160 с. https://pandia.ru/ text/77/361/83063-9.php

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы