Курсовая теория на тему Субъекты дознания в уголовном судопроизводстве (орган дознания, Начальник отделения дознания, начальник подразделения дознания.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ 5
1.1. Понятие и общая характеристика, задачи органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность 9
1.2. Действующая система субъектов дознания 12
1.3. Органы дознания как участник уголовного судопроизводства 17
2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ 23
2.1. Виды субъектов дознания 23
2.2. Дознание как формы предварительного расследования в российском уголовном процессе 26
2.3. Статистика по деятельности подразделений дознания 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Совершенствование предварительного следствия является одним из направлений судебной реформы в России. Предварительное следствие в соответствии с законодательством проводится в двух формах: предварительное следствие и дознание.
В системе государственных органов, в сфере судопроизводства большая роль отводится органам дознания. История развития правоохранительных органов свидетельствует о том, что вопросы деятельности этого управления неоднократно решались с помощью уголовно-процессуальных полномочий указанного учреждения.
Можно с уверенностью сказать, что уголовный процесс является необходимой и важной частью работы ОВД.
Ситуация такова, что, как правило, органы внутренних дел являются единственным институтом, который получает первоначальную информацию о преступлении. В связи с ними органы внутренних дел должны незамедлительно принять меры оперативного реагирования в отношении полученной информации в целях обеспечения общественного порядка, а также борьбы с преступностью и начать действовать в качестве органов дознания.
Целью курсовой работы является изучение предмета дознания в уголовном судопроизводстве.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить органы дознания, основные задачи и понятие,
2) для изучения концепции органов дознания, рассмотреть объекты расследования в качестве участников судопроизводства
2) определить процессуальный статус органов дознания на стадиях уголовного судопроизводства.
Объектом изучения данного курса является взаимосвязь в процессе дознания субъектов на основе выполнения ими функций в уголовном судопроизводстве.
Предметом исследования является изучение деятельности субъектов дознания в уголовном судопроизводстве.
Теоретической основой работы послужили достижения науки уголовного процесса и соответствующие теоретические разработки ученых процессуалистов в области уголовного судопроизводства.
Методологическая база состоит из общих научных и специальных методов изучения правовых явлений и процессов в области уголовного правосудия: исторический, сравнительный правовой, логико-аналитический, системно-структурный, анализ нормативных актов, изучение и анализ научной литературы.
Нормативно-правовой базой курсовой работы являлись Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты, уголовно-процессуальное и уголовное законодательство Российской Федерации, подзаконные акты, решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному предмету.
Структура работы включает введение, глоссарий, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
В результате написания данной курсовой можно сделать следующие наиболее значимые выводы и предложения:
(1) необходимость разграничения форм уголовного судопроизводства предполагает сохранение дознания как независимой формы предварительного следствия.
2) Следствие как основной вид уголовно-процессуальной деятельности органов дознания позволяет рассматривать его, с одной стороны, как самостоятельную форму предварительного следствия, а с другой — как начальный этап предварительного следствия по делам о преступлениях, в отношении которых предварительное следствие является обязательным.
3) В зависимости от характера уголовного дела в уголовном судопроизводстве Российской Федерации можно выделить три вида предварительного расследования преступлений в форме дознания:
— дознание в случаях, когда предварительное следствие является обязательным;
— дознание в случаях, когда предварительное следствие не является необходимым;
— дознание по делам мировых судей (вместо действующей формы досудебной подготовки материалов Протокола).
4) С учетом специфики указанных трех видов запросов необходимо уточнить положения ст. 119. 120 раздел 9 УПК.
5) оптимизировать уголовно-процессуальную компетенцию и полномочия органов дознания, перечисленных в статье 117 Уголовно-процессуального кодекса, и увеличить число государственных органов и должностных лиц, которым закон может налагать обязанность по проведению дознания.
6) исходя из положений ст. 9 Закона «О милиции» до внесения изменений в действующий Уголовно-процессуальный кодекс или принятия нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовно-процессуальные полномочия начальника милиции общественной безопасности, начальника следственного отдела и следователя определяются ведомственным нормативным актом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Органы дознания по уголовному делу — государственные органы и должностные лица, которые в пределах своей компетенции выполняют уголовно-процессуальные обязанности в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений, а также выявления и закрепления их следов.
На органы дознания возложены обязанности:
1) дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие не требуется,
2) проведение срочных следственных действий по уголовным делам, по которым предварительное следствие является обязательным.
Сейчас расследование по своим функциям существенно не отличается от расследования: следователи расследуют многоопытный бизнес с большим количеством как потерпевших, так и подозреваемых. Помимо расследования уголовных дел, следователи выполняют такие уголовно-процессуальные функции, как рассмотрение и разрешение заявлений (сообщений) о преступлениях. В ходе расследования осуществляется взаимодействие с другими подразделениями внутренних дел, прокуратурой, следственными органами и органами государственной власти.
В основе работы следствия лежат принципы уважения прав и свобод человека и гражданина, а также верховенства закона и гуманизма.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ
Дознание — одна из форм предварительного (досудебного) расследования преступлений (в современной России — наряду с предварительным расследованием, производством срочных следственных действий и дознанием в сокращенной форме). Как правило, расследуемые по которым осуществляется дознание — это преступления небольшой и средней тяжести. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации — это преступления, за которые максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы, хотя, согласно письменным указаниям прокурора, эти дела могут быть переданы в производство в форме предварительного следствия
В Российской Федерации в соответствии со статьей 223 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознание производится в течение 30 дней со дня возбуждения уголовного дела и может быть продлено еще на 30 дней, в исключительных случаях — до 1 года.
Существует два типа дознания:
1) в случаях, когда предварительное следствие является обязательным.
2) в случаях, когда предварительное расследование не требуется .
Расследование проводится в течение 20 дней со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 дней.
При наличии признаков преступления, в отношении которого обязательным является предварительное следствие, орган дознания возбуждает уголовное дело и предпринимает срочные следственные действия.
Неотложные следственные действия производятся: органами дознания;