Курсовая теория на тему Суд как орган судебной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие суда как участника уголовного судопроизводства 4
1.1. Понятие и функции суда 4
1.2. Состав суда 8
Глава 2. Полномочия суда 13
2.1. Общая характеристика суда в досудебном судопроизводстве 13
2.2. Общая характеристика суда в судебном производстве 16
Заключение 29
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность темы. Среди субъектов современного уголовного судопроизводства суд занимает особое, исключительное положение, поскольку именно суд выступает от имени государства, осуществляя независимую государственную судебную власть.
Качественно новое содержание процессуальной деятельности суда в современном уголовном процессе обозначил подход законодателя, отказавшегося от репрессивной юстиции, предусмотревшего состязательность сторон в ходе уголовного процесса. Следствием повышения гарантий участников уголовного процесса со стороны защиты стало усиление роли суда в обеспечении законности расследования и рассмотрения уголовного дела, а также в обеспечении реализации принципов равноправия и состоятельности сторон. Тем самым наполняется новым содержанием и конечная цель деятельности суда в уголовном процессе – защита прав и законных интересов личности.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением судом правосудия по уголовным делам, осуществлении судом полномочий на досудебных стадиях уголовного процесса.
Предмет работы – нормы уголовно-процессуального законодательства, определяющие особенности и содержание процессуального статуса суда как участника уголовного судопроизводства, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы — исследовать особенности и актуальные проблемы правового регулирования положения и деятельности суда как субъекта уголовного процесса.
Задачи работы: 1) определить понятие и функции суда в уголовном процессе; 2) рассмотреть состав суда; 3) проанализировать полномочия суда на досудебной и судебной стадии уголовного процесса.
Заключение:
Таким образом, были разрешены следующие поставленные задачи:
1) Определено понятие и функции суда в уголовном процессе.
В ходе анализа правовой литературы и нормативных правовых актов было установлено, что суд является государственным органом, осуществляющим судебную власть. Чтобы понять и выявить роль суда в уголовном судопроизводстве, необходимо раскрывать понятие «судебная власть». Концепция судебной власти уточняется и раскрывается с помощью концепции «власти», которая осуществляется специально уполномоченным государственным органом, судом. В статье 1 ФКЗ «О судебной системе» говорится, что судебная власть осуществляется только судами, представленными судьями, в том числе лицами, которые участвуют в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном законом представителями народа присяжными заседателями.
В контексте норм УПК РФ суд рассматривается как один из субъектов процесса, отделенный от субъектов, действующих на стороне обвинения, на стороне защиты и других субъектов уголовного судопроизводства. В силу ст. 10 Конституции РФ суду поручено осуществление судебной власти. Согласно части 2 ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется только путем судопроизводства. Следовательно, любая процессуальная деятельность суда, как в досудебном, так и в судебном разбирательстве, — это осуществление судебной власти. В этом отношении правильное понимание того, кто является субъектом и носителем судебной власти в уголовном процессе, приобретает политическое и юридическое значение.
В уголовном судопроизводстве термин «суд», как правило, означает личный состав судей, проводящих разбирательство по конкретному уголовному делу, и наделен соответствующими полномочиями. В то же время в некоторых статьях УПК РФ термин «суд» также может использоваться для обозначения конкретного территориального судебного органа в системе судов общей юрисдикции. Например, при регулировании подсудности уголовных дел; при определении подсудности жалоб (ст. 125 УПК РФ); при определении подсудности ходатайств следователя, следователя о производстве судебных разбирательств, требующих судебного решения. Носитель судебной власти и в этих случаях остается судьей, а в некоторых случаях и председателем суда, который уполномочен разрешать такие вопросы в рамках установленной законом процедуры.
С целью законодательного закрепления понятия суда как участника уголовного судопроизводства предлагается внести изменения в УПК РФ, изложив п. 48 ст. 5 УПК РФ в следующей редакции:
2) Рассмотрены виды составов суда.
Следующий состав суда утверждается законом: судья федерального суда общей юрисдикции; судья федерального суда общей юрисдикции и группа присяжных заседателей; группа из трех судей федерального суда общей юрисдикции; мирового судьи.
Уголовные дела рассматриваются судьей районного суда по первыой инстанции и по апелляции. Также единолично рассматривают дела мировые судьи в рамках подсудности, определенной нормами УПК РФ.
Коллегиально суд первой инстанции может рассматривать дело в составе коллегии из трех профессиональных судей, судьи единолично или судьи и коллегии присяжных заседателей. Суд присяжных рассматривает дела в краевом (областном, городском), а также районном (городском, гарнированном военном) суде.
3) Проанализированы полномочия суда на досудебной и судебной стадии уголовного процесса.
Функциональное различие между полномочиями суда на досудебных этапах уголовного судопроизводства и полномочиями других участников уголовного процесса состоит в том, что все участники уголовного процесса должны соблюдать закон, осуществлять свои права или выполнять свои обязанности во время досудебного производства, и суд должен обеспечить все вышеперечисленное.
Полномочия суда в ходе судебного разбирательства по уголовному делу в первой инстанции трудно переоценить, поскольку окончательное решение этого органа определяет судьбу подсудимого. О том, насколько полно и объективно будет разбираться суд, как в содержащихся в материалах уголовного дела, так и дополнительных доказательствах, представленных сторонами, в конечном счете зависит принятие законного, разумного и справедливого приговора.
В качестве общего вывода отметим, что суд как участник уголовного судопроизводства — это государственный орган, призванный осуществлять правосудие и судебный контроль по уголовным делам в соответствии с принципами уголовного судопроизводства, наделенный властными полномочиями, направленными на достижение целей уголовного судопроизводства».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие суда как участника уголовного судопроизводства
1.1. Понятие и функции суда
Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации провозгласила Россию демократическим федеративным правовым государством, носителем суверенитета и единственным источником власти, в котором находятся его многонациональный народ и в котором осуществляется государственная власть на основе разделения на законодательные, исполнительные и судебные органы (статья 1, 3, 10 Конституции Российской Федерации). Эти конституционные положения закрепляют общепризнанный принцип разделения полномочий между законодательными, исполнительными и судебными органами, наделенный исключительным правом самостоятельно выполнять законодательные, исполнительные и судебные функции, осуществление которых по существу является единой государственной властью, делегированной многонациональным народом России в федеративном государстве с республиканской формой правления. Разделение функций между государственными органами не исключает, но предполагает их взаимодействие и взаимное ограничение друг друга, создание системы сдержек и противовесов, призванных гарантировать от узурпации всей власти или от ее чрезмерной концентрации в руках одного органа или должностного лица и тем самым препятствовать созданию условий, способствующих установлению в России диктаторского политического режима.
Судебная власть в Российской Федерации должна быть самостоятельной и действовать независимо от законодательной и исполнительной власти; он осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства только судами в лице судей, присяжных заседателей и арбитров в установленном порядке для отправления правосудия, тогда как в случаях преступлений правосудие отправляют только федеральные суды общей юрисдикции, представленные судей этих судов и присяжных заседателей, а также в лице арбитров.
Конституция Российской Федерации и действующее законодательство определяют правовой статус судебной власти, которая по сути одна и та же, однако с учетом разнообразия ее функций она дифференцируется в конституционные, уголовные, административные и гражданские юрисдикции. Судебный орган по уголовным делам, являющийся формой государственной власти, осуществляет деятельность посредством уголовного судопроизводства, выступая в качестве юридической формы для российского государства по применению уголовного права в целях защиты общественных отношений, которые нарушаются совершением преступлений. Уголовное правосудие, являющееся ядром уголовного судопроизводства, должно осуществляться только судом. Уголовной судебной властью на исключительных началах обладают суды общей юрисдикции, уполномоченные на осуществление правосудия от имени государства в каждом случае преступления, совершенного в нарушение норм Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации .
Уголовно-судебная власть являясь неотъемлемой частью единой судебной власти, проявляется в процессе применения судами общей юрисдикции своих прав и полномочий для проведения уголовного судопроизводства с целью выявления преступлений и лиц, виновных в их совершении, и наказания их в строгом соответствии с уголовным законодательством. Но в то же время судебная власть по уголовным делам не ограничивается отправлением правосудия судами; он также включает другие формы их судебной и государственной деятельности, установленные Конституцией РФ.