Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Структура и функции подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1 Общая характеристика подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров.. 5

1.1 Классификация товаров как элемент
таможенного оформления и контроля  5

1.2 Понятие и структура подразделений
таможенных органов, выполняющих классификацию товаров. 15

ГЛАВА 2 Компетенция и полномочия подразделений таможенных органов,
выполняющих классификацию товаров   25

2.1 Задачи и функции подразделений
таможенных органов, выполняющих классификацию товаров. 25

2.2 Права структурного подразделения. 34

Заключение. 37

Список использованных источников.. 39

Приложение. 41

  

Введение:

 

На современном этапе построения
эффективного государственного управления по стабилизации и развитию экономики
России важной задачей последних десятилетий являлось полноправное участие нашей
страны в международной торговле. В этой ситуации актуальной для Российской
Федерации является задача обеспечения активного развития внешнеэкономической
деятельности и расширения внешнеторговых отношений. Это определяет
необходимость повышения эффективности инструментов защиты экономических
интересов страны, овладения основами регулирования внешнеэкономической
деятельности.

Одним из наиболее актуальных
вопросов для участников внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) является
классификация товаров, которая обеспечивает законность перемещения товаров
через таможенную границу. В связи с этим, весьма важной является сфера
деятельности подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию
товаров, которая в настоящее время набирает свои
обороты, т.к. является той стороной деятельности таможенных администраций, в
которой на данный момент существует множество недочетов, пробелов в
законодательстве, стоит открытым вопрос квалификации кадров. В
ней также происходят постоянные изменения, обусловленные тем, что ни экономика
России и ЕАЭС, ни политические преобразования, с которыми таможенное дело так
тесно связано, не стоят на месте.

Многогранность задач таможенного
контроля и оформления, важность вопросов классификации товаров обусловливают необходимость
четкой регламентации деятельности подразделений таможенных органов, выполняющих
классификацию товаров.

Объектом исследования является совокупность
общественных отношений, складывающихся при осуществлении подразделениями
таможенных органов, выполняющих классификацию товаров, своих функций.

Предмет исследования составляют нормы международных
и национальных нормативных правовых актов, определяющие правовой статус
таможенных органов, выполняющих классификацию товаров.

Целью исследования является выявление организационно-правового
статуса таможенных органов, выполняющих классификацию товаров.

Для достижения цели необходимо решение следующих
задач:

— определить классификацию товаров, как элемент
таможенного оформления и контроля;

— выявить структуру подразделений таможенных органов,
выполняющих классификацию товаров;

— рассмотреть задачи, функции и полномочия таможенных
органов, выполняющих классификацию товаров.

Методологической основой исследования являются
частно-научные и специальные методы: сравнительно-правовой,
формально-логический, системно-структурный, конкретно-социологический,
статистический и др.

Информационную базу исследования составили
нормативные правовые акты, труды отечественных авторов по теме исследования,
статистические данные, ресурсы Интернет.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью
экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах,
которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это
прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в
стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу
своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной
системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с
системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию
внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи
является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие
правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе
передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет
исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную
систему.

Таможенная политика зависит от целей и задач
общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой
формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется
в таможенно — тарифном законодательстве, организации таможенных союзов,
заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

В
настоящей работе рассмотрены задачи, функции и полномочия подразделений
таможенных органов, выполняющих классификацию товаров. Обобщая
результаты, полученные в ходе исследования, сформулируем основные выводы.

Под подразделением понимается функциональное
подразделение таможни, РТУ, ФТС России, в компетенцию которого входит проверка
правильности классификации товаров.

В настоящее время существует четыре вида подразделений
таможенных органов, выполняющих классификацию товаров: подразделения товарной
номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления и таможни,
а также подразделения товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни и таможенного
поста. На структуру рассматриваемых подразделений, прежде всего, влияет
территориальный аспект. Подразделения входят в единую систему федеральной
таможенной службы.

Задачи, функции и полномочия подразделений таможенных
органов, выполняющих классификацию товаров имеют как общие черты, так и свою
специфику, связанную с особенностями уровня таможенного органа, в подчинении
которого находится подразделение.

Подразделения таможенных органов, выполняющих
классификацию товаров, имеют множество функций и широкие полномочия для их
осуществления.

Данные подразделения решают возложенные на них
задачи как непосредственно, так и через соответствующие структуры во
взаимодействии с другими структурными подразделениями.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Общая характеристика подразделений таможенных органов, выполняющих
классификацию товаров 1.1 Классификация
товаров как элемент таможенного оформления и контроля Прежде чем приступить к описанию
структуры, задач и функций подразделений таможенных органов, выполняющих
классификацию товаров, представляется целесообразным определиться с понятием
классификации товаров, целью ее применения.

По таможенным контролем понимается совокупность
мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения
национального, в том числе таможенного, законодательства и международных
договоров государства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные
органы (ст. 2 ТК ЕАЭС, ч. 1 ст. 161 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ).

Таможенное оформление –
выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через
таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в случае смены
таможенного режима. Таможенный Кодекс (далее –
Кодекс). Непосредственный процесс оформления представляет собой все действия,
проводимые в отношении предметов, необходимых к проверке и декларированию.
Период нахождения в режиме таможенного контроля заканчивается, как только
оформляются все необходимые документы.

Классификация (от лат. сlassic –
разряд, facere – раскладывать) – это последовательное распределение множества
объектов на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют
классификацией.

Классификация товаров позволяет:

— выявлять обобщающие
характеристики качества товаров;

— изучать структуру
ассортимента товаров, организовывать рациональный учет товаров;

— правильно
производить экономические операции с товарами (исчисление пошлин и т.д.);

— вести
автоматизированный учет товаров.

Современная классификация товаров
должна отвечать следующим требованиям:

— гарантировать
полноту охвата всех объектов;

— обеспечивать
гибкость классификации (т.е. возможность внесения изменений);

— способствовать
всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей;

— содействовать
принципам кодирования товаров и образованию краткого шифра товаров.

Объектом классификации называется
элемент классифицируемого множества.

Признак (критерий) классификации –
свойство или характеристика объекта (товара), положенные в основу классификации
(назначение, вид сырья, структура, конструкция, технология изготовления, вид
отделки и др.). В основе классификации товаров лежат такие признаки, как
используемое сырье, химический состав и т.д.

Кодирование товаров – это
образование и присвоение кода классификационной группировке товаров и/или
объекту классификации.

Код
товара – это знак или набор знаков, применяемых для обозначения
классификационной группировки и/или объекта классификации.

Целью
кодирования является систематизация объектов путем их идентификации,
ранжирования и присвоения условного обозначения (цифрового кода), по которому
можно найти и распознать любой объект среди множества других.

На основе
систем классификации и кодирования товаров строятся товарные номенклатуры
таможенных тарифов государств.

От того,
как классифицируются товары в товарной номенклатуре таможенных тарифов
государства, зависит экономическая эффективность таможенного тарифа.

Отсутствие
единообразия в системах классификации и кодирования товаров в таможенных
тарифах, то есть в товарных номенклатурах таможенных тарифов различных
государств обусловливает проблемы в международной торговле (рисунок 1). Рисунок
1 – Проблемы в международной торговле Различные
системы классификации и кодирования товаров в товарных номенклатурах таможенных
тарифов служат основным источником ошибок, затрудняющих их применение, а также
являются инструментом нетарифного протекционизма, то есть сдерживается развитие
международной торговли.

В
результате всего вышеперечисленного возникла объективная необходимость в
международно-правовом регулировании вопросов, связанных с классификацией и
кодированием товаров в таможенных целях, то есть, в товарных номенклатурах
таможенных тарифов.

Особая важность классификации товаров связана с
тем, что все последующие этапы таможенного контроля прямо или косвенно связаны
с кодом товара. В частности, это определение ставки таможенной пошлины, порядок
исчисления таможенных платежей, контроль заявленной таможенной стоимости,
применение запретов и ограничений, определение страны происхождения и пр. Например,
в соответствии с таможенным законодательством товар считается происходящим из
данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или
изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по ТН
ВЭД на уровне первых четырех знаков.

Под товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
(ТН ВЭД) понимают систематизированный перечень товаров, включающий наименования
товаров, их кодовое обозначение, единицы измерения количества товаров, а также
Примечания и Основные правила интерпретации.

Основной классификационной системой в таможенном деле России
является «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного
союза» Классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД является одним из
наиболее распространенных инструментов, используемых участниками
внешнеэкономической деятельности для минимизации затрат и издержек. Этот код
относимый к сведениям, подлежащим указанию в графе 33 декларации на товары
имеет большое значение, поскольку он определяет размер ввозной (вывозной)
таможенной пошлины.

В Таможенном кодексе Таможенного союза Товарной номенклатуре
посвящена глава 6. «Единая товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности Таможенного союза. Классификация товаров». В ней сказано, что ТН
ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного
регулирования внешнеэкономической деятельности, а также для ведения таможенной
статистики. Товары при их декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД. ТН
ВЭД утверждается Комиссией таможенного союза (с момента образования ЕАЭС –
Евразийской экономической комиссией), исходя из принятых в международной
практике систем классификации товаров.

Применение ТН ВЭД ЕАЭС позволяет решать следующие вопросы:

— законности перемещения товаров через таможенную
границу;

— применения ограничений на ввоз и вывоз товаров;

— об уплате таможенных платежей и о риске их
занижения или неуплаты;

— необходимости обязательного письменного
декларирования и т.д.

Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государственный
орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере
таможенного дела – ФТС России, в том числе:

1) мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также
пояснений и решений по толкованию этой основы;

2) внесение предложений в Комиссию таможенного союза о
приведении ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой;

3) составление и направление в Комиссию таможенного союза
таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и
подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

4) подготовку к опубликованию и направление в Комиссию
таможенного союза ТН ВЭД и пояснений к ней;

5) иные функции, необходимые для технического ведения ТН
ВЭД.

Классификация товара имеет важное экономическое и правовое
значение.

Во-первых, от товарной позиции зависит уровень таможенного
обложения товара. Соответствие между товарной номенклатурой и ставками
таможенных пошлин устанавливается в Едином таможенном тарифе Евразийского
экономического союза (далее ЕТТ ЕАЭС). ЕТТ ЕАЭС определяется как свод ставок
таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу
ТС и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН
ВЭД ЕАЭС).

Во-вторых, от товарной позиции зависит возможность
применения к товару при перемещении его через таможенную границу нетарифных мер
регулирования.

В-третьих, классификация товара используется для ведения
таможенной статистики внешней торговли ЕАЭС (данные таможенной статистики
используются для проведения анализа внешнеторгового оборота, на основе которого
разрабатываются перспективные мероприятия таможенной политики).

В-четвертых, создается возможность более эффективно
регулировать внешнеэкономическую деятельность, благодаря выделению каких либо
товаров в отдельные позиции. В-пятых, детализация товарной номенклатуры дает
преимущества при ведении торговых переговоров с другими странами, так как
создается возможность выбора и маневрирования при предоставлении тарифных
уступок и льгот, позволяя свести до минимума последствия нежелательных для
национальной экономики уступок при взаимном снижении общего уровня таможенного
обложения товаров.

Областью применения ТН ВЭД ЕАЭС можно считать все виды и
формы внешнеэкономической деятельности, осуществляемые на различных уровнях:

— государственном

— региональном

— отраслевом

— на уровне предприятий и организаций, в которых
объектом сделок являются товары, перемещаемые через таможенную границу ТС.

Классификатор применяется при подготовке и заключении
международных договоров, разработке государственного таможенного тарифа,
нормативных документов о введении нетарифных мер государственного регулирования
(квотирования, лицензирования, сертификации), сопровождаемых перечнями товаров
и соответствующих им кодов ТН ВЭД ЕАЭС, при сборе и анализе статистических
данных по внешней торговле.

Участники
внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) используют ТН ВЭД ЕАЭС при
заключении международных контрактов, договоров по транспортным перевозкам и
страхованию, при бухгалтерском и складском учете, заполнении товарносопроводительных
документов и т.п.

Решения
о внесении изменений в ТН ВЭД принимаются Комиссией Таможенного союза (далее
КТС) на основании предложений таможенных органов. Большинство таких решений
связаны с необходимостью коррекции таможенной пошлины, поэтому, как правило,
они также регламентируют изменения ЕТТ ЕАЭС и ставки ввозной таможенной
пошлины.

В
соответствии с таможенным законодательством к компетенции региональных
таможенных управлениях отнесены вопросы классификации товаров в таможенных
целях, для обеспечения условий достоверного декларирования кода товаров
участниками ВЭД и Управления товарной номенклатурой ФТС России (УТН) была
проведена работа по модернизации Единого Таможенного тарифа Евразийского
экономического союза (ЕТТ ЕАЭС), для:

— снижения ввозных таможенных пошлин;

— выравнивание адвалорной и специфической
составляющих комбинированных ставок таможенных пошлин;

— унификация ставок пошлины в отношении схожих,
однородных и/или аналогичных товаров.

Объектами классификации в ТН ВЭД ЕАЭС являются товары,
перемещаемые через таможенную границу евразийского экономического союза.

Цель применения ТН ВЭД – классификация и кодирование
товаров, предъявляемых к таможенному декларированию.

Классификация товара по ТН ВЭД — это:

— однозначное отнесение конкретного товара к
определенной классификационной группировке ТН ВЭД, кодируемой на определенном
уровне (из решения Комиссии таможенного союза от 28.01.2011 № 522).

— установление объективных характеристик и свойств
товара, соответствующих наименованию конкретной товарной позиции ТН ВЭД.

Объективным критерием для классификации товара является его
предполагаемое назначение, которое подлежит оценке на основании объективных
характеристик и свойств товара.

При определении правильности классификации товара необходимо
исходить из тех его технических характеристик, которые объективно существовали
на момент ввоза.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков
декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой
и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений,
соответствующих либо не соответствующих действительности).

Отнесение
товара к тому или иному классификационному коду ТН ВЭД требует зачастую наличия
специальных технических знаний и проведения дополнительных экспертиз, связанных
с определением технических характеристик товаров, способов его производства и
т.д.

В том
числе, точность классификации товаров имеет большое значение и для повышения
объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при
выработке таможенной политики государств-членов Евразийского экономического
союза и принятия конкретных мер по ее реализации в процессе таможенного
оформления и контроля товаров и транспортных средства.

Объектами контроля
уполномоченных должностных лиц таможенного органа при проверке правильности
определения кода является достоверность
и полнота сведений о
товаре в декларации, что должно обеспечить как идентификацию, так и
классификацию товара.

Уполномоченные должностные лица также проверяют
соответствие полноты описания товара в декларации установленным требованиям (в т.ч. упаковки), и сведений о товаре, заявленном и
представленном для таможенного контроля.

Классификация необходима для:

— применения ставок таможенного тарифа (определения
размера подлежащих оплате таможенных платежей);

— применения мер нетарифного регулирования;

— применения специальных защитных и
антидемпинговых мер;

— определения страны происхождения, а также во
всех иных случаях, когда код ТН ВЭД товаров имеет юридическое значение.

Основные
положения по осуществлению классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и
таможенному контролю за правильностью классификации установлены таможенным
кодексом Таможенного союза и другими правовыми нормативными документами Таможенного
союза, Евразийского экономического союза и Российской Федерации.

Так,
в соответствии со ст. 52. «Классификация товаров» в случае выявления неверной
классификации товаров таможенный орган может самостоятельно осуществлять
классификацию товаров и принимать решение по классификации товаров.

Таможенные
органы могут принимать решения о классификации товаров также в следующих
случаях:

— при выявлении нарушения правил классификации
товаров при их декларировании;

— по запросам, поданным в таможенный орган, о принятии
предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД
России;

— по запросам органов законодательной,
исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, нижестоящих таможенных
органов;

— в иных случаях.

В
целях единообразной классификации товаров ФТС России принимает решения о
классификации отдельных видов товаров и обеспечивает их опубликование.

При
контроле правильности определения кода ТН ВЭД ЕАЭС при декларировании товаров и
после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой
должностные лица таможенных органов осуществляют:

— контроль достоверности и полноты сведений,
заявленных в декларации на товары для целей идентификации товара, а также
классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

— проверку соответствия полноты описания товара в
ДТ установленным требованиям, в том числе описания его упаковки;

— проверку соответствия сведений о товаре,
заявленных в ДТ и представленных для таможенного контроля, сведениям о товаре,
поименованном и описанном в решении о классификации товара в случае принятия
предварительного решения.

Вопросы классификации товаров приобретают
приоритетный характер в системе профессиональных компетенций таможенного
специалиста, ибо от того, насколько грамотно проведена классификация товаров,
во многом зависит правильность определения ставки подлежащей уплате таможенной
пошлины.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ТОВАРОВ 5
1.1. Классификация товаров как элемент таможенного оформления и контроля 5
1.2. Понятие и структура подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров 14
2. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ТОВАРОВ 17
2.1. Задачи и функции подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров 17
2.2. Анализ судебной практики классификации товаров 23
2.3. Совершенствование классификации и идентификации рассматриваемой категории товаров в ТН ВЭД ЕАЭС 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Классификация товаров является процессом отнесения товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, которые указаны в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, используемой в ЕАЭС и соответствующим цифровым кодам.
ТН ВЭД ЕАЭС является основой для систематизации ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, с целью формирования таможенного тарифа. Использование классификации товаров при таможенном декларировании дает возможность придерживаться единого подхода к идентификации и описанию товаров в таможенных целях, корректно исчислять и указывать в таможенной декларации таможенные пошлины, налоги, которые подлежат уплате в отношении конкретного товара. Существующее таможенное законодательство наделяет таможенные органы довольно обширными полномочиями в области ведения ТН ВЭД ЕАЭС. Основные задачи таможенных органов заключаются в контроле изменений и дополнений международной основы ТН ВЭД ЕАЭС, приведение ТН ВЭД ЕАЭС в соответствие с ее международной основой, а также обеспечение опубликования ТН ВЭД, разработка и утверждение пояснений и прочих решений по реализации толкования ТН ВЭД ЕАЭС и обеспечение их опубликования.
Операции в области классификации товара осуществляются для принятия классификационного решения в сфере определения таможенно-тарифного положения, а также решения в области выявления соответствия товара принятым нетарифным ограничением и запретам на товар, то есть для принятия заключительного решения по товару и квалификации деяния субъекта права, перемещаемого товара через таможенную границу. В результате можно говорить о том, классификация товаров является важным элементом, который формирует основу таможенного оформления и контроля.
Управлением товарной номенклатуры проводится значительная работа по реализации контроля корректности решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принятой при таможенном оформлении и таможенно контроле. Развитию данного направления со стороны ФТС РФ уделяется много внимания. Существенное количество экспортируемых и импортируемых товаров продолжает поступать в страну не под собственным наименованием. Это дает возможность сокращать таможенные платежи, а в некоторых случаях и вовсе их избегать.
Обеспечение эффективности применения ТН ВЭД ЕАЭС, контроль его практического применения – это решающий фактор в успешном выполнении таможенными органами задач в области тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, формирования достоверной таможенной статистики внешней торговли и обеспечения исполнения ФТС РФ приоритетной задачи – полного и своевременного взимания таможенных платежей.
Объект исследования: ТН ВЭД ЕАЭС
Предмет исследования: классификация и идентификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Цель исследования:
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать подразделения таможенных органов, исполняющих классификацию товаров;
— определить компетенцию и полномочия подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров;
— провести анализ судебной практики классификации товаров;
— определить пути совершенствования классификации и идентификации рассматриваемой категории товаров в ТН ВЭД ЕАЭС.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Минимизации потерь государства в результате события риска на перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС предоставляется для проведения осмотра общего потока товаров и транспортных средств, перевозимых через таможенную границу ЕАЭС, только те грузы, которые минимизируют потери государства при ограниченных ресурсах таможенных органов.
Классификация товаров сопряжена с рядом трудностей в их преодолении.:
— согласование и совершенствование правовой базы;
— принятие новых предварительных решений о классификации наземных транспортных средств, которые обеспечат единообразие классификации наземных транспортных средств и ускорят процесс таможенного оформления и контроля;
— совершенствование материальной базы таможенных органов, в частности закупка специальных руководств по классификации товаров.
Эти проблемы требуют скорейшего устранения и профилактики. В результате предоставления участникам ВЭД достаточной информации для таможенных целей таможенники могут осуществлять объективный контроль за действительностью декларированного кодекса.
Основная Рекомендация: для повышения эффективности осуществления таможенных операций, в классификации транспортного средства, является введение единого документа, разрешения, с целью сокращения разрешительных документов, в том числе на бумаге, для облегчения доступа к базам документов, разрешение органов государственного контроля, использования информации, представленной только с целью проведения таможенных операций, и, как следствие, их минимизация, обеспечение прозрачности информации,, недопустимость дублирования информации с целью принятия решений в декларации и выпуск товаров.
Улучшение таможенного контроля за счет улучшения механизма классификации товаров также будет осуществляться через:
1) Введение дополнений к механизму классификации товаров и услуг, позволяющих учитывать факторы таможенного риска и обеспечивать дифференцированный подход к таможенному контролю;
2) разработка классификатора услуг, перевозимых через таможенную границу с применением кода;
3) совершенствование механизма контроля за таможенной очисткой товаров в соответствии с предварительными решениями о классификации товаров вышестоящих таможенных органов, с тем чтобы исключить возможность использования этих решений для сведения к минимуму сумм, подлежащих уплате таможней.
Ожидается, что эти меры по совершенствованию таможенного контроля позволят добиться положительных результатов.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Классификация товаров является процессом отнесения товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, которые указаны в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, используемой в ЕАЭС и соответствующим цифровым кодам.
ТН ВЭД ЕАЭС является основой для систематизации ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, с целью формирования таможенного тарифа. Использование классификации товаров при таможенном декларировании дает возможность придерживаться единого подхода к идентификации и описанию товаров в таможенных целях, корректно исчислять и указывать в таможенной декларации таможенные пошлины, налоги, которые подлежат уплате в отношении конкретного товара. Существующее таможенное законодательство наделяет таможенные органы довольно обширными полномочиями в области ведения ТН ВЭД ЕАЭС. Основные задачи таможенных органов заключаются в контроле изменений и дополнений международной основы ТН ВЭД ЕАЭС, приведение ТН ВЭД ЕАЭС в соответствие с ее международной основой, а также обеспечение опубликования ТН ВЭД, разработка и утверждение пояснений и прочих решений по реализации толкования ТН ВЭД ЕАЭС и обеспечение их опубликования.
Операции в области классификации товара осуществляются для принятия классификационного решения в сфере определения таможенно-тарифного положения, а также решения в области выявления соответствия товара принятым нетарифным ограничением и запретам на товар, то есть для принятия заключительного решения по товару и квалификации деяния субъекта права, перемещаемого товара через таможенную границу. В результате можно говорить о том, классификация товаров является важным элементом, который формирует основу таможенного оформления и контроля.
Управлением товарной номенклатуры проводится значительная работа по реализации контроля корректности решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принятой при таможенном оформлении и таможенно контроле. Развитию данного направления со стороны ФТС РФ уделяется много внимания. Существенное количество экспортируемых и импортируемых товаров продолжает поступать в страну не под собственным наименованием. Это дает возможность сокращать таможенные платежи, а в некоторых случаях и вовсе их избегать.
Обеспечение эффективности применения ТН ВЭД ЕАЭС, контроль его практического применения – это решающий фактор в успешном выполнении таможенными органами задач в области тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, формирования достоверной таможенной статистики внешней торговли и обеспечения исполнения ФТС РФ приоритетной задачи – полного и своевременного взимания таможенных платежей.
Объект исследования: ТН ВЭД ЕАЭС
Предмет исследования: классификация и идентификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Цель исследования:
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать подразделения таможенных органов, исполняющих классификацию товаров;
— определить компетенцию и полномочия подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров;
— провести анализ судебной практики классификации товаров;
— определить пути совершенствования классификации и идентификации рассматриваемой категории товаров в ТН ВЭД ЕАЭС.

 

Список литературы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ТОВАРОВ
1.1. Классификация товаров как элемент таможенного оформления и контроля

Теория таможенной классификации (юридически значимая классификация товаров для таможенных целей) относится к таможенному праву. Элемент классификации — это конкретный продукт или тип продукта, который должен быть транспортирован, объявлен, перемещен или перемещен через таможенный лимит. Часто товары классифицируются не по образцу (образцу) товара, а по документам на товар по его названию, описанию и / или графическому изображению (фотографиям и др.). Название продукта может принимать форму названия продукта (наименование продукта), торгового наименования и / или наименования товара из номенклатуры классификатора внешнеэкономической деятельности (таможенного наименования). Таможенное название продукта необходимо для унификации различных названий продуктов, принятых в разных странах или разных производителях одного и того же типа продукта (продукта) .
Описание товаров необходимо для детализации товарной собственности товаров, поскольку понятие» товары » на таможне является юридическим состоянием товаров в виде материальных средств, перевозимых через таможенную границу. Любое средство имеет свойства продукта, которые могут быть использованы для определения его полезных или негативных свойств для человека, общества и / или природы. Свойства товаров перевозчика, таких как товары на таможне, влияют на тарифные и нетарифные отношения таможни.
Классификация товаров, является важным не только для принятия решения по классификации в области определения его положения таможенного и тарифов, а также для принятия решения о соответствии товаров, ограничений, нетарифных и установленных запретов в отношении товаров, для принятия окончательного решения о товарах, так как для квалификации деяния юридического лица, которое перемещает товары через таможенную границу.
В целях введения ограничений и запретов на перевозимые товары ЕАЭС утвердил единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на импорт или экспорт из стран-членов ЕАЭС в торговле с третьими странами.
В соответствии со ст. 4 Таможенный кодекс ЕАЭС «Запреты и ограничения» — это комплекс мер, применимых к товарам, которые перемещаются через таможенную границу, включая меры регулирования, нетарифные меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и мер, введенных в зависимости от национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, контроль мер экспорт, в том числе продукции военного назначения, правил технической требованиям санитарных, эпидемиологических, ветеринарных, карантинных, английский — государства-члены ЕАЭС, комиссия ЕАЭС и положения государств-членов ЕАЭС, опубликованные в соответствии с международными договорами-членами ЕАЭС .
Таким образом, окончательное решение о товарах для таможенных целей состоит в решении о классификации и решении о подтверждении соответствия товаров нетарифным таможенным требованиям.
В научных публикациях, иногда считается, что классификация продуктов заканчивается кодирования товаров (определение кода товара в соответствии с ВЭД) и, таким образом, продукт код для ВЭД, что является юридически значимым. Это утверждение можно считать ложным, поскольку в дополнение к таможенным и нетарифным целям кодекс внешней торговли имеет статистические цели, а кодексы внешней торговли используются специально для этих целей.
Во многих случаях для принятия решения о продукте в таможенных целях достаточно органолептического и психического анализа самого продукта (образцов) или его документального фильма. Однако, поскольку эти анализы имеют юридическое значение, они должны проводиться в соответствии с процедурами (правилами, правилами) и методами. Эти случаи очевидны. Однако существуют продукты, для которых возникают неочевидные случаи и поэтому требуют специального или экспертного исследования продукта (ов). В таких случаях лицо, принимающее решение о продукте, обращается к соответствующему лицу для специального исследования или эксперта. Независимо от типа исследования, оно должно проводиться с использованием тех же методов, поскольку результаты исследования имеют юридическое значение. Если исследование одного и того же продукта проводится с использованием различных методов исследования, то необходимо проверить и оценить точность результатов исследования этими методами. Кроме того, в случаях отбора проб и отбора проб (проб) исследовательских продуктов такой отбор и отбор должны проводиться в соответствии с установленными процедурами и методами.
Следует также отметить, что процедура должна быть утверждена в правовом документе (НПА) и что методология изложена в нормативно-техническом документе (НТД), например в стандарте.
Если хотя бы одно из вышеперечисленных требований не будет выполнено, законность решения по товарам для таможенных целей может быть поставлена под сомнение .
Поэтому для классификации товаров для таможенных целей (определение таможенного наименования) необходимо иметь торговое и / или торговое наименование товара, его описание, в том числе в виде значений фактических свойств товаров, влияющих на его классификацию в соответствии с Кодексом ЕАЭС.
В тех случаях, когда нет документов о продукте или не указано название продукта, а также значения основных свойств, необходимых для классификации в соответствии с Гражданским кодексом, специальное или экспертное исследование продукта не проводится. Это также необходимо.
Классификация груза в соответствии с Гражданским кодексом может осуществляться не только исполняющим лицом в соответствии с процедурой и методологией, но также может или должна быть проверена и оценена другим лицом. В частности, они могут быть аудиторами таможенного органа по классификации или таможенными служащими. В России нет физических лиц-аудиторов и органов (центров) для таможенной классификации.
Человек, выполняющий эти операции, зависит от универсальных методов сравнения желаемого объекта с определенным набором классов в виде имен классов. Если продукт является торговым наименованием и / или наименованием продукта, и / или его описанием. Классы в GS-это имена позиций.
Таким образом, ТН ВЭД как официальный таможенный классификатор в рамках ЕАЭС содержит процедуру классификации (ПК), но не имеет методов классификации. В дополнение к обязательной части ВЭД включает рекомендательную часть в виде объяснения ВЭД. Однако объяснения, сделанные решениями комиссии ЕЭК или Федеральной таможенной службы России (ФТС), являются обязательными .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы