Курсовая теория на тему Студенческая семья : супружество и родительство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретическое изучение студенческой семьи в контексте супружества и родительства 3
1.1 Семейные отношения: понятие, виды и типы 3
1.2 Проблемы и преимущества современной студенческой семьи 11
1.3 Особенности взаимоотношений молодых супругов 17
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Актуальность темы. Вопросы изучения семьи как социального явления не теряет актуальности, поскольку состояние благополучия семьи указывает на общее состояние дел в отдельном государстве. Россия оказалась один на один с демографическим кризисом и социально-экономическими проблемами. Под угрозой находится интеллектуальный потенциал и нравственность народа, причиной этого является резкое снижение жизненного уровня семей в России. При таких условиях необходимо исследование проблем современной молодой семьи с целью поиска ресурсов для преодоления кризисных явлений и предоставление профессиональной психологической помощи.
Анализ последних исследований и публикаций. Изучение семьи широко представлено в психологической литературе учеными-психологами: А.Я. Варга, Л.Е. Личко, А. Ейдемилер. Влияние проблем глобализации на семью освещены в работах У. Бека, Д. Белла, Ю. Хабермаса, М. Кастельс, Т. Нобля, Т. Парсонса, К. Слан, К. Слечки, Э. Тоффлера. Однако, если семья часто выступает предметом философских, социологических, педагогических и психологических научных работ, то студенческая семья редко была предметом отдельного социально-педагогического исследования.
.Цель курсовой работы – провести обзор литературы по взаимоотношениям в студенческой семье в контексте супружества и родительства.
Заключение:
В результате проведенного нами исследования проанализированы представления о студенческих семьи и сделаны выводы, что студенческие семьи отличаются от обычных молодых семей тем, что такому супругам приходится выполнять большее количество социальных ролей и сочетать больше обязательств. На основе изучения научной литературы, мы выделили основные факторы готовности молодежи к созданию семьи и охарактеризовали специфические проблемы, с которыми сталкиваются студенческие семьи: социальная незрелость, зависимость от родителей, отсутствие навыков ведения домашнего хозяйства, отсутствие собственного жилья, сочетание обучения и семейных обязательств, дефицит свободного времени.
Семья - это сложное социальное образование. В разных источниках она характеризуется как исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как небольшая группа, члены которой связаны браком или семейными отношениями, общей жизнью и взаимной моральной ответственностью, как социальная потребность, потому что общество нуждается в физическом и духовном воспроизводстве населения. Стабильность в браке и удовлетворенность семейной жизнью зависят от того, как супруги взаимодействуют, как самооценка поддерживается и поддерживается на достаточно высоком уровне.
Многие исследования были проведены в контексте семейной психологии, в том числе выявление факторов, которые более или менее влияют на удовлетворенность супруга. Говоря о параметрах, которые положительно влияют на качество брака и счастья, можно с уверенностью сказать, что большинство из них носят чисто психологический характер и характеризуют степень сходства и согласия в межличностных отношениях рабочих партнеров разные параметры.
Определены основные психологические причины конфликтов в студенческих семьях и проанализированы пути решения социально-психологических проблем семьи. Показаны преимущества студенческих семей: 
- молодость является лучшим с физиологической и психологической точек зрения время для заключения брака и рождения первенца; 
- брак всегда лучшая альтернатива, чем внебрачные интимные связи; 
- семейное состояние положительно влияет на ценностные ориентации студента;
- браки, заключенные в студенческие годы, в большинстве случаев характеризуются высокой степенью сплоченности, основанной на принадлежности супругов к одной социально-демографической группе, которая отличается общностью интересов, специфической субкультурой и образом жизни тому подобное. 
Итак, можем сделать вывод, что процессы становления, формирования, развития современной молодой студенческой семьи проходят в достаточно сложных и противоречивых условиях. Они характеризуются изменением общественных отношений, предполагает необходимость дальнейшего выяснения особенностей подготовки молодежи к созданию семьи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое изучение студенческой семьи в контексте супружества и родительства
1.1 Семейные отношения: понятие, виды и типы
Семья играет большую роль в современном обществе. Это основная ячейка социальных групп, классов, формирующих социальную структуру любой страны. Жизнь большинства людей, так или иначе, связана с семьей - своего рода микрокосмом, в котором смешиваются сложные экономические, политические, психологические, идеологические, физиологические и другие социальные проблемы. В зависимости от экономической ситуации в стране, политики, уровня культуры, на семейную жизнь влияет состояние национальной экономики, политические и другие события. Изучение семьи, брака имеет глубокое практическое значение, это важная предпосылка для понимания многих процессов в обществе.
Брак - это форма исторически определенных, санкционированных и социально регулируемых отношений между женщиной и мужчиной, которая определяет их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.
Британский социолог Э. Гидденс определяет брак как социально признанный и одобренный союз двух взрослых людей, мужчины и женщины. Таким образом, брак является социальным институтом, посредством которого общество организует и разрешает сексуальную жизнь мужчин и женщин, устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности.
Семья является более сложным понятием, чем брак, потому что она сочетает в себе характеристики социального института и небольшой социальной группы. Как социальный институт семья характеризуется набором социальных норм, санкций и поведения, которые регулируют отношения между мужем и женой, родителями и детьми и т. д. 
Каждую конкретную семью можно рассматривать как небольшую социальную группу, основанную на браке или кровных отношениях, членов которой объединяет общность жизни, взаимная моральная ответственность, взаимопомощь и т. д.
Семья - это объединение людей на основе брака или кровных отношений, усыновления, связанных общей жизнью, взаимной ответственностью, заботой и помощью. Таким образом, семью можно рассматривать, с одной стороны, как исторически специфическую систему отношений между мужем и женой, между родителями и детьми, а с другой стороны, как небольшую социальную группу, членов которой объединяет брак, семейные отношения, общность жизни и взаимная моральная ответственность, и социальная необходимость, обусловленная потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Семья как социальный институт выполняет определенные социальные функции. Социология видит функции семьи, раскрывая деятельность и жизнь семьи и ее членов. Другими словами, речь идет о роли семьи в обществе.
На этом этапе различают основные семейные функции: воспроизводственная, воспитательная, экономическая и бытовая, первичный социальный контроль, духовно-эмоциональный, организационно-досуговый, сексуальный.
Репродуктивная функция семьи заключается в обеспечении биологического воспроизводства общества и удовлетворении человеческих потребностей детей. Воспитание - в социализации молодого поколения, поддержании культурной преемственности общества, удовлетворении потребностей отцовства, в контакте с детьми, воспитании их, реализации себя в детях. Экономическая и домашняя деятельность дает возможность поддерживать физическое здоровье членов общества, оказывать экономическую поддержку несовершеннолетним и инвалидам, заботиться о детях, предоставлять и получать домашние услуги. Важной функцией семьи является первичный социальный контроль. Ведь семья применяет основные моральные нормы поведения человека в различных сферах жизни, а также ответственность и обязанности в отношениях между мужем и женой, родителями и детьми старшего и среднего поколений, устанавливает и поддерживает санкции моральное и юридическое за ненадлежащее поведение и нарушение моральных отношений между членами семьи. 
Духовно-эмоциональная функция обеспечивает развитие личностных качеств членов семьи, способствует их взаимному духовному обогащению, обеспечивает эмоциональную стабилизацию личности и их психологическую терапию, психологическую защиту, обеспечивает эмоциональную поддержку. Функция, связанная с организацией досуга, обеспечивает общий отдых и в то же время осуществляет социальный контроль в этой области. Важна сексуальная функция семьи, ее социальная роль заключается в осуществлении сексуального контроля над человеком, личности - для удовлетворения сексуальных потребностей человека.
Рассматриваемые функции современной семьи обобщены и не исчерпывают список функций семьи. Их существование никоим образом не означает выполнения каждой конкретной семьей каждой функции. Кроме того, институт семьи постоянно развивается, что связано с развитием общества и, как следствие, с изменением социальных потребностей. На систему конкретных ценностей, норм, санкций и их отношение к поведению семьи на разных этапах развития семьи существенное влияние оказывают социально-экономические, идеологические и исторические факторы.
Семейные отношения охватывают все основные виды деятельности: от обучения до отдыха. И все знают, что любой бизнес-процесс требует лидерства. Дома эти лидеры - отец и мать. Часто власть в доме основана на установленных правилах. Они могут быть разумными и затем будут восприняты всеми членами семьи как должное, и они будут подчиняться им безоговорочно. Но порядок и дисциплина должны быть одинаковыми для всех. Когда нет двойного стандарта (вы можете, но не я), эти правила являются гарантией успеха и гармонии в семье. Родители должны договориться о том, какой государственный закон должен быть дома. Не то, что семья может быть крепкой, без проблем или конфликтов, но то, что преодолевает все препятствия. Только в гармонии и любви могут быть порядочность, искренность, трудолюбие. Эти ценности были, есть и всегда будут характерными чертами демократических семейных отношений. И если в  семье негативно относятся друг к другу, это создает конфликт, недоверие и даже ненависть.
В каждой семье желательно пытаться, чтобы отношения членов семьи строились на позитивных эмоциях, общих интересах. Это не означает, что его собственные интересы должны быть, безусловно подчинены потребностям других членов семьи, детей или взрослых. Но если цели и потребности выдвигаются вместе, то они становятся общими целями каждого члена семьи, что очень важно для семейных отношений.
Современная эфемерная жизнь создает нестабильность для семей. С одной стороны, в связи с производством, задачи детей, в последнее время помогающие родителям в работе, едва увеличились. Но материальные потребности членов семьи растут, равно, как и требования их удовлетворения. С другой стороны, опыт старшего поколения не всегда играет роль указателя. Появляются новые экономические факторы, которых раньше не было и о которых родители даже не подозревали. Поэтому молодому человеку часто приходится принимать собственные решения. Что выделяется, так это необходимость не подчинения, а развития демократической инициативы, ценностей и стандартов.
Семья является старейшей и наиболее устойчивой социальной общиной. Рожденная на заре человечества, она прошла долгую историю, представляя уникальную опору общества.
Семья - это небольшая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве. Членов семьи объединяют эмоциональные связи, общность жизни, моральная ответственность, взаимопомощь. Семейные отношения формальны по форме и неформальны по содержанию. Семейная психология изучает закономерности возникновения, формирования и разрушения семьи как особой малой социальной группы, условия и механизмы ее функционирования.