Курсовая теория на тему Структурные элементы в журналистской истории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ИСТОРИИ 5
1.1. Общественная миссия журналистики, смысл свободы и социальной ответственности журналиста в профессиональной деятельности 5
1.2. Cущность журналистской профессии (социальная, информационная, творческая) и базовые характеристики 10
Вывод к главе 1 14
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ИСТОРИИ 15
2.1. Структурная организация информационных жанров 15
2.2. Структурная организация аналитических жанров 19
2.3. Структурная организация художественно-публицистических жанров 21
Вывод к главе 2 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность темы исследования. В теории публицистики существует много работ, посвященных процессу создания журналистского текста. Одни авторы делают акцент на индивидуальных качествах журналиста, особенностях его психологии, общей эрудированности. Другие опираются на технологические приемы создания текста, так называемый «журналистский инструментарий».
Новые медиа становятся все более активными участниками политического процесса, однако, справедливости ради, стоит заметить, что их влияние на российскую аудиторию еще не столь значимо по сравнению с традиционными СМИ. Интернет по-прежнему не может конкурировать с традиционными инструментами агитации. Значение средств массовой информации, в частности значение новых медиа в обществе будет возрастать. И, безусловно, еще более остро встанет вопрос о взаимоотношениях государства и средств массовой информации.
В профессиональном исполнении журналистского текста его тема всегда включает в себя «живую жизнь» — конкретную реальную ситуацию (ситуации), значимую в контексте существующей в обществе проблемы.
Идея журналистского текста, если он профессионально выполнен, тоже двусоставна — несет в себе идею опорную (ценностный ориентир, исходя из которого автор, так или иначе, воспринимает происходящее) и идею рабочую (подсказка умственных или практических действий, нужных для решения проблемы).
Объект исследования – журналистская история.
Предмет исследования – структурные элементы как основа журналистской истории.
Цель работы – теоретически рассмотреть Структурные элементы в журналистской истории.
Задачи:
— рассмотреть общественную миссию журналистики, смысл свободы и социальной ответственности журналиста в профессиональной деятельности;
— проанализировать сущность журналистской профессии (социальная, информационная, творческая) и базовые характеристики;
— изучить структурную организацию информационных жанров;
— проанализировать структурную организацию аналитических жанров;
— проанализировать структурную организацию художественно-публицистических жанров.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:
● Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);
● Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);
● Интерпретационный метод.
Теоретическую основу составили работы таких авторов, как В.В. Виноградов «О теории художественной речи». Подробно описал приемы и методы создания журналистского произведения автор книги «Технология создания журналистского произведения» Ким М.Н.. М.М. Бахтин в своей книге «Человек в мире слова» доказал, что, проанализировав средства выражения авторского «я» в текстах какого-либо писателя, можно сделать ряд выводов о его индивидуальности. О структуре авторских произведений писали так же в своих трудах Стюфляева М.И. «Человек в публицистике» и Калачинский А.В. «Аргументация публицистического текста».
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы могут быть использованы студентами и преподавателями на лекциях, семинарах и практических занятия.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводы к главам, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — 24 страницы, список использованной литературы включает 19 наименований.
Заключение:
Журналист — это одна из профессиональных групп, первоочередная задача которого создавать информационные продукты. Любой качественно новый информационный продукт есть результат переработки и обогащения полученной информации, в котором неизбежно отражается уровень креативности, то есть творческих возможностей создателя.
Результатом творческой деятельности в журналистике является то или иное влияние на аудиторию, воздействие на массовое сознание и поведение. В результате потребления предлагаемой журналистикой информации в сознании аудитории формируется определенный образ мира, система установок, направленность воли. Так, творческая деятельность в журналистике является не только познавательно — креативной, но и проявляется в произведении как самовыражение автора по поводу познанных явлений жизни, тем самым оказываясь фактором формирования социальной позиции аудитории, ее убеждений.
Композиционное построение журналистского произведения предполагает четкую структурную организацию. В отдельных жанрах публицистики, как, например, в эссе или в очерке, материал выстраивается средствами ассоциативной композиции: с помощью различных планов повествования, эпизодов, авторских ремарок и т.п. В информационных и аналитических жанрах, где основными функциональными целями публикаций являются или сообщение, или анализ, жесткое структурирование материала – творческая необходимость.
Поскольку журналистский текст – это не просто набор слов и предложений, расположенных в свободном порядке, а единая система с четко построенной смысловой структурой, дано определение структурных элементов: композиция, заголовок (хедлайн), лид, концовка (основные элементы текста).
При создании реального СМИ в его содержательном характере «пересекаются» черты исторических и социальных типов (например, государственное монархическое издание или частное буржуазное радио, а общественные СМИ уже представляют новый исторический тип журналистики, характер которого формируется на «пересечении» и во имя «согласования» частногруппового и общечеловеческого в рамках только еще формирующейся цивилизации).
При формировании же творческого характера конкретных изданий и программ вступает в действие еще одна группа типообразующих факторов: аудиторные и социальные ориентации, соответствующие проблемно-тематические линии, а также способы «оформления» — дизайнерские решения, рубриковая и жанровая структура, стилевые особенности и т.д.
Таким образом, создание каждого СМИ — результат деятельности его создателей, в замысле которой «отбираются», а в реализации «фиксируются» типообразующие факторы трех рядов — исторические, социальные, творческие.
Поэтому каждое издание и программа имеют специфические особенности, ищут и занимают свою «нишу» и формируют свое «поле» в информационном пространстве, стремясь войти в информационную «среду» того или иного слоя аудитории.
А множество (в наше время — огромное) СМИ вступают — хотят они этого или нет — во взаимоотношения в формирующемся и развивающемся информационном пространстве, что, в конце концов, приводит к формированию системы средств массовой информации (мира, страны, региона, области).
Для современного общества все три необходимы, чтобы на основе взаимодополнительности этих типов было достигнуто информационное обеспечение демократии через установление оптимального информационного порядка в обществе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ИСТОРИИ
1.1. Общественная миссия журналистики, смысл свободы и социальной ответственности журналиста в профессиональной деятельности
Журналистика – это деятельность по сбору и анализу текущих событий, а также распространение информации в обществе через разные коммуникативные каналы – газеты, журналы, радио, телевидение и интернет-СМИ. Общественная миссия журналистики заключается в актуализации той информации и тенденций, которые важны для разных социальных групп или общества в целом в настоящее время [2].
Один из современных теоретиков журналистики Гарольд Ласуэлл, выделил четыре основные функции средств массовой информации:
— наблюдение за миром (сбор и распространение информации);
— «редактирование» (отбор и комментирование информации);
— формирование общественного мнения;
— распространение культуры (образовательная функция).
Теоретик российской журналистики Евгений Петрович Прохоров назвал вопрос свободы и социальной ответственности журналиста: «Определяя характер профессиональной деятельности на основе своей социальной позиции, выбирая или создавая издание (программу) определенной идейно-творческой направленности, журналист неизбежно, так или иначе, решает проблему свободы своей деятельности».
Положение о социальной ответственности входит практически во все кодексы профессиональной этики журналиста. В российском кодексе профессиональной этики журналиста положение о социальной ответственности журналиста сформулировано в первой статье первой главы (принципы профессиональной этики). “Журналист ответствен перед читателями, зрителями, слушателями, а также перед обществом в целом в лице его конституционных институтов за содержание сообщений, предлагаемых им для обнародования, за правдивое и своевременное информирование аудитории об актуальных проблемах, представляющих общественный интерес. Обеспечение права граждан на информацию — первейшая обязанность журналиста. Недопустимо использование СМИ в ущерб интересам общества, правам и законными интересам личности, для проповеди войны и насилия, национальной, социальной и религиозной нетерпимости, пропаганды жестокости и распространения порнографии, а также для манипулирования общественным мнением и монополизации гласности”.
На рубеже ХХ-ХХI вв. в современной медиаиндустрии можно выделить как минимум четыре основные тенденции.
Цифровизация. Во всем мире, включая Россию, начался переход от аналоговой технологии сбора, обработки и распространения информации к цифровой. Результаты «цифровизации» — телевидение стало многоплатформенным и мультиэкранным (эфирное, кабельное, спутниковое, интернет-телевидение и IPTV); появилась возможность прямого обмена цифровым контентом с другими медиа; в телевидении стали широко использоваться компьютерные технологии для производства программ, включая компьютерный дизайн; телевидение стало использовать глобальные возможности Всемирной паутины – Интернета [13, c. 54].
Конвергенция. Одно из фундаментальных преобразований в коммуникациях и СМИ на рубеже веков – это слияние, или конвергенция – стирание различий между разными видами медиа. Это стало возможно благодаря новым информационным технологиям, построенным на использовании цифровой техники. В основе конвергенции лежит компьютер.
Инфотейнмент (infotainment от англ. information — информация и англ. entartainment — развлечение) — это способ подачи телевизионного материала, который нацелен как на развлечение, так и на информирование аудитории. В передачах, содержание которых характеризуется как инфотейнмент, информация имеет развлекательный характер за счёт подбора материала или способа его оформления.
Демонополизация — комплекс экономических и законодательных мер государства по ограничению деятельности монополий, созданию конкурентной среды на внутреннем рынке. В России процесс демонополизации в телевидении начался в 1991 г. с упразднения Гостелерадио СССР и созданию отдельных телеканалов с разными собственниками (государственное, общественное и коммерческое вещание).
Формирование медиасистем в любой стране хронологически выглядела как последовательная цепочка печатной прессы (журналы, газеты), радиовещание, телевидение, интернет-СМИ. Каждое средство массовой информации обладает своей спецификой, достоинствами и недостатками. Специфика телевидения заключается в том, что оно является универсальным и синтетическим искусством. Самый большой недостаток – сложность и высокая стоимость доставки телевизионного сигнала до потребителя.
Особенности российской медиамодели заключаются в следующем:
— она достаточно новая – начало ее формирования относится к 1991 г.,
— она включает все три модели медиабизнеса: государственную, общественную и коммерческую.
Примеры инновационных практик в сфере телевидения: подача программ разных жанров в формате инфотейнмента; использование стилистики и эстетики Интернета в телевизионных программах; симбиоз телевизионных программ и интернет-СМИ; прямые телевизионные трансляции в Интернете и др.