Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Судебная система в структуре государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1Общее понятие судебной системы 6

1.2. Судебная власть Российской Федерации 9

1.3. Структура судебных органов 11

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ СУДОВ В РФ 15

2.1. Конституционный суд 15

2.2 Верховный суд 17

2.3 Арбитражный суд 20

2.4 Общие собрания судей судов 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы исследование определяется тем, что в процессе становления и развития Российской Федерации в качестве правового демократического государства происходят существенные преобразования во многих сферах общественной жизни, что обусловило изменение общественно-политического и государственного строя. И, острейшим образом поставило в центр общественной жизни задачу формирования новой системы правосудия, способной обеспечить развитие демократической основы правового государства и зрелого гражданского общества. Судебная система как механизм государственной защиты имеет большое значение в любом правовом государстве. Функции обеспечения прав и свобод человека выполняют многие государственные органы и институты гражданского общества, но наиболее весомо в этом процессе представлена судебная власть. Исполняя роль общественного арбитра, она защищает одновременно все сферы деятельности, регулируемые правом. В процессе государственного развития Российской Федерации в государственном механизме на суд как на значимое звено полноценной государственной власти возлагается функция обеспечение права, свободы и законные интересы субъектов права. Судебная система как государственно-правовой институт призвана удовлетворять потребности участников судопроизводства в законном, справедливом, быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений, требует непрерывного совершенствования. Система судебных органов обеспечивает незыблемость основ конституционного строя, охраняя правопорядок, единство экономического пространства, имущественные и неимущественные права граждан и юридических лиц, а также гарантирует свободу экономической деятельности. Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к судебной системе как необходимому властному государственному институту — неотъемлемому элементу правового государства и демократического общества.

Актуальность вопроса исследования обусловлена значением судебной власти в развития российского государства и общества, так как существуют проблемы, связанные с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия . Не смотря на то, что многие проблемы судебной власти уже получили освещение в научных работ, те не менее вопросы о функциях судебной власти сегодня так и не достаточно был исследован, что обусловило выбор темы ВКР и предопределило актуальность настоящего исследования.

Степень разработанности темы исследования. Вопросы организации и деятельности судебной власти освещали в своих работах: В. П. Божьев, Н. С. Бондарь, А. А. Власов, Н. В. Витрук, Г. А. Гаджиев, Л. Ю. Грудцына, В. М. Жуйков, И. М. Зайцев, О. Е. Кутафин, Т. Г. Морщакова, А. П. Фоков А. В. Цихоцкий, А. А. Шамардин, М. С. Шакарян, В. А. Яблоков, М. Л. Якуба, В. В. Ярков и др.,

Объектом исследования выступает общественные отношения складывающиеся в судебной системе Российской Федерации.

Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие организацию и функционирование судебную систему Российской Федерации.

Целью исследования выступает комплексное раскрытие вопросов судебной защиты нарушенных прав, выявление проблем и перспектив развития данного института.

Для реализации заявленной цели требуется решить следующие задачи:

 исследовать общее понятие судебной системы;

 выявить характерные черты судебную власть Российской Федерации;

 исследованье становление судебной власти в Российской Федерации;

 охарактеризовать структуру судебных органов РФ;

 изучить характеристики и полномочия конституционного суда РФ;

 изучить характеристики и полномочия верховного суда РФ;

 изучить характеристики и полномочия арбитражного суда РФ;

 — рассмотреть общее собрание судей.

Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов, как А. А. Авакова, М. А. Гурвич, Я. Г. Елисеев, Г. А. Жилин, О. В, Исаенкова, Н. И. Матузов, Р. А. Рябзин и другие авторы.

Правовую основу исследования составили: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), международные правовые документы, федеральные конституционные законы (в том числе: Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»; Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации и другие), федеральные законы (в том числе: Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и другие), указы ПрезидентаРФ и постановления Правительства РФ, подзаконные нормативно-правовые акты, законы субъектов Российской Федерации, акты Европейского Суда по правам человека, Консти- туционного Суда РФ, постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, решения Совета судей РФ, материалы судебной практики.

Методологическая база исследования. Были использованы: диалектический метод познания, общенаучные и частные методы познания: научное абстрагирование, системный, структурно-функциональный, историко-правовой, формально-логический,

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования выводов и предложений, обоснованных в работе, в дальнейшей законотворческой работе, а так же юридическими вузами при преподавании учебных дисциплин «Правоохранительные органы», «Судоустройство и правоохранительные органы».

Структура работы. Работа содержит введение, две главы, содержащие ссемь параграфов, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из главных стратегических целей формирования существующей судебной системы считается гарантия интересов личности, социума и государства, увеличение эффективности судебной защиты, образования условий для суверенитета судей и осуществления массового доступа к правосудию. При этом, как подчёркивалось ранее, этого стоит достичь при условии модернизации судебной власти, например, ее ключевых сегментов -судоустройства и судопроизводства, оформления наилучшей модели, опирающейся на эксплуатации существующих технологий в подготовке судей, информатизации и широком уведомлении в СМИ и в сети интернет судопроизводства.

Судебная система — совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.

В соответствии с принципом разделения властей одна из трех (наряду с законодательной и исполнительной властью) основополагающих и самостоятельных функций правового государства.

Деятельность суда призвана обеспечивать господство права, в том числе и по отношению к государству. Вследствие этого суд обладает такими полномочиями, которых не имеет ни законодательная, ни исполнительная власть. Принимая решение, суд может на основе закона лишить человека свободы и даже жизни за совершение преступления, отобрать у физических или юридических лиц собственность, распустить политическую партию и т.д. Это предполагает необходимость воспитывать в обществе уважение к праву, к суду. Законы многих стран предусматривают особый состав преступления — неуважение к суду, которое подлежит строгому наказанию.

Термин «судоустройство» неправильно применять как синоним «судебной системы» страны (как он зачастую употребляется и понимается авторами монографий, имеющих такое название). Судебная система в широком смысле — это иерархически организованная совокупность государственных учреждений, призванных заниматься отправлением правосудия, а также их совместная, согласованная и основанная на специальном, процессуальном законе деятельность. Исследование механизма судебной власти невозможно без анализа судебной системы и ее деятельности.

Подуровнями (звеньями) судебной системы понимают соподчиненные элементы ее структуры, представляющие группы судов (инстанции), отличающиеся друг от друга, как правило, только по юрисдикционно-процессуальному признаку. Обычно это — суды первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Суды — это органы государства, осуществляющие правосудие в форме рассмотрения и разрешения гражданских, уголовных, административных и иных категорий дел в установленном данным государством процессуальном порядке. Суды разделяются как суды общей юрисдикции и специализированные — административные, трудовые, социальные, финансовые, ювенальные, военные и др.

Данная система является достаточно полной, работающей без лишних элементов, при этом остаются некоторые спорные вопросы относительно статуса высших судов, так Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права, при этом существуют дискуссии относительно того, являются ли судебные акты Конституционного Суда источником права. Правовые позиции конституционного суда широко изучаются учеными-конституционалистами и признание их существования хоть и противоречит теоретическим положениям о невозможности такого, фактически подтверждает наличие как бы судебного прецедента в правоприменительной практики российской реальности. Сомнению часто подвергается право Верховного Суда РФ давать разъяснения по вопросам судебной практики. Разъяснения не характеризуются как руководящие, но они полезно служат единообразию правоприменительной практики по конкретным вопросам, а потому приветствуются самими судами. Нигде в законе такие разъяснения не называются обязательными, но ясно, что они имеют смысл только в том случае, если все суды будут им следовать.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Общее понятие судебной системы

Судебная система Российской Федерации — это установленная Конституцией и федеральным конституционным законом совокупность судов всех видов и уровней, построенных в соответствии с их компетенцией и с учетом федерального и административно-территориального устройства государства в целях осуществления судебной власти.

Организация государственной власти демократического правового государства на основе политико-правового принципа «разделения властей, предопределяет, что одной из разновидностей государственной власти выступает судебная власть, которая в правовом государстве осуществляет правосудие и выполняет контрольные функции по отношению к двум другим ветвям власти

Осуществление судебной власти (правосудие) как независимого органа государственной власти происходит только судом в лице судей, а так же, привлекаемых в установленном порядке присяжных и арбитражных заседателей в установленных законодательством формах осуществления правосудия как деятельности судов по рассмотрению и разрешению споров, возникающих в процессе жизнедеятельности государства и общества. Другие органы и лица не имеют права осуществлять правосудие и судебную власть. Никакие другие органы власти, органы местного самоуправления либо органы прокуратуры или следствия и иные органы не вправе осуществлять правосудие.

Осуществление судебной власти — судами реализуется ими самостоятельно и автономно от законодательной и исполнительной власти. Осуществление судебной власти реализуется посредством конституционного, гражданского, административного, а так же, уголовного судопроизводства.

Суд как обобщенное понятие конституционного и судоустройственного права выступает специальным государственным органом, который занимает особое положение в системе российского государственного механизма, и выступает самостоятельным и независимым от прочих органов государственной власти.

В состав суда входят судьи − уполномоченные носители судебной власти, должностные лица, наделенные судейскими полномочиями, и представители народа, которые привлекаются в установленных законом случаях к осуществлению правосудия.

Построение правового государства в Российской Федерации невозможно без создания сильной и независимой судебной власти, осуществляющей свою деятель¬ность, базируясь на общепризнанных демократических принципах отправле¬ния правосудия .

Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации судебная власть является суверенным и самостоятельным элементом государственного аппарата, имеющая несколько отличительных признаков:

1. Судебную власть осуществляют входящие в единую судебную систему РФ федеральные суды и суды субъектов федерации. Особое положение суда в механизме государства определяют характер их деятельности, важность возложенных на суды задач.

2. Так же существует такой признак судебной власти как — исключительность судебной власти. Он заключается в том, что судебную власть уполномочены осуществлять только суды (ст. 118 Конституции Российской Федерации, ст. 1 Закона “О судебной системе Российской Федерации ”).

3. Обособленность, независимость и самостоятельность судебной власти. Выполняя свои обязанности, судьи не подвергаются давлению со стороны кого-либо, подчиняясь исключительно закону. (ст. 118 Конституции Российской Федерации, ч. 1 и 2 ст. 5 Закона “О судебной системе Российской Федерации ”).

Никто не имеет право давать судье рекомендации, как разрешить то либо иное дело. Судьи, рассматривая дело, не связаны позицией и мнением сторон в процессе.

4. Ст. 118 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Закона “О судебной системе Российской Федерации” определяет, что судебная власть осуществляется путем судопроизводства. Судопроизводство выступает видом деятельности, начинающейся при наличии определенных законом поводов и оснований (например, поступление в суд уголовного дела и наличие в нем достаточных доказательств для разрешения уголовного дела), и протекающей в последовательности и форме, определенной законом.

Судебная власть осуществляется на основе процессуального законодательства, и в строгом соответствии с ним.

Подробная регламентация судебного процесса, судебных документов и строгое выполнение судами всех процессуальных требований, обеспечивает правильное установление всех фактических обстоятельств дела и вынесение обоснованного и законного решения, охрану прав и интересов участников судопроизводства.

5. Так же, одним из самых существенных признаков судебной власти выступает властный характер полномочий суда.

На сегодняшний день, судебная власть регулируется посредством большого количества нормативно-правовых актов, однако, не смотря на это, большинство исследователей считает, что судебная власть все еще нуждается в доработке.

Провозглашенные Конституцией Российской Федерации принципы судоустройства и судопроизводства с трудом реализуются, так как, в этом случае наблюдается определенное противодействие и давление со стороны прочих органов власти. Согласно Конституции РФ, судебная власть является трехзвенной.

Верховный суд Российской Федерации и Конституционный Суд выступают высшими судебными органами.

Верховный суд выступает высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам.

Конституционный Суд существует для контроля за всеми государственными органами в Российской Федерации.

В современной Российской Федерации принцип разделения властей выступает признанным и закреплен в конституции, а так же, в той либо иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Построение правильно функционировающего механизма сдержек и противовесов выступает важной задачей для нашей станы .

Таким образом, правовая сущность судебной власти (ее обособленная природа, суверенитет и внутренняя общность) обнаруживается в природе ее взаимоотношений с иными ветвями власти. Сотрудничество властей не может трансформироваться в их смешение и взаимопроникновение. Суды РФ многократно проявляли суверенитет в отношении к законодательной и исполнительной властям. Конституционный Суд РФ занимает специальное место в системе судебной власти; в последние несколько лет он играет устойчивую роль, являясь посредником между балансирующими законодательной и исполнительной властями. РФ удалось избежать классического для стран с многосистемной судебной системой противостояния разных подсистем судебной власти (общей, конституционной и арбитражной юстиции), хотя отдельные «признаки конкуренции» все же обнаруживаются. Фактическое отсутствие проблемы пересечения юрисдикций при этом считается опосредованным подтверждением некоторой слабости судебной власти в социуме.

Такой уровень законодательного регулирования судебной системы призван обеспечить стабильность судебной системы Российской Федерации, не допускает возможности ее изменения путем применения иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации или других нормативных правовых актов, а также исключает возможность передачи судебных функций каким-либо иным органам, создаваемым вне рамок судебной системы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы