Курсовая теория на тему Субъект административного правонарушения по законодательству России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Понятие и признаки субъекта административного правонарушения 5
1.1. Понятие субъекта административного правонарушения 5
1.2.Признаки субъекта административного правонарушения 10
Глава 2.Физические и юридические лица, как субъекты административного правонарушения 17
2.1. Физические лица, как субъекты административного правонарушения 17
2.2.Юридические лица, как субъекты административного правонарушения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Современное административное право представляет собой одну из отраслей права, субъектный состав которой сложен и подвергается частым изменениям в связи с тенденциями, происходящими в обществе и государстве. В результате реформирования законодательства появляются новые субъекты, например, саморегулируемые организации, иностранные агенты, публичные акционерные общества, публично-правовые компании и т.д., что приводит к необходимости изучения особенностей их административно-правового статуса.
Исследование любой отрасли права начинается с установления ее субъектного состава. От правильного решения данного вопроса, во многом зависит эффективность отраслевых норм в регулировании соответствующей области социальных отношений.
Субъект — это носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект. Данный термин в истории философии употреблялся в различных смыслах. Например, Аристотель обозначал им и индивидуальное бытие, и материю — неоформленную субстанцию. Родоначальником современного понимания данного термина являлся Р. Декарт. Его противопоставление субъекта и объекта выступило исходным пунктом анализа познания и, в частности, обоснования знания с точки зрения его достоверности.
Понятие субъекта права разрабатывалось и разрабатывается различными учеными-юристами. В итоге в справочной литературе субъект определяется как лицо (физическое и юридическое), государство, государственное или муниципальное образование, обладающие по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности (т.е. правосубъектностью).
Именно поэтому интерес к данной теме проявляют большое количество исследователей: Бажанов М.И., Аистова Л.С., Благов Е.В., Безлепкин Б.Т., Гаухман Л.Д., Галиакбарова Р.Р., Егоров В.С., Гонтарь И.Я., Жариков Н.М., Епихин А.Ю., Каплин М.Н., Иванов И.Г., Кузнецова Н.Ф., Кудрявцев В.Н., Назаренко Т.В., Медведев Е.В., Рарог А.И., Полубинская С.В., Спасенников Б.А., Семернева Н.К., Трубецкой В.Ф., Шишков С.Н., Улицкий А.И. и др.
Объект курсовой работы – субъект правонарушения по административному праву.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе определения субъекта преступления по административному праву.
Цель курсовой работы – изучение понятия и признаков субъекта правонарушения по административному праву.
Для достижения поставленной задачи необходимо решить ряд задач:
– изучить понятие субъекта административного правонарушения,
– определить признаки субъекта административного правонарушения,
– рассмотреть физическое лицо, как субъект административного правонарушения,
– изучить юридическое лицо, как субъект административного правонарушения.
В курсовой работе используются следующие методы исследования: описательный, сравнительный, теоретический, метод анализа.
В структуру курсовой работы входит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список используемой литературы
Заключение:
Субъект административного правонарушения — это лицо, совершившее административный проступок и признанное виновным в совершении этого нарушения.
Понятие субъект административного правонарушения является одним из основных и неотъемлемых признаков состава нарушения. При отсутствии субъекта отсутствует само правонарушение.
Административной ответственности подлежат индивидуальные субъекты и юридические лица.
Индивидуальные субъекты – это физические лица, обладающие вменяемостью, т.е. способностью осознавать характер своих действий и руководить ими.
Общими субъектами являются лица, достигшие 16-ти летнего возраста
Индивидуальные субъекты административного правонарушения делятся на общие и специальные.
Для некоторых видов административного наказания субъект обязан занимать определенную должность, быть военнослужащим или иметь специальное звание, иметь в собственности (владении) автотранспорт или объект недвижимости. Эти лица называются специальными субъектами.
Освобождаются от ответственности лица, совершившие нарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.
Крайняя необходимость – действия, включающие признаки административного нарушения, но предпринятые для пресечения возможности нанесения ущерба этому или другим лицам, а также государству. Нанесенный ущерб должен быть меньшим, чем тот, который мог быть причинен.
Невменяемость, это когда нарушитель не способен осознавать характер своих действий или руководить ими при наличии психического заболевания или слабоумия, например, при болезни шизофрения. Если у нарушителя определена невменяемость, то административная ответственность исключается.
В одной статье КоАП РФ могут содержаться сразу несколько мер воздействия, между которых суд, либо иное уполномоченное ведомство, вправе сделать свой выбор. Однако нужно учитывать ограничения и запреты, зафиксированные в КоАП РФ. Например, арест нельзя применить к несовершеннолетнему ребенку или беременной женщине, поэтому им может быть назначен только штраф.
Для юридических лиц не могут применяться такие виды санкций как арест, лишение специального права или дисквалификация, выдворение или обязательные работы. Основными мерами воздействия для предприятий будут являться штраф или предупреждение. Однако для этого субъекта в КоАП РФ предусмотрена специальная санкция – административное приостановление деятельности.
Таким образом, субъект — это физическое или юридическое лицо, совершившее нарушение и понёсшее за это административную ответственность. При этом им не может выступать несовершеннолетний или невменяемый человек.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие и признаки субъекта административного правонарушения
1.1. Понятие субъекта административного правонарушения
Административное правонарушение (АП) — это любое действие или бездействие, противоречащее установленным в организации, обществе или государстве нормам и правилам. Его может совершить как физическое, так и юридическое лицо.
Отличие АП от преступления в том, что оно не наносит обществу большого вреда или наносит вред в меньшей степени, чем преступление.
По своей сущности административные правоотношения они властные, потому что появляются при исполнении государственно-управленческих обязанностей и государственного контроля. В этом случае одна сторона влияет на вторую. Происходит такой процесс, чтобы достичь определенной цели. В таких ситуациях всегда участвует орган государства, определенное властное лицо, которое имеет компетенцию управленческой направленности.
Административные правоотношения возникают, когда не нужно согласие другой стороны. Появляются, когда требуется надзор. Если одно лицо не выполняет функции, которые на него возложены, то ответственность за такое поведение наступает перед органом государственного реагирования. Споры, которые происходят между сторонами рассматриваются во время судебных или административных заседаний. Для того чтобы рассмотреть их в рамках производства необязательно, чтобы было дано согласие другой стороны. Заседание может проходить при отсутствии сторон.
Субъекты административного правонарушения – лица, подлежащие привлечению к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ, – классифицируются по множеству оснований. Субъектами административного правонарушения, в отличие от преступления, могут быть как физические, так и юридические лица. Причем первые подразделяются на граждан России, иностранцев, должностных лиц, граждан, имеющих воинские и специальные звания, и т. д.
При рассмотрении административных дел суд, либо иное уполномоченное ведомство, должны установить все обязательные признаки проступка, в том числе его субъект.