Экономика и социология труда Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Структура мотивов трудового поведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность и понятие мотивов трудового поведения 5
1.1.Сущность, типология и структура системы мотивации 5
1.2. Материальная и моральная мотивации персонала 14
1.3. Формы организации трудовой мотивации в поведении сотрудников организации 21
Глава 2. Нематериальная мотивация и этапы адаптации персонала в организации 24
2.1. Нематериальная мотивация персонала в организации 24
2.2. Этапы адаптации персонала 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Необходимым условием существования и развития общества является труд, как целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их жизненных потребностей. Одной из составляющих работы является ее мотивировки на уровне агентов (участников) трудовых отношений.
Система мотивации характеризует совокупность взаимосвязанных мер, стимулирующих отдельного работника или трудовой коллектив в целом по достижению индивидуальных и общих целей деятельности предприятия (организации).
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации — это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Вопрос о мотивации труда, ее значении был поставлен еще Ф.Тейлором в начале XX века. Он говорил о том, что любому руководителю приходится решать проблему повышения отдачи от подчиненных, которые склонны работать вполсилы, скрывая истинный уровень своей производительности, и готовы при любой возможности отлынивать от работы. Основная задача администрации, по Тейлору, — нахождение способов, которые помогут заставить работников работать в полную силу.
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время организация эффективной системы мотивации персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента предприятия. Изучение системы мотивации может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении
Многие отечественные и зарубежные ученые посвятили свои научные труды проблематике роли мотивации в поведении организации, влияющего на функционирование и развитие предприятия. Среди них: А. Смит, А. Файоль, Д. Рикардо, К. Маркс, Э.А. Уткин, А.П. Егоршин, Л.И. Абалкин, Г. Беккер, Дафт, Л. Ричард, Д.С. Синк, М.В. Грачев, А.К. Гастев. Практик-управленец Ф. Тейлор, автор термина «научное управление», в свое время во многом определил целое направление изучения мотивации трудового поведения и практическое применение методов мотивации на предприятиях.
Предметом курсовой работы в данной работе является система мотивации работников. Объектом курсовой работы является опыт формирования системы, мотивации персонала организации
Целью курсовой работы является структура мотивов трудового поведения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Изучить сущность трудовой мотивации;
 Рассмотреть материальную и моральную мотивацию персонала;
 Описать формы организации трудовой мотивации в поведении организации;
 Охарактеризовать нематериальную мотивацию персонала в организации;
 Рассмотреть этапы адаптации персонала.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения курсовой работы были проработаны широкий круг вопросов, посвященное проблеме мотивации труда; сделан ряд обобщений; разработана программа совершенствования системы оплаты труда, что позволяло сделать ряд выводов:
Мотивация — это побуждение к действию, вызванные внешними факторами, в данном контексте они воспринимаются в качестве вознаграждения. Вознаграждение — это все то, что человек считает ценным для себя, чего она хочет достичь и чем бы хотела обладать.
Рассмотрена эффективность методов управления связанных с оценкой результатов деятельности каждого работника постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и русских предприятий. Но надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока не приходится.
Не существует единой системы стимулирования персонала, эффективной во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами.
Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству предприятия действующую мотивацию управленческих кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и понятие мотивов трудового поведения
1.1.Сущность, типология и структура системы мотивации
Рассмотрим основные теории мотивации с целью повышения профессиональной организации работ
В основную часть создания мотивации, легли полученные показания исследовательских работ по потребительской деятельности человека. Эти показатели взяты как основа к мотивам для их поведения, вместе с деятельностью. Здесь есть свои представители, которые ассоциируют и пропагандируют данный способ. Это американские психологи Абрахам Маслоу, Фредерик Герцберг и Дэвид МакКлелланд.
Рассмотрим более подробно предложенные теории. Первая методика Абрахама Маслоу, с её предназначением для иерархических потребностей. Такой подход построен на извечном изучении потребительского рынка. Она создавалась более в ранний период, чем все остальные. Большинство психологов вначале теории осознавали, что главными принципами в действиях человечества был на первом месте поведенческий, а не сознательный фактор. Так, сначала использовали первичные потребности для человечества, затем шла вторичная часть категорий.
Абрахам Маслоу, расположил деятельность основы в пирамидном порядке. Иерархическая последовательность стала главным составляющим звеном пирамиды, где для её основания сначала брались вторичные элементы.
Данная теория построения, основывалась по приоритетам более низких сословий человека, которые могли бы начать его мотивировать. Так, иерархическая последовательность сначала предполагает использование низких категорий потребности, далее забираясь на пирамиду выше и выше. При этом создавая стимуляцию поведенческого фактора человека, для его последующих шагов к самой вершине пирамиды.
Самая наивысшая точка — потребность самовыражения в росте не только по индивидуальному предназначению, но здесь, чтобы была удовлетворённость во всех начинаниях. Данное положение процесса, свидетельствует о том, что человек будет испытывать потребность в чём-либо с бесконечностью дней.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы