Курсовая теория на тему Структура исполнительной власти РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и исторические основы изучения исполнительной власти 5
1.1 Понятие и сущность исполнительной власти 5
1.2 Формирование исполнительной власти в России 11
Глава 2. Органы исполнительной власти Российской Федерации 15
2.1 Исполнительные органы власти под непосредственным руководством Президента РФ 15
2.2 Место федеральных министерств, федеральных служб и агентств под управлением Правительства РФ 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития органов исполнительной власти России…………….22
3.1 Проблемы исполнительных органов власти……………………………………………………….22
3.2 Перспективы развития системы исполнительной власти современной России………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 34
Введение:
Актуальность темы. Развитие современного демократического государства в современных условиях невозможно представить без оптимально выстроенной структуры исполнительной власти и эффективного взаимодействия всех органов государственного управления. От того, насколько компетентно выстроена политическая система, в рамках которой функционирует и исполнительный аппарат, зависит развитие государства и общества.
Роль исполнительной власти имеет значение и в контексте развития баланса сил между законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Возможности исполнительных органов государственного управления не должны нивелировать значение двух других ветвей власти, но необходимо поддерживать независимость каждой из них.
Для Российской Федерации вопрос эффективности и демократичности исполнительной власти имеет большое значение в контексте относительной новизны проекта строительства демократических институтов страны и тенденции к смещению баланса сил в пользу одной из ветвей власти.
Также, на протяжении всего развития современной России вопрос эффективности государственного управления представляет собой одновременно и проблему дальнейшего реформирования административной системы в пользу ее совершенствования. В этой связи важным представляется как анализ процессов реформ, так и проблем и путей их решения.
Процесс административных реформ должен вести к формированию и совершенствованию системы органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне, а, в конечном счете, привести к более эффективному правительству, координирующему работу каждого федерального органа.
Объектом исследования выступает исполнительная власть России.
Предметом исследования является структура исполнительной власти Российской Федерации.
Целью исследования является анализ структуры исполнительной власти в Российской Федерации.
Основными задачами работы являются следующие:
1) рассмотреть понятие и сущность исполнительной власти;
2) проанализировать период формирования исполнительной власти в России;
3) охарактеризовать исполнительные органы под непосредственным руководством Президента РФ;
4) проанализировать место федеральных министерств, служб и министерств под управлением Правительства РФ;
5) охарактеризовать проблемы исполнительной власти в России;
6) рассмотреть перспективы развития системы исполнительных органов власти.
Методы исследования. В работе использованы комплексный, сравнительный методы, метод анализа документов и другие.
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами. Она состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Формирование исполнительной ветви власти в России — относительно недавнее явление. Вместе с тем, еще в период Киевской Руси существовали зачатки разделения исполнительной и законодательной властей. Впервые попытки установления системы разделения властей и формирования современной структуры исполнительной власти предприняты уже в период СССР. Однако современная система баланса сил и структуры исполнительной власти стала формироваться уже в период Российской Федерации.
В настоящее время основное назначение исполнительной власти в стране заключается в практическом исполнении Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Россия — федеративное президентское государство с вертикальной структурой исполнительной власти, где последняя распределяется между Президентом и премьер-министром, хотя Президент является решающей фигурой в исполнительной ветви власти.
Исполнительная власть является важной частью российской политической системы и возглавляется Президентом, который фактически осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.
В течение двух десятилетий постсоветского перехода Россия создала сложную систему государственной службы и государственного управления. Эта система была сначала реформирована в начале 1990-х годов, а затем снова в начале 2000-х годов. Процесс бюрократической модернизации в России подрывается характером политического руководства.
В целом, все же, сложившаяся при Президенте Российской Федерации В.В. Путине структура исполнительной власти носит устойчивый характер и соответствует объективным критериям развития государственного управления.
Однако заложенное в исполнительной власти двойное руководство при подчинении формального главы исполнительной власти фактическому вносит дисбаланс в систему государственного управления и в перспективе требует устранения.
Если непосредственно структура российской исполнительной власти может быть скопирована другими странами с целью усилить прозрачность и демократичность государственного управления, то сама система, в которой ключевые министерства, служба и агентства подчинены главе государства, и лишь гражданские органы исполнительной власти, относящиеся к внутренней политике, подчиняются номинальному главе этой ветви власти, представляет собой ситуацию, требующую в перспективе решения, касающегося основ государственного управления.
При этом принципы организации исполнительной власти предопределяются особенностями государственного устройства, а эффективность исполнительной власти во многом зависит от того, на каких принципах она основана, и какие основополагающие начала лежат в ее деятельности. подобная система требует дальнейшего совершенствования в сторону большего баланса сил внутри исполнительной власти и между ветвями власти.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и исторические основы изучения исполнительной власти
1.1. Понятие и сущность исполнительной власти
Исполнительная власть является составной частью государственной власти. Она является одним из видов независимых ветвей государственной, и представляет собой совокупность полномочий по управлению делами государства. В нее входит в качестве составных элементов все государственные органы, которые осуществляют данные полномочия.
Согласно одному из определений, исполнительная власть осуществляет выполнение законов, которые приняты законодательной властью и интерпретируются судебной властью .
Также, исполнительную власть можно определить как одну из ветвей государственной власти, осуществляющую деятельность по управлению делами государства и общества при помощи системы государственных органов, «которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти» . В данном определении подчеркивается обязательная подконтрольность исполнительной ветви власти.
Здесь же следует отметить, что исполнительная власть обладает следующими признаками:
— самостоятельная и независимая ветвь государственной власти;
— подзаконность относительно представительной ветви власти;
— в ее состав входят органы государственного управления;
— обладает собственными функциями;
— представляет собой единую подсистему в рамках системы государственной власти, то есть осуществляется на территории всего государства;
— в Российской Федерации осуществляется на основе федерализма и разделения полномочий между центральной властью и субъектами Федерации;
— характерным является ее исполнительно-распорядительная деятельность;
— осуществляется постоянно и непрерывно;
— наличие в своем распоряжении возможностей и ресурсов для осуществления принуждения .
Кроме того, выделяют два значения исполнительной власти в качестве конституционно-правовой категории. В первом случае понимается совокупность полномочий государственной власти. Во втором — система государственных органов власти.
Также, выделяют понимание исполнительной власти как в его широкой, так и в узкой формах. В широком смысле она означает всех функционеров, политических деятелей и государственных служащих, работающих на постоянной основе, которые осуществляют исполнение законов и политических решений и осуществляют государственное управление.
В узкой форме под исполнительной властью подразумеваются только главы исполнительных органов власти, например, министры, которые формулируют политику и контролируют выполнение законов и политики правительства. В узкой форме государственная служба и ее административные функции не входят в сферу исполнительной власти.
Традиционно западная политическая наука воспринимала только узкое понимание исполнительной власти. Однако все чаще исполнительная власть определяется в более широкой форме и охватывает как политическую исполнительную власть, так и государственную службу .
В широком и коллективном смысле исполнительный орган охватывает совокупность всех должностных лиц и учреждений, которые занимаются исполнением воли государства, поскольку это было сформулировано и выражено с точки зрения закона.
В самом широком смысле исполнительная власть состоит из всех государственных чиновников, за исключением тех, которые действуют в законодательном или судебном качестве. Она включает в себя все правительственные учреждения, которые занимаются исполнением воли государств, как это выражено в законах .
Сопоставляя эти определения, можно отметить, что исполнительная власть включает политическую исполнительную власть (министры, глава правительства и т.д.) и неполитическую постоянную исполнительную власть (государственную службу или бюрократию). Политическая исполнительная власть выполняет функцию выработки политических решений и обеспечения надлежащего соблюдения всех законов. Постоянный исполнительный орган, то есть бюрократия или государственная служба, управляет повседневными делами администрации и работает в государственных органах. Он работает под надзором и контролем политического руководства.
Политическая исполнительная власть состоит из исполнительного главы государства и других глав исполнительных ведомств — министров. Министры являются одними из политических лидеров. Они действуют как временные деятели, поскольку напрямую зависят от оценки со стороны общества или политического руководства страны. Эти люди часто являются непрофессионалами, неспециалистами. Их функция состоит в том, чтобы формулировать политику, полученную от законодательного органа. Пос