Курсовая теория на тему Судебная власть
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Понятие судебной власти 5
1.2. Принципы организации и функционирования судебной власти 19
2. ГЛАВА ФУНКЦИИ И СИСТЕМА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ….…………….20 2.1. Функции судебной власти 24
2.2. Система судебной власти 31
Заключение 36
Список литературы 38
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена тем, что судебная власть выступает наиболее надежным и цивилизованным инструментом разрешения возникающих в обществе конфликтов, защиты прав и свобод граждан, интересов гражданского общества и государства в силу независимости судей и особой процессуальной процедуры.
Судебной процедуре придается исключительное значение, поэтому целый ряд положений имеют статус конституционных норм и закреплены в международноправовых актах о правах и свободах человека и гражданина, поскольку она рассматривается в качестве гарантии справедливого разбирательства дела.
Для достижения поставленной цели подлежат выполнению следующие задачи:
– исследовать понятие судебной власти;
– рассмотреть принципы организации и функционирования судебной власти;
– исследовать функции судебной власти;
– рассмотреть систему судебной власти.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере права и организации социального обеспечения.
Предмет исследования — судебная власть.
Целью исследования является комплексно–правовое изучение судебной власти.
Информационная база. Информационную базу исследования составляют труды российских ученых.
Методология и методы исследования. Использованы общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический методы, анализ и синтез.
Также использованы специальные методы: формально—юридический, догматический, сравнительно—правовой методы.
Использованные методы исследования обусловлены необходимостью решения поставленных задач.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Судебная система зарубежных стран — это совокупность судов, построенных в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
В зарубежных государствах действуют различные юридические учреждения: органы дознания и расследования, прокуратура, суд, нотариат, адвокатура и т. д. Суд среди них занимает особое место, поскольку является носителем особой ветви власти — судебной. Каждому государству присуща своя судебная система.
Можно отметить, что по сравнению с российской судебной системой, судебная система США достаточна сложна, многие особенности формирования и деятельности которой обусловлены федеративным устройством страны.
Франция является классической представительницей континентального, кодифицированного права. В качестве особенностей института судебной власти Франции можно выделить следующее: многоступенчатость судебной системы Французской Республики (3 уровня судов); деление гражданских судов на 3 типа; нечеткое различие между категориями уголовного судопроизводства; уголовные суды могут рассматривать не только уголовные дела, но и гражданско-правовые последствия преступлений; отсутствие Конституционного суда как такового; отсутствие института мировых судей
Можно сделать обобщенный вывод о том, что к настоящему моменту в России сформировалась такая система сдержек и противовесов в вопросах реализации государственной власти между ветвями власти, которая позволяет говорить о реализации на практике конституционного принципа разделения властей.
При этом средством реализации принципа разделения властей является поддержание конституционно-правового баланса в системе государственного управления путем перераспределения полномочий между ветвями власти. Такое состояние баланса характеризует понятие «конституционное равновесие».
Поддержание конституционного равновесия — приоритетное направление развития правовой системы государства, поскольку только в таких условиях государство способно к гармоничному развитию, а права и свободы человека получают всестороннюю защищенность и гарантированность.
При этом существуют значительные риски нарушения конституционного равновесия. Природа таких угроз заключается в неравномерном распределении полномочий между ветвями власти. Признаками нарушения конституционного равновесия являются концентрация большого объема полномочий в одной из ветвей власти, начало противоборства и противостояния между ветвями власти, несоблюдение или умаление принципа самостоятельности ветвей власти, уменьшение гарантий независимости судебной власти .
Фрагмент текста работы:
1. ГЛАВА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие судебной власти
Судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, действующая для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами, а также контроля за конституционностью законов.
Принцип разделения властей — неотъемлемая основа демократического государства, ключевое условие разумной организации государственной власти. Права и свободы личности при таком распределении власти получают наибольшую полноту, гарантированность и защищенность.
Исторически принцип разделения властей, известный еще с античных времен, являлся важнейшей гарантией их эффективной работы . Так, в Древнем Риме ревизионными полномочиями были наделены сенат, народное собрание и народные трибуны. Элементы сдержек и противовесов в системе государственной власти присутствовали и в Средние века, когда абсолютную власть монарха уравновешивала церковная власть. Позднее в некоторых странах появились представительные учреждения — парламенты, которые также участвовали в уравновешивании и сокращении абсолютной власти самодержца. Ш. Л. Монтескье указывал, что для исключения «возможности злоупотребления властью необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга» .
Конституция РФ в ст. 10 провозглашает принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, при этом обращая внимание на то, что все три ветви власти самостоятельны. В развитии данного положения Конституционный Суд РФ в своей правовой позиции, высказанной в Постановлении от 29 мая 1998 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми » О государственной службе Республики Коми»», указал, что разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Закрепленное в Конституции РФ
В качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, оно обязательно не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в субъектах Федерации .
В этом же положении Конституционный Суд РФ раскрывает содержание принципа разделения властей. При этом указывает, что данный принцип предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие. В том виде, как он закреплен в Конституции Российской Федерации, данный принцип не допускает сосредоточения функций различных ветвей власти в одном органе, а следовательно, и совмещения депутатского мандата с занятием должности на государственной службе.
Принцип разделения властей получает свое воплощение в таком устройстве государственной власти, при котором законодательная ветвь власти играет ведущую роль в законотворческом процессе, формирует законодательную базу, на которую опирается и которой руководствуется исполнительная ветвь власти, воплощая в жизнь дух и букву принятых законов, а судебная ветвь власти, обеспеченная возможностью на практике реализовать принцип независимости, осуществляя правосудие, выступает охранителем законности, прав и свобод человека, права в целом, компенсируя и восполняя его нарушение.