Курсовая теория на тему Структура и содержание тренировочного процесса футболиста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретическое обоснование структуры и содержания тренировочного процесса
футболиста в подготовительный период. 5
1.1.
Особенности соревновательной деятельности футболистов. 5
1.2.
Структура и содержание подготовительного периода на тренировочном этапе
подготовки. 14
Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по определению структуры и содержания
тренировочного процесса футболистов в подготовительный период на тренировочном
этапе. 20
2.1.
Организация и методы исследования. 20
2.2.
Сравнительный анализ структуры и содержания подготовительного периода
подготовки футболистов тренировочного этапа спортивной школы по футболу: город
Набережные Челны школа номер 38. 21
Заключение. 25
Литература. 27
Приложения 29
Введение:
Улучшение
управления тренировочным процессом на основе обобщения и анализа структуры
соревновательной деятельности футболистов и общих закономерностей формирования
спортивного мастерства является одним из перспективных научных направлений в
области методики спортивной тренировки в футболе.
Степень
разработанности проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Более
подробно этот вопрос отражен в работах зарубежных и российских исследователей
последних лет, которые опираются на опыт практической деятельности тренеров
футбольных команд с использованием технологии планирования тренировочных
нагрузок, направленных, прежде всего, на развитие физических качеств и улучшение
технических и технических характеристик. тактическое мастерство футболистов (МА
2006; В. П. Губа, 2013; Г. Л. Драндров, 2015; А. А. Зайцев, 2014; В. Н.
Селуянов, 2012; В. В. Суворов, 1996; Н. В. Иванов, 2016; Т. Бернар, 2002; Дж.
Кометти, 2002; А. Деллал, 2006 и др.).
В
отечественной науке, как и в зарубежной науке, стратегия организации
тренировочного процесса в футболе определяется динамикой развития
подготовленности футболистов и спецификой календаря соревнований.
Незначительная продолжительность подготовительного периода предъявляет особые
требования к тренировочному процессу, который перед началом соревновательного
периода требует быстрого восстановления и постоянного улучшения физических
качеств и технико-тактических способностей на высоком уровне.
Актуальность
выбранной темы. Сегодня в теории и методике спортивной тренировки для
достижения юными футболистами высоких спортивных результатов существенную роль
играет разработка и внедрение новых технологий, основанных на использовании
интегральных показателей подготовленности спортсменов и актуальных научных
знаний о закономерностях, формирования и развития спортивного мастерства в этой
возрастной группе юных футболистов. Методических разработок, направленных на
изучение особенностей тренировочного процесса в подготовительном периоде на
этапе спортивной школы юных футболистов, отвечающих современным требованиям
развития юношеского футбола и поставленным целям нашего исследования, не
проводилось.
Объект
исследования — процесс спортивной подготовки футболистов.
Предмет
— средства и методы в спортивной подготовки футболистов в подготовительном
периоде тренировочного этапа.
Цель
— выявить особенности структуры и содержания подготовки футболистов в
подготовительном периоде на тренировочном этапе подготовки.
Задачи
1.
Изучить научно методическую литературы по проблеме подготовки футболистов в
подготовительном периоде;
2.
Провести анализ традиционной программы подготовки футболистов спортивной школы
по футболу: город Набережные Челны школа номер 38.
3.
Выявить особенности структуры и содержание футболистов в подготовительный
период тренировочного этапа.
Заключение:
Анализ литературы
позволил определить высокую степень важности организации и реализации времени
подготовки в комплексной системе подготовки футболистов.
Подготовительный период —
основной этап подготовки к соревновательному этапу, на котором решаются задачи
развития физических качеств, разработки схем тактического взаимодействия и
обеспечивается психологический климат в команде на предстоящий игровой сезон.
При планировании времени подготовки необходимо
учитывать распределение общих и специальных физических упражнений, а также их
процентное соотношение в начале и в конце тренировки.
Содержание и форма
тренировок в подготовительный период характеризуются их интенсивностью и
разносторонней направленностью на развитие физических качеств мини-футболистов
для увеличения объема и интенсивности физических упражнений. [23]
Учебное занятие — это
самостоятельная структурная единица тренировочного процесса, в которой
используются различные средства для решения задач физической,
технико-тактической, психологической и интегральной подготовки, создаются
предпосылки для эффективного протекания процессов адаптации и восстановления. В
более узком смысле Н.Г. Озолин рассматривает тренировочное занятие как процесс
систематического выполнения упражнений с целью повышения их эффективности и
повышения работоспособности соответствующих органов и систем спортсмена.
С учетом специфики
футбола тренировочное занятие по данному виду спорта можно трактовать как
структурную единицу тренировочного процесса, в которой в зависимости от цели и
задач тренировочного этапа определяется физическая, технико-тактическая и
психологическая подготовленность футболистов. целенаправленно и систематически
совершенствуется.
Тренировочное занятие —
основной структурный элемент микроциклов. Если мы предположим, что мезоцикл
представляет собой фундамент здания, а микроциклы представляют собой стены
этого здания, то тренировочные занятия следует рассматривать как кирпичи в этих
стенах. В зависимости от последовательности, в которой эти кубики будут
складываться, будет достигнута определенная эффективность при решении задач
конкретного микроцикла или мезоцикла, что в целом предполагает достижение общей
цели тренировочного процесса в течение макроцикла.
В ходе работы мы
выполнили следующие задачи:
1. Изучение
научно-методической литературы по проблеме подготовки футболистов в
подготовительный период.
2. Анализ традиционной
программы подготовки футболистов спортивной школы по футболу: г. Набережные
Челны, школа № 38.
3. Выявлены особенности
структуры и содержания футболистов на подготовительном этапе тренировочного
этапа.
Подготовка
футболистов в первую очередь осуществляется в процессе тренировок. Посредством
тренировочных занятий решаются задачи физической, технической и тактической
подготовки футболистов. В зависимости от размера и направления тренировочных
нагрузок во время уроков происходит формирование тренировочных эффектов, что в
свою очередь позволяет игрокам целенаправленно адаптироваться к конкретной
двигательной активности в футболе. В зависимости от направленности нагрузок на
тренировочных занятиях их структура складывается из определенных комплексов
разминки, учебных и тренировочных программ, а также типовых тренировочных
заданий. Такой подход в построении тренировочных занятий позволит более
целенаправленно управлять тренерскими воздействиями в процессе подготовки
футболистов.[24]
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование
структуры и содержания тренировочного процесса футболиста в подготовительный
период 1.1.
Особенности соревновательной деятельности футболистов Современный
этап развития высших достижений отечественного спорта характеризуется переходом
на профессиональную основу. Это предъявляет повышенные требования к качеству
управления подготовкой спортсменов, непременным условием которой является
объективная оценка достигнутого уровня мастерства. В основе такой оценки,
наряду с другими показателями, лежат результаты контроля соревновательной
деятельности, поскольку только в условиях острого единоборства с противником в полной
мере проявляются как положительные, так и отрицательные стороны
подготовленности спортсменов [7].
Содержание
программ подготовки высококвалифицированных футболистов во многом зависит от
полноты и достоверности информации, получаемой в результате мониторинга
соревновательной деятельности футболистов.
В
спортивных играх специалисты рекомендуют использовать показатели
результативности и результативности в качестве основных критериев оценки
соревновательной активности и спортивного мастерства игроков.
Вопросы
контроля и оценки соревновательной деятельности футболистов прямо или косвенно
находились в центре внимания многих специалистов. Однако каждый конкретный
случай ограничивался решением только отдельных частных проблем, с которыми
сталкивался исследователь [1].
При этом актуальные требования работы с
командами определяют необходимость системного подхода к решению данной проблемы
как с точки зрения оценки вклада каждого конкретного спортсмена в конечный
результат