Курсовая теория на тему Структура, принципы и проблемы формирования российского государственного бюджета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы исследования государственного бюджета 5
1.1. Понятие государственного бюджета. Структура государственного бюджета 5
1.2. Доходы федерального бюджета 7
1.3. Расходы федерального бюджета 8
1.4. Способы формирования и распределения государственного бюджета 11
1.5. Профицит и дефицит бюджета 12
1.6. Социально-экономическая сущность бюджета и его функции 13
2. Российский государственный бюджет 15
2.1. Анализ государственного бюджета РФ 15
2.2. Принципы формирования государственного бюджета РФ 21
2.3. Проблемы формирования государственного бюджета РФ 21
2.4. Перспективы развития бюджета РФ 24
Заключение 27
Список источников 28
Введение:
В настоящее время, решающую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, которое осуществляется в рамках выбранной экономической политики правительства. Одним из важнейших механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм — финансовая система общества, основной частью которого является государственный бюджет. Благодаря финансовой системе государственность централизована и влияет на формирование децентрализованных фондов, что обеспечивает способность выполнять функции, возложенные на государственные органы.
Экономические и политические реформы, которые произошли в России с начала 1990-х годов, также повлияли на государственные финансы и, прежде всего, на бюджетную систему. Государственный бюджет, как основной способ мобилизации и использования государственных ресурсов, дает политическим властям реальную возможность влиять на экономику, финансировать ее структурную реорганизацию, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики и оказывать социальную поддержку наиболее уязвимым сегментам населения.
Актуальность работы. Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором Россия все еще развивается, потребовала радикального восстановления финансовой системы общества. В этой связи особое значение имеет изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретической и правовой базы и фактической практики функционирования бюджетного механизма.
Целью работы является изучение структуры, принципов и проблем формирования российского государственного бюджета.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования государственного бюджета
2. Провести анализ государственного бюджета РФ
3. Исследовать принципы формирования государственного бюджета РФ
4. Выявить проблемы формирования государственного бюджета РФ
5.Рассмотреть перспективы развития бюджета РФ
Объект работы — государственный бюджет Российской Федерации.
Предмет работы — структура, принципы и проблемы формирования российского государственного бюджета в современных условиях.
Методологическую основу работы составляет метод анализ и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Заключение:
Государственный бюджет — это документ, подготовленный правительством или другим политическим субъектом, в котором представлены ожидаемые доходы и предлагаемые расходы на предстоящий финансовый год. В большинстве парламентских систем бюджет представляется в нижнюю палату законодательного органа и часто требует одобрения законодательного органа. Благодаря этому бюджету правительство реализует экономическую политику и реализует свои программные приоритеты. После утверждения бюджета использование средств из отдельных глав находится в руках правительства, министерств и других учреждений. Доходы государственного бюджета состоят в основном из налогов, таможенных пошлин, сборов и других доходов. Расходы государственного бюджета покрывают деятельность государства, которая определяется законом или конституцией. Бюджет сам по себе не выделяет средства на государственные программы, что требует дополнительных законодательных мер.
На сегодняшний день различаются бюджетные расходы по таким направлениям, как: расходы федерального бюджета; расходы бюджетов субъектов РФ; расходы местных бюджетов.
Стоит отметить, что современная бюджетная политика РФ именно как составная часть всей экономической политики должна быть нацелена на проведение определенной всесторонней модернизации экономики, формирование ключевых условий для увеличения ее эффективности, а также конкурентоспособности, определенного долгосрочного устойчивого развития, на постепенное улучшение инвестиционного климата, достижение некоторых конкретных результатов. Существует ряд проблем, которые только предстоит решить бюджетной политике.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы исследования государственного бюджета
1.1. Понятие государственного бюджета. Структура государственного бюджета
Государственный бюджет представляет собой годовую финансовую отчетность, в которой представлены предлагаемые правительством доходы и расходы за финансовый год, который часто принимается законодательным органом, утвержденным исполнительным директором или президентом и представленным министром финансов нации. Бюджет также известен как годовой финансовый отчет страны. В этом документе оцениваются ожидаемые государственные доходы и государственные расходы на следующий (текущий) финансовый год. Например, могут взиматься и собираться только определенные виды доходов. Налог на имущество часто является основой для муниципальных и уездных доходов, в то время как налог с продаж и / или подоходный налог являются основой для государственных доходов, а подоходный налог и корпоративный налог являются основой для национальных доходов [22].
Двумя основными элементами любого бюджета являются доходы и расходы. В случае с правительством доходы поступают в основном из налогов. Государственные расходы включают расходы на текущие товары и услуги, которые экономисты называют государственным потреблением; государственные инвестиционные расходы, такие как инвестиции в инфраструктуру или расходы на исследования.
Бюджеты правительства имеют экономическую, политическую и техническую основу. В отличие от чистого экономического бюджета, они не полностью предназначены для выделения скудных ресурсов для наилучшего экономического использования. У них также есть политическая основа, в которой разные интересы подталкивают и тянут в попытке получить выгоды и избежать бремени. Техническим элементом является прогноз вероятных уровней доходов и расходов.
Экономический характер бюджетных расходов проявляется в различных видах расходов. Каждый вид расходов имеет качественные и количественные характеристики. В то же время качественная характеристика, отражающая экономический характер явления, позволяет установить цель бюджетных расходов, количественная — их величину. Структура бюджетных расходов устанавливается ежегодно непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и государственных приоритетов.