Курсовая теория на тему Структура и содержание правопорядка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и содержание правопорядка 6
1.1 Правопорядок: понятие и признаки 6
1.2 Структура правопорядка 14
1.3 Содержание правопорядка 19
Глава 2. Функции и обеспечение правопорядка 21
2.1 Функции правопорядка 21
2.2 Обеспечение и охрана правопорядка 23
Глава 3. Гарантии обеспечения правопорядка 26
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Введение:
К числу многочисленных острых проблем юридической науки и практики, которые за последние несколько привлекают особое внимание теоретиков-правоведов и общества в целом, относятся проблемы правопорядка. Они являются приоритетом в правовой жизни всего общества.
Потребности и интересы государства, общества и граждан срочно требуют определенной упорядоченности и стабилизации основополагающих аспектов общественной жизни. Правовой порядок является предпосылкой для возрождения экономики, функционирования всех без исключения социальных сфер, стабилизации жизненных процессов и установления подлинной демократии.
Состояние стабильности, сбалансированности и пропорциональности, безопасности и упорядоченности наиболее важных аспектов жизни людей сегодня как никогда необходимо.
Отсутствие надлежащего правопорядка вредит интересам людей, разрушает общество. Это, прежде всего, проявляется в ненадежности прав, свобод и интересов граждан, в непрерывно растущей преступности, постоянной угрозе жизни, здоровью, чести и достоинству граждан, в лишении больших слоев населения гарантий социальной защиты и благополучия, в разрушении всевозможных экономических и социальных связей, в социальном расслоении людей, проявлениях произвола правящих структур, коррупции и т. д.
Общество мучительно переживает все эти крайне негативные явления. Поэтому вопросы формирования и упрочения правопорядка с острой необходимостью предъявляют вполне справедливые требования к сегодняшней науке и практике.
Каждое государство формирует свой правопорядок. При сравнении их появляются общие черты, закономерности и тенденции. Но в каждой стране есть свои особенности правовой системы. Поэтому изучение проблемы может проводиться как с позиции общего и естественного, так и с позиции национального, местного и частного. Не противопоставляя указанные направления, следует выделить одно и другое.
Правовые отношения могут быть в самой общей форме определены как общественные отношения, регулируемые правом. В то же время регулируемые отношения в принципе не теряют своего фактического содержания (т.е. экономического, политического, семейного, имущественного и т. п.), а лишь изменяются, приобретая новое дополнительное свойство. Правовые отношения не отделены от опосредованных ими реальных отношений, они не находятся где-то рядом или над ними, а существуют с ними. Ведь форма и содержание какого-либо явления неразделимы. Государство не может с помощью законных средств произвольно изменить первоначальный характер определенных отношений, а тем более создать новые. Если бы это было возможно, то решение большинства проблем в жизни общества было бы относительно легкой задачей. Принимая законы, государство может в лучшем случае ускорить развитие определенных отношений, уловить тенденции, дать место для проявления позитивных начал и, наоборот, сдержать и вытеснить негативные и устаревшие связи и процессы.
Российское общество, пытающееся преодолеть последствия затяжного кризиса, сегодня как никогда нуждается в определенной консолидирующей идее. Такова может быть идея законности и правового порядка, а их практическая реализация может стать стабилизирующим фактором в развитии политических, правовых, социально-экономических, культурных и других социальных процессов.
Проблема обеспечения адекватного уровня правопорядка, как показывает практика, является сложной. Это предполагает необходимость координации усилий различных органов государственной власти и местного самоуправления, а также общественных организаций и отдельных граждан.
Тема актуальна, поскольку правовой порядок — это не самоцель, а социально и исторически определяемые универсальные средства и формы выражения, институт и организация свободы и справедливости непосредственно в общественных отношениях.
Объектом данного курсового исследования являются отношения в сфере обеспечения правового порядка.
Предметом данного исследования выступает правовой порядок, а именно его структура и содержание.
Целью данного исследования выступает рассмотрение правового порядка, его структуры и содержания.
Исходя из указанной цели, целесообразно решить такие задачи:
— разобрать понятие правового порядка;
— изучить структуру правового порядка;
— изучить и проанализировать структуру правового порядка;
— рассмотреть его функции.
Методы курсового исследования: анализа и синтеза, позволяющие представить процессы умственного и фактического разложения целого на составные части и воссоединения целых частей; системный метод, использовался таким образом, чтобы на основе совокупности методологических подходов, методик и принципов изучения можно было построить изучаемое явление как систему; логический метод, позволяет использовать абстрактно-теоретические формы и определения на основе исходных материалов, а также прямых исследовательских задач; сравнительный метод, использовался для сравнения различных взглядов ученых и их позиций в отношении исследуемой проблемы с целью выявления общих черт (сходств) либо различий между ними.
Структура работы состоит из введения, 3-х глав, которые включают 4 раздела, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Государство управляется различными методами и средствами — экономическими, политическими, идеологическими, организационными, правовыми. Среди последних особо важное место занимает правопорядок, без которого невозможно обеспечить приемлемое функционирование всего общества и его граждан. Только благодаря одной силе никто еще не преуспел.
Законы, их соблюдение — самый древний и цивилизованный способ по управлению людьми. Сегодня это общепризнанно во всех развитых демократических государствах, в мировом сообществе. Человечество не изобрело ничего лучшего или более рационального. Без законов любое общество погрузится во тьму невежества. Не было законов только на самых ранних, незрелых этапах развития истории, когда господствовали простейшие формы общежития.
Закон воплощает коллективный разум, поэтому он авторитарный, почитаемый и ставится превыше всего. Конечно, законы должны соблюдаться и самой властью, создающей эти законы, считая себя связанными ими. В противном случае она не будет обладать никаким моральным правом требовать этого от других, и, следовательно, она не сможет обеспечить надлежащий порядок в обществе. В подчинении власти собственным законам — суть самого правового государства.
Вне права или без права правовой порядок просто немыслим. Цель этого права — ввести определенный порядок в отношениях между людьми и их объединениями. Следовательно, правовой порядок выступает в качестве государственного регулирования общественных отношений непосредственно правом.
Правовой порядок складывается и развивается в ходе осуществления правовых норм, он выступает результатом осуществления законности. Стабильность, устойчивость правового порядка обеспечивается фактическим выполнением требований закона.
Для правового порядка характерно совпадение фактического поведения людей с их правами и обязанностями. Важнейшей основой правового порядка является наличие его гарантий в форме законности для фактической реализации субъективных прав граждан и обеспечения выполнения юридических обязанностей.
Вряд ли возможно достичь идеального правового порядка. Он зависит, прежде всего, от состояния общественных отношений в определенных условиях, уровня политической и правовой культуры, состояния действующего законодательства, продуктивности гарантий законности и иных факторов. Таким образом, правовой порядок обладает не только лишь качественными, а и количественными показателями. Поэтому совсем не случайно, что в области функционирования государства можно указать направления деятельности по укреплению (консолидации, улучшению, обеспечению) правового порядка.
В правовой жизни общества нет более тесно взаимосвязанных явлений, чем закон и порядок. Действительно, укрепление законности не может быть достигнуто иначе, как путем обеспечения прочного и стабильного правового порядка. Кроме того, укрепление законнсти, естественно, ведет к укреплению правового порядка.
Среди факторов, влияющих на укрепление правового и общественного порядка, огромную роль играет уровень правовых знаний личности, социальных групп, всего общества, уровень их правовой осведомленности, правовой и общей культуры, отношения к ценностям общества, нравственного сознания и других условий. Вопросы укрепления правового и общественного порядка должны решаться в целом, поскольку без общественного порядка не будет правового порядка, а без стабильного и прочного правового порядка невозможно установление общественного порядка.
В современных российских условиях без правового порядка невозможно решить задачи, стоящие перед обществом: успешную реализацию курса экономических реформ, развитие рыночных отношений, производства; построение современного гражданского общества, а также правового государства; продуктивное функционирование всех институтов демократии и политической системы; осуществление прав и свобод человека, укрепление гарантий; строго определенная деятельность государственного аппарата; непрерывная борьба с преступностью; процесс управления; формирование политической и правовой культуры, а также повышение правосознания как личности, так и всего общества.
Для реализации указанных и иных задач требуются организация, порядок и дисциплина. Естественно, что они касаются не только простых членов общества, но и государственных властных структур, а также правящих элит и вообще, власти. Стабильная правовая обстановка является важнейшей предпосылкой какой-либо другой — экономической, социальной, политической, моральной и психологической. России как никогда нужны законность и правовой порядок.
Наличие надлежащего правопорядка в стране положительно сказывается на ее международном авторитете. Следует применять именно те меры, которые будут направлены, главным образом, на укрепление государственности и правопорядка, восстановление порядка в государстве и повышение управляемости обществом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и содержание правопорядка
1.1 Правопорядок: понятие и признаки
Правопорядок является главной целью правового регулирования общественных отношений, для его достижения издаются нормативные акты и принимаются меры, направленные на обеспечение законности.
Верховенство права выступает основной целью правового регулирования в сфере общественных отношений, с этой целью издаются нормативно-правовые акты, осуществляются меры по реализации верховенства закона.
Верховенство закона выражает уровень фактической упорядоченности в сфере общественных отношений. «Этот порядок возникает на основе реализации верховенства закона, является результатом правового регулирования взаимодействия между людьми» . В то же время верховенство права — это и цель правового регулирования, и его результат, который предоставляется государством. Таким образом, верховенство права — это положение фактической упорядоченности и организации общественной жизни, которая основана только на праве и законности.
Но в юридической науке определение «правопорядок» иногда трактуется весьма узко, только лишь в качестве следствия реализации законности. Несмотря на свою основную природу, принцип законности не охватывает всю систему правовых средств, которая обеспечивает законное поведение субъектов правоотношений. «Правовой порядок в обществе, а не анархия или хаос — это довольно сложная социально-правовая категория» . Он тесно переплетает элементы юридического и неправового характера, государственного и общего социального содержания, в нем определенны интересы социальных слоев, а также отдельных лиц и общества в целом.
Понятие «правопорядок» используется в ныне действующем законодательстве, а также в официальных документах. На современном этапе развития Российской Федерации (РФ) четкий правопорядок является необходимой предпосылкой эффективной работы органов власти и упорядочения различного рода областей общественной жизни. Несмотря на это, теория права не выработала единого определения данного правового явления. «Правовой порядок, — отмечает ученый Алексеев С.С. — это состояние упорядоченности общественных отношений, которое выражает реальное, практическое выполнение требований законности» . По словам А.Ф. Черданцева, «правовой порядок — это порядок общественных отношений, формирующихся в результате соблюдения и реализации законов и других правовых актов на их основе. Правопорядок является результатом законности» .