Курсовая теория на тему Судебная система Германии 19 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
§ 1.Зарождение судебной власти, создание и реформирование
судебных органов
Глава 2.Анализ судебной системы в Германии
§ 1. Основы правовой системы Германии
Список использованной литературы
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена
теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся правосудия как
одного из существенных составляющих укрепления сильной государственной власти,
способной применять свою монополию в этой области для успешного построения
стабильной, эффективной, сбалансированной системы судов, предоставляя тем самым
юридические гарантии прав и свобод человека и гражданина, и предопределяя свой
путь к правовой государственности.
Необходимо
учесть, что в XIX в. была создана база для современного федерализма Германии,
который является классическим для современного конституционно-правового
понимания. Эволюция федерализма Германии, одним ярких этапов которого является
«имперский федерализм», служит моделью для организации федеральных отношений и
для современной России, т.е. представляет значительный научный и практический
интерес, что и объясняет обращение к данной проблематике на уровне
самостоятельного диссертационного исследования.
Объектом
исследования являются
общественные отношения в сфере нормативного и организационного обеспечения
«имперского федерализма» как политико-правовой платформы создания единой
государственности и правовой системы в целях объединения Германии в XIX —
начала XX вв.
Предмет исследования: судебная система Германии 19 века.
Цель работы: анализ судебной системы Германии 19 века.
Задачи работы:
1. Проанализировать особенности судебной
власти.
2. Рассмотреть историю Германии.
3. Выделить основы судебной власти в
Германии в 19 веке.
Хронологические
рамки исследования определены
процессом организационно-правового закрепления принципов «имперского
федерализма» в Германии во второй половине XIX — начале XX вв., т.е.
зарождения, окончательного оформления с момента возникновения Германской
империи в 1871 г., и краха, вызванного ноябрьской революцией 1918 г. Понять и
раскрыть сущность и историческую роль этого важнейшего для всего последующего
развития Германии.
Нормативную
основу исследования составили
источники немецкого права конца XVIII — начала XX вв.
Теоретическая
основа. Многокомпонентность
обозначенного в работе предмета исследования требует применения комплексного
подхода и использования данных нескольких научных дисциплин: юриспруденции,
философии, истории, политологии, социологии, экономики, культурологии и т. п.
Для более
полного и глубокого освещения национальной специфики и ментальности правосудия
в Германии в рассматриваемый период были изучены и проанализированы труды таких
ученых, как — Р.В. Антропов, О.ф. Бисмарк, А. Бланкенагель, А. Брехт, Л. Бьёрн,
Г. Брюггемайер, В. Вильсон, Н.Г. Геймбух, Г. Гетц, О. Гирке, Г. Еллинека, М.
Зейдель, Р. Иеринг, И. Кант, Г. Кельзен, Б.В. Кистяковский, И. Колер, Г. Коинг,
Т. Г. Конрад, Т. ф. Ланген, К. Маркс, С.А. Муромцев, B.C. Нерсесянц, Л.И.
Петражицкий, И.А. Покровский, Г. Пухта, П. Райш, Р.А. Ромашов, К. Савиньи,
К.Ф.Р. Хайнце, Л. Шнелле, А. Шопенгауэр, Ф. Энгельс, Е. Эрлих и др.
Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
В XIX в. суд присяжных переживал период наивысшей популярности
и был введен практически во всех государствах Европы (за исключением Голландии,
Швеции, Люксембурга, Черногории и Турции).
Однако в середине XIX столетия в Германии на волне национального движения
появилась альтернативная форма участия народа в отправлении правосудия — суд
шеффенов (существует гипотеза, что этот термин произошел от немецкого слова
"schöpfen" — черпать, поскольку привлекаемые в средневековой Германии
к участию в осуществлении правосудия представители общества — шеффены —
действовали в качестве «хранителей старого права», знатоков обычаев, которые они
черпали из своих знаний. — С. Н.), или шеффенгерихт (от нем. Schöffengericht —
суд с участием шеффенов). Данная форма достаточно быстро распространилась на
часть стран европейского континента.
В 1850 г. шеффенский суд был учрежден в Ганновере, затем в Ольденбурге (1857),
Бремене (1863), Кургессене (1863), Бадене (1864) и др. В 1867 г. шеффенгерихт
появился в Шлез-виг-Гольдштейне и Франкфурте-на-Майне.
После объединения Германии суд шеффенов был нормативно закреплен в Уставе
уголовного судопроизводства Германской империи 1877 г. В 1887 г. шеффенгерихт
законодательно ввели в Норвегии, а в 1895 г. — в швейцарском кантоне Тиссино
(вместо суда присяжных).
Подобие суда шеффенов (вместо суда присяжных) было введено в Боснии и
Герцеговине по закону 30 января 1891 г., в Болгарии -по закону 17 марта 1897 г.
и в Сербии — по закону 31 марта 1892 г.
В большинстве названных стран шеффенский суд не заменил суд присяжных, а
стал дополнительной (альтернативной) формой участия народа в осуществлении
правосудия по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, в то время как
с участием присяжных заседателей рассматривались дела о более тяжких
преступлениях.
Первоначально объем полномочий Шефферов в разных странах существенно
различался. Так, например, в Саксонии шеффены участвовали только в обсуждении
вопроса о виновности подсудимого, в Вюртемберге им были предоставлены такие же
полномочия по разрешению дела, как и профессиональным судьям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты исследования
§ 1. Зарождение судебной
власти, создание и реформирование судебных органов
Судебная власть – это
одна из ветвей государственной власти, обладающая компетенцией по осуществлению
правосудия, которое осуществляется от имени государства специальными
государственными органами — судами, уполномоченными рассматривать в судебных
заседаниях гражданские, уголовные и административные дела в определенной
процессуальной форме[1].
Судебная
власть осуществляется только судами, в лице судей, и привлекаемых в
установленном законом порядке к отправлению правосудия присяжных и арбитражных
заседателей. Хотя, основной закон страны не допускает создание чрезвычайных
судов. Поэтому, главный принцип построения судебной власти – это ее единство.
С формированием гражданского общества и правового государства возникла
необходимость в эффективном правосудии, которое представляет собой форму
реализации независимой и сильной судебной власти. Суд провозглашен
самостоятельной ветвью власти[2].
Поскольку становление такого института, как ветвь власти требует ее
легального закрепления, реализации правовых предписаний в
государственно-правовой практике, выработке приемлемых и эффективных моделей
вхождения судебной власти в структуру правовой системы государственности,
усилий правовой науки, изучение системного подхода к месту и роли судьи в данной
системе, представляется актуальным и своевременным[3].
Понятие «власть» является неотъемлемым атрибутом человеческого общества,
свойственным ему с момента зарождения. Как социальный феномен, власть остается
предметом многочисленных исследований, и до сих пор ученые не пришли к единому
пониманию ее природы, сущности. Несмотря на огромное количество определений
власти, данных различными учеными в разные времена, можно выделить следующие
признаки, критерии власти:
1) власть представляет собой определенного рода отношение, в котором
выделяется субъект власти и объект власти (кому адресовано применение этих
властных полномочий), то есть основными структурными элементами властного
отношения являются субъект власти — агент, выступающий причиной возможного
изменения действий другого агента, и объект власти — агент, изменение
деятельности которого есть следствие воздействия со стороны субъекта;
2) деятельность субъекта власти всегда обусловлена наличием определенных
целей, мотивов, которые побуждают применять власть по отношению к объекту.
Субъект посредством выражения своей воли способен влиять на поведение объекта,
поэтому результатом, конечной целью власти является подчинение объекта воле
субъекта власти;
3) субъект всегда имеет определенные рычаги давления на объект с целью
добиться желаемого результата.
Власть — категория социальная, это «социальная сила, обеспечивающая
подчинение деятельности социального объекта — путем воздействия на его волю,
сознание и поведение — властвующему субъекту». Одной из разновидностей власти,
как социальной категории является государственная власть[4].
Система судебной власти на Руси прошла долгий и нелегкий путь — с момента
своего зарождения в древности и до наших дней. И этот путь имел свои
особенности и этапы.
Первый этап. Это зарождение судебной власти. Изначально, конфликты между
людьми решались самостоятельно. Затем, по мере развития общества, люди стали
обращаться за «помощью» к третьим лицам. Стали появляться «общинные суд»
(главнейшим органом были старейшины, власть которых внутри общины была
неограниченной вплоть до присуждения к смертной казне); «вотчинные» суды (суд
землевладельца над своими холопами, данный суд был без контрольным и
безграничным, холоп полностью принадлежал землевладельцу).
Судебные органы могут оказать такое воздействие на правовые отношения в
любое время, которые уже сложились в обществе. Нормы права, которые созданы
государством, часто отражают только его собственные интересы.
Принцип преобладания права и закона гласит: «Все граждане государства, а
также все должностные лица и органы государственной власти обязаны исполнять
законы, а за их нарушение нести ответственность».
[1] Шумилов В. М. Введение в систему публичного права ФРГ
/ В. М. Шумилов // Право и политика. — 2011. — № 10. — С. 22-32.
[2] Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г.
Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека
// Государство и право. 2014. № 8.
[3] Бурмистров, А.С. Конституционные
(уставные) суды в системе разделения властей и основания отнесения их к
контрольной власти / А.С. Бурмистров // Российская юстиция. — 2011. — № 5. — С.
39 — 42.
[4] Бурмистров,
А.С. Конституционные (уставные) суды в системе разделения властей и основания
отнесения их к контрольной власти / А.С. Бурмистров // Российская юстиция. —
2011. — № 5. — С. 39 — 42.