Курсовая теория на тему Судебная система ФРГ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Правовая система Германии: история и сравнение 5
1.1.Развитие правовой системы в Риме и ее рецепция Германией 5
1.2. Суды в Германии 7
Глава 2. Судебная система 15
2.1. Федеральный конституционный суд 15
2.2.Структура и организация судов в Германия 18
Заключение 23
Список литературы 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Организация и функционирование правового государства возможны только при условии обеспечения верховенства Конституции в системе нормативных правовых актов, что предполагает необходимость ее особой правовой защиты. Главным определяющим элементом этого механизма является конституционный контроль. Его роль становится более значимой особенно в федеративном государстве.
Особый интерес в этом плане представляет Федеративная Республика Германия, в которой впервые была введена всеобъемлющая судебная система как на федеральном уровне, так и на уровне земель. Наряду с Федеральным конституционным судом функции конституционного контроля в Германии выполняют 15 земельных конституционных судов.
Конституционная юстиция является необходимым элементом правовой действительности современного немецкого государства. Опыт ФРГ интересен не только своей уникальностью и содержательностью, но и тем, что он реализован в стране, ориентирующейся на ценности демократического и социального федеративного государства.
Целью исследования является комплексный анализ возникновения и развития института конституционного контроля в Федеративной Республике Германия.
Соответственно основной цели выдвигается ряд конкретных задач:
— рассмотреть становление и развитие конституционного правосудия в землях Федеративной Республики Германия;
— определить общее и особенное в правовых основах образования и функционирования конституционных судов земель Германии;
— определить место земельных органов конституционного контроля в системе разделения властей, их юридическую природу;
исследовать особенности организации конституционных судов земель Германии, а также содержание статуса судей;
— проанализировать взаимоотношения конституционных судов земель с Федеральным конституционным судом Германии;
— на основе немецкого опыта предложить практические рекомендации, касающиеся совершенствования организации и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования является рассмотрение судебной системы в Германии.
Методология исследования. Ключевое значение для раскрытия темы имел общенаучный метод анализа и синтеза, который в сочетании со сравнительно-правовым и историко-правовым методами стал основным в представленной работе. Проводился формально-юридический анализ конституций, законов, решений Федерального конституционного суда Германии и конституционных судов земель. Историко-правовой метод явился важным подспорьем в решении задачи генезиса конституционной юстиции Германии на региональном уровне.
Заключение:
В каждой из юрисдикций есть федеральный верховный суд. Этот верховный суд является высшей инстанцией юрисдикции каждого. Существует еще много судов на уровне штата.
Во всех юрисдикциях работают не только профессиональные судьи, но и волонтерские судьи. Они помогают в вынесении приговоров во всех инстанциях и при этом имеют равные права с профессиональными судьями.
Обычная юрисдикция включает гражданское правосудие, уголовное правосудие и добровольную юрисдикцию. Например, в сферу гражданского правосудия входят гражданские споры, то есть юридические споры между двумя или более частными лицами. Например, добровольная юрисдикция, также называемая профилактической юридической помощью – включает в себя вопросы ухода, земельного кадастра, имущества и реестров (например, реестров ассоциаций, торговых реестров). Для получения дополнительной информации см. Раздел „Добровольная юрисдикция“.
Обычные суды включают окружные суды, земельные суды, суды Верхней Земли (в Нижней Саксонии: Брауншвейг, Целле и Ольденбург) и Федеральный суд в Карлсруэ и Лейпциге.
Трудовые суды решают споры по трудовым отношениям и по корпоративным конституционным вопросам. Кроме того, в случае споров вы принимаете решения между сторонами коллективного договора или сторонами коллективного договора и третьими лицами.
Волонтерские судьи-судьи происходят из кругов работников и работодателей, а также работодателей.
В Нижней Саксонии насчитывается 15 рабочих судов и Государственный суд по труду Нижней Саксонии в Ганновере. На федеральном уровне юрисдикцией является Федеральный суд по труду в Эрфурте.
Административная юрисдикция в основном регулирует споры между частными лицами и государственными органами.
Например, под административную юрисдикцию подпадает:
Полицейское право
Право на строительство и планирование
Дорожное и транспортное право
Должностное право
Школьное и университетское право
Право иностранцев и убежища
Экологическое и природоохранное право.
Общая административная юрисдикция включает административные суды, Верховный административный суд (в Нижней Саксонии: Люнебург) и Федеральный административный суд в Лейпциге.
Определенные споры должны рассматриваться в специальных административных судах, таких как финансовые и социальные суды, в соответствии с правовыми нормами.
Финансовые суды, как специальные административные суды, в основном регулируют споры в области налогов и федеральных сборов. В основном это споры между налогоплательщиками и налоговой службой.
Финансовая юрисдикция включает в себя финансовые суды как государственные суды (в Нижней Саксонии: Ганновер) и Федеральный финансовый двор в Мюнхене.
Социальные суды также являются специальными административными судами. Вы несете ответственность прежде всего за споры в следующих областях:
Базовое обеспечение для соискателей (пособие по безработице II)
Социальная помощь
Закон о предоставлении убежища
юридическое страхование от несчастных случаев, пенсий и медицинского страхования, включая право кассового врача
Стимулирование занятости
Пособие на детей
Реабилитация и участие людей с ограниченными возможностями.
В Нижней Саксонии существует восемь социальных судов и Государственный социальный суд Нижняя Саксония-Бремен в Целле (филиал в Бремене). Федеральный общественный суд находится в Касселе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Правовая система Германии: история и сравнение
1.1.Развитие правовой системы в Риме и ее рецепция Германией
Чтобы удовлетворить обилие просьб, в 15 веке был создан новый суд, Канцлерский суд. В этом канцлер, уполномоченный королем, выносил решения по индивидуальным спорам и постепенно устанавливал применимое законодательство для всех низших судов из-за своего неприступного положения, данного королем.
В течение следующих нескольких столетий общее право продолжало развиваться и адаптироваться в результате многочисленных реформ, пока, наконец, Канцелярия суда не была объединена в единый Высокий суд, которому было разрешено принимать все важные и важные решения, особенно в области гражданского права. С 2005 года он подчиняется так называемому Верховному суду Соединенного Королевства, высшей инстанции Соединенного Королевства.
Совершенно иным и еще более подверженным культурным влияниям развивалось гражданское право, на основе которого также преподается и практикуется немецкое право. Так называемое гражданское право сформировалось и возникло из римского права, которое в рамках расширения Священной Римской империи распространилось также на Германия и сформировало всю Европу.
В отличие от многих изобретений, которые римляне переняли у греков, римское право, вероятно, на самом деле было разработано исключительно римлянами и обнаружило свои закодированные корни уже около 500 года до нашей эры .
Хотя, как и в Англии, до установления отдельных законов, общее право было основным правовым принципом римлян, примерно в 450 году до нашей эры возникло желание сделать юриспруденцию более доступной для населения. Причиной этого стала усиливающаяся борьба за власть между высшим классом и простым народом Римской республики, право которого не только хотело говорить о тогдашнем священстве, но и хотело получить понимание решений.
Интересные работодатели: внутри и захватывающие рабочие места для юристов есть на юридическом портале, нашей бирже вакансий для выпускников юридических факультетов: внутри и студентов.
Закон о двенадцати панелях был впервые записан и открыт для общественности примерно в 450 году до нашей эры для повышения юридической безопасности.
Первоначально он состоял из различных источников права и общего права и включал в себя преимущественно материалы частного права, которые сформировали римское право.
Уникальным и до сих пор встречающимся в нашем праве является растущее развитие основ гражданского права, таких как владение и собственность, корни которых также были заложены примерно в 500 году нашей эры в работе Corpus iuris civilis, и которые все еще можно найти в немецком праве сегодня.
Римское право-Corpus Iuris Civilis. Das Corpus Iuris формальное закрепление в кодексе Юстиниана была настолько особая веха в истории Римского Права, так как в нем обнаружить то, что римские правители довольно рано осознали необходимость разнообразие источников права их империи и выводы из этих в общей рабочих суммировать, чтобы создать ясность.
Этот правовой механизм стал основой всей империи на протяжении веков. Приговоры были вынесены на основе текста закона и уровня этой интерпретации текста закона.