Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Субъекты административного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.. 5
1.1.Понятие и виды субъектов административного права. 5
1.2.Правовой статус субъекта. 7
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.. 10
2.1.Граждане России, иностранные граждане и лица без
гражданства как субъекты административного права. 10
2.2.Организации, предприятия и учреждения как субъекты административного права  15
2.3.Органы исполнительной власти как субъекты административного права. 19
2.4.Государственные служащие как субъекты
административного права. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Административное
право в настоящее время является правовой основой для построения и
функционирования наиболее активной, крупной и мощной подсистемы
государственного аппарата — исполнительной власти. Административное право, без
сомнения, является важнейшей отраслью правовой системы любого государства.

Особенно
велика роль административного права в России, где такие факторы, как огромная
территория, большое количество государственной собственности, многонациональный
состав населения, исторические и суверенные традиции определяют значение
административной власти, а также государственного управления в жизни общества и
государства.

Данная
отрасль публичного права закрепляет основные права и обязанности граждан, а
также других не имеющих властных полномочий субъектов в отношениях с
представителями исполнительной власти, систему государственного управления,
организационные основы государственного управления, а также полномочия
отдельных структурных подразделений, принципы, формы и методы их деятельности.
Важность решения проблемы субъектов административного права обусловлена тем,
что без субъектов административного права невозможна реализация каких-либо
правоотношений.

Субъекты
административного права являются реальными участниками административно-правовых
отношений. Субъекты административного права имеют административно-правовой
статус, активно участвуют в организации муниципального и государственного
публичного управления, как в деятельности самого управления, так и в отдельных
административных процедурах. В условиях нестабильности функционирования
современного общества, характеризующейся ослаблением законности и правопорядка,
возникновением негативных социальных явлений, вопросы обеспечения общественного
порядка и безопасности являются приоритетными направлениями деятельности
федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации.

Цель
работы — сформировать целостное представление о субъектах административного
права и их административно-правовом статусе.

Объектом
работы выступают общественные отношения в области административного права, а предметом
— субъекты административного права.

Задачи
работы:

1.
определить понятие субъектов административного права;

2.
определить характеристикуадминистративно-процессуальнойправосубъектности;

3.
дать характеристикунекоторых субъектов административного права.

Предмет
сосредоточен на концепции субъектов административного права, определяет типы
субъектов, а также их административно-правовой статус. Таким образом,
практическое значение работы состоит в системном анализе законодательства и
формировании целостной картины правового статуса отдельных субъектов
административного права. Эта деятельность позволяет выявить существующие
проблемы в законодательстве, а также определить пути дальнейшего реформирования
этого института в системе публичного администрирования.

Структура
работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и
списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Институт
административного права находится в процессе совершенствования, поэтому многие
аспекты деятельности субъектов административного права не имеют однозначной и
четкой научной основы, и правового регулирования.

В
данной работе мы проанализировали феномен субъектов административного права,
показали, что субъектами административного права являются лица (организации и
физические лица), которые в соответствии с действующим законодательством могут
быть участниками административно-правовых отношений и нести административные
права и обязанности.

Юридическая
возможность вступления в административные правоотношения, обладания конкретными
правами и обязанностями связана с наличием такого юридического качества, как
правосубъектность. Каждый из субъектов административного права имеет
определенный административно-правовой статус. Основные полномочия, обязанности
и права закреплены в соответствующих нормативно-правовых актах, постановлениях
и уставах. В рамках административно-правового статуса коллективных субъектов
административного права существуют различия.

Различия
зависят от того, является ли организация частью государственного управления или
самостоятельной единицей, включенной в более сложную организационную структуру.
Административно-правовой статус органов публичной власти определяется их
компетенцией.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

1.1.Понятие и виды субъектов административного права

Под
субъектом права традиционно понимается лицо, которое в силу правовых норм может
выступать участником (стороной) правоотношений, носителем субъективных
юридических прав и обязанностей. Признание лица субъектом права происходит в
результате применения к этому лицу правовых норм.

В
теории государства и права понятие "субъект права" развито достаточно
подробно. Многие российские теоретики права определили это понятие в своих
работах. Поэтому ключевым аспектом при обозначении состава субъекта той или
иной отрасли права является понятие правосубъектности, которое, в свою очередь,
включает в себя понятия правоспособности и дееспособности.

Субъекты
административного права должны быть признаны участниками общественных
отношений, которых нормы административного права наделили правами и
обязанностями, возможностью вступать в административно-правовые отношения.
Правовые отношения являются основным каналом реализации правовых норм, поэтому
носитель прав и обязанностей, как правило, становится субъектом правоотношений,
и в целом круг тех и других совпадает.[1]

Понятие
"субъект административного права" следует отличать от понятия
"субъект (участник) административных правоотношений". Субъектом
правоотношений является лицо, которое участвует в определенных правоотношениях
и тем самым реализует уже принадлежащие ему субъективные права и обязанности.
Субъектом права является не участник определенного правоотношения, а лицо,
потенциально способное действовать в правоотношениях, приобретать и
осуществлять в них субъективные права и обязанности в силу качества принадлежащей
ему правосубъектности. Субъектом правоотношений является субъект права, который
непосредственно осуществляет своюправосубъектность в конкретном правоотношении. [1] Конин Н.М.
Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд.,
перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. 256 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы