Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему субъекты административной ответственности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Субъект
административной ответственности: теоретико-методологические основы   6

1.1. Понятие  субъекта административной ответственности и
отграничение его от субъекта административного правонарушения. 6

1.2. Обстоятельства,
исключающие административную ответственность. 12

2. Юридические лица
как особые субъекты административной ответственности  20

2.1. Институт
ответственности  юридических  лиц  в  административном праве  20

2.2. Составы
административных правонарушений юридических лиц, виды санкций  23

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

 

Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими
факторами.

Ежегодно в современной России совершается огромное
количество административных правонарушений, что является фактором, оказывающим
существенное влияние не только на происходящие в ней социальные процессы, но и
на государственное управление в целом.

В этой связи, государство при осуществлении своей
правоохранительной функции, вынуждено устанавливать разнообразные
административно-правовые запреты конкретных деяний и меры административной
ответственности за их нарушение.

Вместе с тем, административной ответственности
подлежат только те деяния, которые не признаны законодателем преступлениями,
однако имеющие антиобщественную направленность. При этом, меры
административного наказания, устанавливаемые за такого рода правонарушения,
воспринимаются законодателем адекватными качеству рассматриваемого социального
явления.

В качестве общепризнанного понятия под
административным правонарушением понимается деяние, обладающее
нормативно-предусмотренными в ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическими признаками,
которыми являются: противоправность, включающая, прежде всего, запрещенность
законодательством об административных правонарушениях; виновность, а также
наличие административной ответственности за его совершение.

Ситуации, при которых совершаемые юридическими лицами
деяния имеют несомненную общественную опасность, довольно распространены, а
причиненный ими ущерб превышает ущерб, наносимый многими правонарушениями и
преступлениями. Во многом именно поэтому вопрос о целесообразности введения
института административной ответственности юридических лиц продолжает
оставаться актуальным и активно обсуждается как в уголовно-правовой, так и в
административно-правовой науке.

Вслед за А.И. Рарогом, позиции ученых по вопросу о
допустимости и возможности существования института административной  ответственности юридических лиц можно
разделить на четыре группы. В поддержку введения административной  ответственность юридических лиц выступают, в
частности, Е.Ю. Антонова, С.Г. Келина, А.П. Козлов, А.С. Никифоров, И.В.
Ситковский. Против — в частности, Г.И. Богуш, Н.Е. Крылова, В.Г. Павлов.
Различные компромиссные варианты законодательного решения проблемы предлагают
Б.В. Волженкин и А.И. Коробеев. Четвертая группа ученых рассматривает
возможность применения к юридическим лицам иных мер (Г.А. Есаков, Н.Е. Крылова)[1].

Целью данной курсовой работы является изучение
субъектов административных правонарушений.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— провести анализ понятия субъекта административной
ответственности;

— выявить обстоятельства,
исключающие преступность деяния;

— рассмотреть юридические лица как
особые субъекты административной ответственности;

— изучить составы административных
правонарушений юридических лиц, виды санкций.

Предмет исследования данной курсовой
работы являются материально-правовые и процессуально-правовые проблемы административной
ответственности.

Объектом исследования выступают
общественные отношения, которые связаны с привлечением физических и юридических лиц к административной
ответственности и содержащиеся в нормах законодательных актов об
административных правонарушениях.

Структура работы. Данная работа
состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы,
ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается
сущность рассматриваемого  в данной
работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы.

 

 

 

 



[1] Административно-правовое и
уголовно-правовое воздействие: монография / Г.А. Есаков, Т.Г. Понятовская, А.И.
Рарог и др.; под ред. А.И. Рарога. М.: Проспект, 2014. С. 264.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Субъект административной ответственности:
теоретико-методологические основы

 

1.1. Понятие  субъекта административной
ответственности и отграничение его от субъекта административного правонарушения

 

Административное правонарушение – это противоправное
виновное деяние, совершенное физическим или юридическим лицом, за совершение
которого Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее
— Кодекс) предусматривает ответственность. В теории права ответственность
связана с обязанностью лица претерпеть меры государственного принуждения.

Административная ответственность предполагает наличие
таких признаков как факт совершения противоправного деяния, предусматривающего
меры государственного принуждения, выражающиеся в неблагоприятных последствиях
для правонарушителя. Меры административной ответственности применяются к лицу в
установленном законе  порядке
уполномоченными и компетентными органами.

Поводы для возбуждения дел об административных
правонарушениях установлены Кодексом. По факту обнаруженного правонарушения составляется
протокол, в отдельных случаях проводится административное расследование.
Проведение административного расследования предусматривает использование
комплексных мер, связанных с выяснением и установлением обстоятельств
совершенного правонарушения и процессуальным оформлением юридически значимой
информации.

Согласно положениям Кодекса, одним их субъектов
рассмотрения дел об административном правонарушении является суд. Суд при
рассмотрении дела об административном правонарушении принимает решения о
привлечении лица к административной ответственности и назначении наказания или
о прекращении производства по делу. За совершение одного правонарушения может
быть назначено основное и (или) дополнительное наказание, предусмотренное
санкцией статьи Особенной части Кодекса об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса об привлечении к
административной ответственности юридических лиц предусмотрен особый порядок
установления вины: юридическое лицо признается виновным в совершении
административного правонарушении, если будет установлено, лицо было в состоянии
предотвратить совершение административного правонарушения, однако оно не
приняло всех зависящих мер для соблюдения законодательства. При этом, Кодекс не
предусматривает разграничения составов, которые применяются отдельно для
физических или юридических лиц, разграничены только административные наказания.

Административная ответственность также предусмотрена
для индивидуальных предпринимателей. Установлено, что лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность несут ответственность как должностные лица, в
случаях, когда закон не предусматривает иного. Индивидуальные предприниматели
несут административную ответственность в связи с нарушениями, непосредственно
связанными с осуществлением предпринимательской деятельности, если
правонарушение не связано с осуществлением данной деятельности, то
индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин.

Должностные лица несут ответственность при совершении
правонарушения, связанного с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей.
Административной ответственности, согласно законодательству, подлежит вменяемое
лицо, достигшее возраста 16 лет, однако при наличии определенных обстоятельств,
например, соответствующего решения комиссии по делам несовершеннолетних, лицо
может быть освобождено от наказания. Также основанием освобождения от
административной ответственности может стать малозначительность правонарушения.
Малозначительность связана с характером общественной опасности и наступившими
последствиями совершенного правонарушения, которые не представляют реальной
угрозы для общества.

Уполномоченный орган, рассматривая вопрос о
привлечении лица к административной ответственности, может принять решения о
вынесении устного замечания, что отражается в постановлении о прекращении
производства по делу об административном правонарушении.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретическое исследование статуса субъектов административной ответственности 5
1.1. Характеристика статуса субъектов административной ответственности 5
1.2. Особенности статуса субъектов административной ответственности 12
2. Анализ института статуса субъектов административной 18
ответственности 18
2.1. Специфика применения мер административной ответственности к 18
субъектам 18
2.2. Проблемы применения норм об административном наказании как меры ответственности субъектов административной ответственности 26
Заключение 37
Список использованной литературы 39

  

Введение:

 

Административная ответственность как вид публично-правовой ответственности понимается большинством представителей науки как форма реагирования государственных органов на административное правонарушение, которая выражается в применении к нарушителю карательных административных санкций. В этом случае реализация административной ответственности должна быть процессуальной составляющей административной ответственности.
С учетом объекта посягательства административный кодекс содержит несколько разделов, содержащих различные классы правонарушений. Например, одним из них является выделение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности.
Хотя риск является органической составляющей предпринимательской деятельности, само предпринимательство не связано с принятием риска. Это подразумевает юридическую ответственность хозяйствующих субъектов как элемент данного понятия. Иными словами, лицо, которое в силу присущих ему особенностей может быть участником экономических правоотношений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными нормативными правовыми актами несет административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность.
Административная ответственность участников правоотношений возникает как в случае совершения правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (Глава 14); административных правонарушений в сфере финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (Глава 15); административных правонарушений в сфере таможенного дела (Глава 16) и др. Административные правонарушения главы 14-16 КоАП РФ посягают на общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, порядок ведения финансовой деятельности, налогового и таможенного учета. Примером может служить полное отсутствие лицензии на предпринимательскую деятельность, а также задержка ее действия, что влечет за собой административную ответственность .
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения субъектов административной ответственности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, определяющих признаки и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Предметом исследования являются особенности субъектов административной ответственности.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания субъектов административной ответственности.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение сущности субъектов административной ответственности;
2. Анализ субъектов административной ответственности;
3. Исследование материалов судебной практики.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Субъект административного правонарушения — это индивид или организация (коллектив людей), совершившие административное правонарушение.
Индивид — это физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста наступления административной ответственности и совершившее административное правонарушение. При этом под вменяемостью понимается психическое состояние физического лица, в котором он способен отдавать отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения административного правонарушения.
Административную ответственность несет нарушитель, который к моменту совершения административного правонарушения достиг 16-летнего возраста (общее правило).
Организация приобретает административную деликтоспособность с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.
Помимо общего субъекта определяются:
— специальный субъект — правонарушитель, обладающий специальными признаками (должностное лицо, несовершеннолетний, родители несовершеннолетних детей, иностранный гражданин или лицо без гражданства, иностранное юридическое лицо и т. д.);
— особый субъект — лицо, совершившее административный проступок, но который, как правило, несет не административную, а дисциплинарную ответственность, устанавливаемую дисциплинарными уставами.
В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ к такому роду субъектов можно отнести военнослужащих и призванных на военные сборы граждан, которые несут ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники ОВД, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов на общих основаниях несут административную ответственность лишь за некоторые административные правонарушения, установленные КоАП.
В остальных случаях их ответственность регламентирована нормативными актами, устанавливающими порядок прохождения службы в указанных органах. В то же время к указанным лицам, согласно КоАП, не может быть применен такой вид административного наказания, как административный арест, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, кроме того, административный штраф.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование статуса субъектов административной ответственности
1.1. Характеристика статуса субъектов административной ответственности

Специфическим видом правовой формы, созданной для осуществления административного принуждения, является производство по делам об административных правонарушениях.
Данное производство является производством административно-правового характера, однако, в отличие от других производств соответствующей отраслевой принадлежности, оно имеет определенную специфику, которая проявляется в особенностях его нормативно-правового регулирования. Структурная структура производства по делам об административных правонарушениях также имеет некоторые особенности.
Как отмечали в свое время И. В. Бенедик и И. М. Погребной, «… как и любое процессуальное производство, производство по делам об административных правонарушениях представляет собой сложное образование, состоящее из процессуальных правоотношений, процессуальных доказательств и процессуальных документов» .
В производстве по делам об административных правонарушениях участвует большое количество участников с различным правовым статусом и интересами. Это далеко не полный перечень особенностей производства по делам об административных правонарушениях. Еще раз подчеркнем, что производство по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения имеет специфические особенности, отличающие его от аналогичных производств, реализуемых в других сферах административно-правового регулирования.
Эти особенности определяются опасностью противоправных действий, совершаемых при эксплуатации автомобильного транспорта, угрозой жизни и здоровью людей, участвующих в пользовании автомобильным транспортом, и др.
Эти и ряд других обстоятельств обусловливают необходимость совершенствования правовой, технической и информационной составляющих процесса обеспечения безопасности дорожного движения и повышения служебной дисциплины всех участников, участвующих в эксплуатации автомобильного транспорта.
Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, – это структурированный процесс, качество которого определяется многими обстоятельствами.
Следует подчеркнуть, что принципы судопроизводства по делам об административных правонарушениях развивались эволюционно, и современная система этих принципов является результатом развития правового процесса в целом и административного процесса в частности. КоАП РФ устанавливает принципы различного функционального характера, в частности, речь может идти о принципах административной ответственности, принципах наложения административных взысканий, а также принципах производства по делам об административных правонарушениях.
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях также предполагает наличие определенных принципов.
Например, принцип гуманизма, а также целесообразность применения мер административной ответственности выражается в определении административного правонарушения как незначительного. Таким образом, если административное правонарушение квалифицируется как незначительное деяние, то лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности и к нему может быть применен устный комментарий (статья 2.9 КоАП РФ). КоАП РФ предусматривает возможность наложения административного взыскания в размере, меньшем минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей (статья 4.1).
Административный штраф лицу, привлеченному к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения (Глава 12 КоАП РФ), выплачивается в размере половины суммы, если со дня вынесения судебного решения о применении данного административного наказания не прошло двадцати дней (статья 32.5).
В этих нормативных актах подчеркивается принцип гуманизма и целесообразность применения мер административной ответственности. Такие приказы повышают эффективность исполнения решений, принятых по делу об административном правонарушении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы