Курсовая теория Гуманитарные науки История отечественного государства и права

Курсовая теория на тему Судебная система Германии 19 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования. 5

§ 1.Зарождение судебной власти, создание и реформирование
судебных органов  5

§ 2. История Германии. 7

Глава 2.Анализ судебной системы в Германии. 14

§ 1. Основы правовой системы Германии. 14

§ 2. Судебная система ФРГ. 17

Заключение. 20

Список использованной литературы.. 22



  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования
обусловлена
теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся правосудия как
одного из существенных составляющих укрепления сильной государственной власти,
способной применять свою монополию в этой области для успешного построения
стабильной, эффективной, сбалансированной системы судов, предоставляя тем самым
юридические гарантии прав и свобод человека и гражданина, и предопределяя свой
путь к правовой государственности.

Необходимо
учесть, что в XIX в. была создана база для современного федерализма Германии,
который является классическим для современного конституционно-правового
понимания. Эволюция федерализма Германии, одним ярких этапов которого является
«имперский федерализм», служит моделью для организации федеральных отношений и
для современной России, т.е. представляет значительный научный и практический
интерес, что и объясняет обращение к данной проблематике на уровне
самостоятельного диссертационного исследования.

Объектом
исследования
являются
общественные отношения в сфере нормативного и организационного обеспечения
«имперского федерализма» как политико-правовой платформы создания единой
государственности и правовой системы в целях объединения Германии в XIX —
начала XX вв.

Предмет исследования:  судебная система Германии 19 века.

Цель работы: анализ судебной системы Германии 19 века.

Задачи работы:

1.     Проанализировать особенности судебной
власти.

2.     Рассмотреть историю Германии.

3.     Выделить основы судебной власти в
Германии в 19 веке.

Хронологические
рамки исследования
определены
процессом организационно-правового закрепления принципов «имперского
федерализма» в Германии во второй половине XIX — начале XX вв., т.е.
зарождения, окончательного оформления с момента возникновения Германской
империи в 1871 г., и краха, вызванного ноябрьской революцией 1918 г. Понять и
раскрыть сущность и историческую роль этого важнейшего для всего последующего
развития Германии.

Нормативную
основу исследования
составили
источники немецкого права конца XVIII — начала XX вв.

Теоретическая
основа.
Многокомпонентность
обозначенного в работе предмета исследования требует применения комплексного
подхода и использования данных нескольких научных дисциплин: юриспруденции,
философии, истории, политологии, социологии, экономики, культурологии и т. п.

Для более
полного и глубокого освещения национальной специфики и ментальности правосудия
в Германии в рассматриваемый период были изучены и проанализированы труды таких
ученых, как — Р.В. Антропов, О.ф. Бисмарк, А. Бланкенагель, А. Брехт, Л. Бьёрн,
Г. Брюггемайер, В. Вильсон, Н.Г. Геймбух, Г. Гетц, О. Гирке, Г. Еллинека, М.
Зейдель, Р. Иеринг, И. Кант, Г. Кельзен, Б.В. Кистяковский, И. Колер, Г. Коинг,
Т. Г. Конрад, Т. ф. Ланген, К. Маркс, С.А. Муромцев, B.C. Нерсесянц, Л.И.
Петражицкий, И.А. Покровский, Г. Пухта, П. Райш, Р.А. Ромашов, К. Савиньи,
К.Ф.Р. Хайнце, Л. Шнелле, А. Шопенгауэр, Ф. Энгельс, Е. Эрлих и др.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В XIX в. суд присяжных переживал период наивысшей популярности
и был введен практически во всех государствах Европы (за исключением Голландии,
Швеции, Люксембурга, Черногории и Турции).

Однако в середине XIX столетия в Германии на волне национального движения
появилась альтернативная форма участия народа в отправлении правосудия — суд
шеффенов (существует гипотеза, что этот термин произошел от немецкого слова
"schöpfen" — черпать, поскольку привлекаемые в средневековой Германии
к участию в осуществлении правосудия представители общества — шеффены —
действовали в качестве «хранителей старого права», знатоков обычаев, которые они
черпали из своих знаний. — С. Н.), или шеффенгерихт (от нем. Schöffengericht —
суд с участием шеффенов). Данная форма достаточно быстро распространилась на
часть стран европейского континента.

В 1850 г. шеффенский суд был учрежден в Ганновере, затем в Ольденбурге (1857),
Бремене (1863), Кургессене (1863), Бадене (1864) и др. В 1867 г. шеффенгерихт
появился в Шлез-виг-Гольдштейне и Франкфурте-на-Майне.

После объединения Германии суд шеффенов был нормативно закреплен в Уставе
уголовного судопроизводства Германской империи 1877 г. В 1887 г. шеффенгерихт
законодательно ввели в Норвегии, а в 1895 г. — в швейцарском кантоне Тиссино
(вместо суда присяжных).

Подобие суда шеффенов (вместо суда присяжных) было введено в Боснии и
Герцеговине по закону 30 января 1891 г., в Болгарии -по закону 17 марта 1897 г.
и в Сербии — по закону 31 марта 1892 г.

В большинстве названных стран шеффенский суд не заменил суд присяжных, а
стал дополнительной (альтернативной) формой участия народа в осуществлении
правосудия по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, в то время как
с участием присяжных заседателей рассматривались дела о более тяжких
преступлениях.

Первоначально объем полномочий Шефферов в разных странах существенно
различался. Так, например, в Саксонии шеффены участвовали только в обсуждении
вопроса о виновности подсудимого, в Вюртемберге им были предоставлены такие же
полномочия по разрешению дела, как и профессиональным судьям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты исследования

 

§ 1.  Зарождение судебной
власти, создание и реформирование судебных органов

 

Судебная власть – это
одна из ветвей государственной власти, обладающая компетенцией по осуществлению
правосудия, которое осуществляется от имени государства специальными
государственными органами — судами, уполномоченными рассматривать в судебных
заседаниях гражданские, уголовные и административные дела в определенной
процессуальной форме[1].

Судебная
власть осуществляется только судами, в лице судей, и привлекаемых в
установленном законом порядке к отправлению правосудия присяжных и арбитражных
заседателей. Хотя, основной закон страны не допускает создание чрезвычайных
судов. Поэтому, главный принцип построения судебной власти – это ее единство.

С формированием гражданского общества и правового государства возникла
необходимость в эффективном правосудии, которое представляет собой форму
реализации независимой и сильной судебной власти. Суд провозглашен
самостоятельной ветвью власти
[2].

Поскольку становление такого института, как ветвь власти требует ее
легального закрепления, реализации правовых предписаний в
государственно-правовой практике, выработке приемлемых и эффективных моделей
вхождения судебной власти в структуру правовой системы государственности,
усилий правовой науки, изучение системного подхода к месту и роли судьи в данной
системе, представляется актуальным и своевременным
[3].

Понятие «власть» является неотъемлемым атрибутом человеческого общества,
свойственным ему с момента зарождения. Как социальный феномен, власть остается
предметом многочисленных исследований, и до сих пор ученые не пришли к единому
пониманию ее природы, сущности. Несмотря на огромное количество определений
власти, данных различными учеными в разные времена, можно выделить следующие
признаки, критерии власти:

1) власть представляет собой определенного рода отношение, в котором
выделяется субъект власти и объект власти (кому адресовано применение этих
властных полномочий), то есть основными структурными элементами властного
отношения являются субъект власти — агент, выступающий причиной возможного
изменения действий другого агента, и объект власти — агент, изменение
деятельности которого есть следствие воздействия со стороны субъекта;

2) деятельность субъекта власти всегда обусловлена наличием определенных
целей, мотивов, которые побуждают применять власть по отношению к объекту.
Субъект посредством выражения своей воли способен влиять на поведение объекта,
поэтому результатом, конечной целью власти является подчинение объекта воле
субъекта власти;

3) субъект всегда имеет определенные рычаги давления на объект с целью
добиться желаемого результата.

Власть — категория социальная, это «социальная сила, обеспечивающая
подчинение деятельности социального объекта — путем воздействия на его волю,
сознание и поведение — властвующему субъекту». Одной из разновидностей власти,
как социальной категории является государственная власть
[4].

Система судебной власти на Руси прошла долгий и нелегкий путь — с момента
своего зарождения в древности и до наших дней. И этот путь имел свои
особенности и этапы.

Первый этап. Это зарождение судебной власти. Изначально, конфликты между
людьми решались самостоятельно. Затем, по мере развития общества, люди стали
обращаться за «помощью» к третьим лицам. Стали появляться «общинные суд»
(главнейшим органом были старейшины, власть которых внутри общины была
неограниченной вплоть до присуждения к смертной казне); «вотчинные» суды (суд
землевладельца над своими холопами, данный суд был без контрольным и
безграничным, холоп полностью принадлежал землевладельцу).

Судебные органы могут оказать такое воздействие на правовые отношения в
любое время, которые уже сложились в обществе. Нормы права, которые созданы
государством, часто отражают только его собственные интересы.

Принцип преобладания права и закона гласит: «Все граждане государства, а
также все должностные лица и органы государственной власти обязаны исполнять
законы, а за их нарушение нести ответственность».



[1] Шумилов В. М. Введение в систему публичного права ФРГ
/ В. М. Шумилов // Право и политика. — 2011. — № 10. — С. 22-32.

[2] Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г.
Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека
// Государство и право. 2014. № 8.

[3] Бурмистров, А.С. Конституционные
(уставные) суды в системе разделения властей и основания отнесения их к
контрольной власти / А.С. Бурмистров // Российская юстиция. — 2011. — № 5. — С.
39 — 42.

[4] Бурмистров,
А.С. Конституционные (уставные) суды в системе разделения властей и основания
отнесения их к контрольной власти / А.С. Бурмистров // Российская юстиция. —
2011. — № 5. — С. 39 — 42.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы