Курсовая теория на тему Структура правовых норм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие,
сущность и признаки правовых норм. 4
1.1. Понятие
и сущность нормы права. 4
1.2. Признаки нормы права. 5
1.3. Структура и характеристика элементов нормы
права. 8
Глава 2. Особенности структуры отдельных правовых норм. 16
2.1. Проблемы и особенности структуры нормы права. 16
2.2. Структура специально уголовно-правовой нормы.. 20
2.3.Направления совершенствования структуры правовых норм. 26
Заключение. 29
Библиографический
список 30
Введение:
Актуальность
темы исследования. Норма
права выступает одной из главных юридических конструкций, на основе которых
выстраивается логика общей теории права. От специфики конструкционного
построения правовой нормы напрямую зависят взгляды на ее сущность, а также
структурирование системы права, представления о правовых отношениях,
юридической ответственности и многом другом.
Будучи сложной правовой категорией,
норма права принадлежит как функциональному, так и структурному ряду правовых
категорий.
В качестве ключевого понятия
юридической науки она постоянно оказывается вовлеченной не только в
теоретические размышления о сущности права, но и в практическую сферу его
интерпретации и применения. С учетом особенностей языкового изложения
нормативных правовых актов установить существо правового предписания,
заложенного в конкретной норме, можно лишь при последовательном установлении ее
логических элементов
Объект исследования —
общественные отношения в области теории государства и права.
Предмет исследования
— структура правовых норм.
Целью
исследования является комплексно-правовое изучение
структуры правовых норм.
Задачи работы:
— рассмотреть понятие, сущность и признаки правовых норм ;
—
исследовать особенности структуры
отдельных правовых норм.
При
написании работы были использованы такие методы как метод сравнения,
анализа, сопоставления и обобщения.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Административная
преюдиция в уголовном праве является уникальной правовой конструкцией, присущей
лишь нескольким государствам.
Уголовное
законодательство разных государств СНГ характеризуется отсутствием единой
формулировки, определяющей специальный субъект преступления с административной
преюдицией, что свидетельствует о недостаточном знании законодателем данного
юридико-технического средства.
С целью
устранения выявленных недоработок целесообразно закрепить дефиницию преступления с
административной преюдицией и на её основе разработать единую формулировку
специального субъекта данных преступлений для дальнейшей унификации всех
указанных составов преступлений.
Выявленные
законодательные технико-юридические недоработки не умаляют очевидных достоинств
этой юридической конструкции. Конечно, совершенствование обозначенных нами
уголовно-правовых норм не поможет снизить уровень преступности, поскольку таким
путём этого невозможно достичь, но позволит повысить качество такой юридической конструкции в нормах действующего
уголовного закона, точность, ясность и логичность их содержания, исключая
возможность неоднозначного толкования субъектами правоприменения, что в свою
очередь должно способствовать эффективности исследуемой правовой конструкции.
Перспективность
усовершенствованных уголовно-правовых норм с административной преюдицией видится
в возможности дальнейшего реформированного уголовного закона на их основе путём
криминализации некоторых деяний и декриминализации части преступлений с помощью
административной преюдиции, что позволит занять ей достойное место в
технико-юридических средствах реализации современной уголовной политики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие,
сущность и признаки правовых норм
1.1. Понятие и сущность нормы права Первичными и простейшими
элементами механизма правового регулирования общества выступают, как известно,
юридические нормы, которые, с одной стороны, относятся к всеобщим правовым
абстракциям основного понятийного ряда теории права, а с другой стороны, предполагают
сугубо практические измерения.
Фокусирующиеся в различных
формах реализации права, они раскрывают уровень интеграции теории и практики,
параметры социально-правового воздействия в целом и его частей в частности.
И поскольку нормы права
создаются ради правового упорядочивания общественных отношений, а отдельно
взятая правовая норма не может надлежащим образом выполнить свою "главную
задачу — упорядочить общественные отношения", постольку она априори должна
быть как эффективной, так и интерференционной по своим системным свойствам.
Норма права представляет собой особую разновидность социальных норм.
Как и другие социальные нормы, например, моральные, этические и т.п.,
правовые нормы регулируют общественные отношения, упорядочивают их и предлагают
вариант общественно полезного поведения, который поддерживается мерами
социального принуждения.
Являясь специфическим регулятором общественных отношений, право в то же
время выступает их дополнительным регулятором, оно возникает, когда другие
регуляторы по разным причинам не могут эффективно регулировать соответствующие
отношения[1].
Важнейшими особенностями правовой нормы и в этом
смысле имманентными ей свойствами являются ее специфическая, по сравнению с
другими социальными нормами, структура (внутренняя организация) в целом и
составные ее элементы в отдельности, которые в единстве и взаимосвязи
обеспечивают практическое действие правовой нормы, позволяет ей реализовать
свое назначение. [1] Дудина
А.Н. Понятие и признаки императивных норм права (теоретико-правовой анализ) //
Право и законодательство. Известия ИГЭА. 2019. Т. 6. N 2. С. 22.