Курсовая теория на тему Структура государственного управления в Японии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Система органов государственного управления Японии 5
1.1 Форма правления в Японии 5
1.2 Законодательная власть в Японии 11
1.3 Исполнительная власть Японии 14
1.4 Судебная власть Японии 16
Глава 2. Система и структура органов местного самоуправления 19
2.1 Политические партии 19
2.2 Государственная служба 28
Заключение 33
Список использованных источников 36
Введение:
Япония — очень быстрая и развитая, богатая и процветающая держава, современное поколение жителей которой (около 125 миллионов) уже полностью вкусили плоды кропотливой работы его предшественников. Экономика страны характеризуется высокими темпами роста; ВНП на душу населения очень высокий (выше, чем в США), почти везде на мировом рынке, лучшее качество продукции, происходит беспрецедентный рост научных и технических стандартов, которые сделали Японию центром науки и техники будущего, хорошо развитое сельское хозяйство, которое обеспечивает необходимыми продуктами на редких почвах небольшой, густонаселенной страны, беспрецедентную инфраструктуру развития, в том числе лучшие дороги, транспортные средства, и т.д. современная и качественная государственная система образования, здравоохранения и социального обеспечения. Этот список можно продолжить, перечислив все достижения мирового уровня в Японии. Конечно, все это не означает, что в Японии нет проблем. Они существуют и проявляются в мучительном напряжении людей, стремящихся идти в ногу с быстрыми темпами прогресса, в неспособности некоторых молодых людей переносить общепринятый ритм и количество знаний, полученных в школе или университете, устав от интенсивного преследования стандарта. Но мы согласны, что эти проблемы отличаются от проблем развивающихся стран традиционного Востока. Другой стандарт жизни, другие реалии и совершенно другие проблемы.
Политическая система современной Японии опирается на многопартийную парламентскую демократию с сохранением императора во главе государства. Практически неизменно господствует на выборах и формирует правительство одна ведущая либерально-демократическая партия, что свидетельствует об устойчивости политических симпатий избирателей. В современной Японии государство является очень активным политическим и правовым институтом, который заботится об интересах общества, особенно процветающей национальной экономики. Оно обеспечивает прибыльную структуру экспорта и импорта, активно поддерживает мелких фермеров и не забывает о государственном образовании, культуре и других жизненно важных потребностях.
Изучение зарубежного опыта государственного управления, путей его развития и формирования является необходимым условием внедрения эффективных изменений и совершенствования существующей системы управления. Важным является проведение исследования институтов развитых демократий. По мнению Д. Котляра, проведения широких параллелей и обобщений российского и зарубежного опыта практически невозможно [1]. В то же время, он отмечает, что такой опыт может иметь ценность как пример создания современной системы государственного управления. Реалии меняют такое отношение к зарубежному опыту, и проведение параллелей между опытом различных стран мира становится необходимым. В этом смысле интерес вызывает японский опыт государственного управления.
Актуальность темы заключается в том что Япония одна из немногих стран, которая смогла в исторически короткие сроки добиться значительных успехов в деле модернизации экономики и общества, а также в развитии государственного управления, обеспечив себе место среди сильнейших стран мира, что в свою очередь приковывает к себе внимание.
Объект исследования — государственное управление в Японии.
Предмет исследования — система государственного управления, особенности государственного управления, а так же структура.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать и разобрать структуру государственного управлении в стране восходящего солнца.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить форму правления в Японии.
2. Рассмотреть законодательную власть в Японии.
3. Рассмотреть исполнительную власть Японии.
4. Рассмотреть судебную власть Японии.
5. Проанализировать политические партии Японии.
6. Исследовать государственную службу в Японии.
Заключение:
Изучение зарубежного опыта играет одну из ключевых ролей в процессе поиска путей повышения эффективности государственного управления. Системы управления в различных странах мира могут отличаться друг от друга, но основные принципы демократии, такие как распределение полномочий между различными ветвями власти, введение системы сдержек и противовесов, признание местного самоуправления, остаются неизменными. Изучение зарубежного опыта проведения реформ государственного управления в таких условиях занимает одно из центральных мест в процессе реформирования государства. Япония прошла большой путь в становлении государства и является страной с развитой системой государственного управления. В то же время, не все реформы, проводимые в стране, были эффективными в полной мере. Их реализация имела определенные недостатки, которые необходимо знать и анализировать избежание негативных последствий при внедрении реформ в дальнейшем.
Итак, политическая система каждой страны уникальна в том числе и Японии. Япония прошла долгий и нелегкий путь от тоталитаризма к демократии. Этот путь был успешным частности благодаря удачной политической конъюнктуре, сложившейся после Второй мировой войны. Идея подражания более передовой модели экономического и политического развития рассматривалась японскими политическими и деловыми кругами как наиболее эффективный путь для возрождения Японии. Главой государства является император, но исполнительная власть в стране сосредоточена в руках премьер-министра. Законодательная власть принадлежит Парламенту, который является одним из старейших демократических институтов Азии. Поскольку Япония была первой страной мира которая познала ужас ядерной войны, ее сегодняшнее правительство способствует борьбе за мир и движения разоружения.
В кабинете министров (в отличие от довоенного состава) отсутствуют должности военного и военно-морского министров, а также министра внутренних дел.
Премьер-министр выдвигается парламентом из числа депутатов. На практике Либерально-демократическая партия в течение длительного времени удерживает за собой парламентское большинство (в последнее время — только в нижней палате) и таким образом сохраняет возможность выдвижения премьер-министра из своих рядов. Премьер-министр назначает и снимает министров (большинство из них должна быть выбрана им из числа депутатов парламента).
Япония является очень интересной страной, и одной из таких особенностей является ее стремление и умение впитывать крае стороны чего-либо. На примере политической системы этой страны мы можем увидеть тонкое сочетание традиций Востока и Запада, объединились гармонично и образовали еще одну своеобразную политическую систему.
Государственная служба Японии — это яркий пример системности, в чем и заложена эффективность японской модели. В совокупности все системы составляют единый слаженный механизм и дополняют друг друга. По нашему мнению, именно этого не хватает нашей стране. Постепенно Россия движется по пути европеизации государственной службы и отходит от советской модели, однако любые реформы нуждаются именно системности и единства элементов. Еще одной важной отличием украинской модели государственной службы от японской то, что отечественным правительством игнорируется личностная составляющая, которая включает в себя процесс саморазвития государственного служащего. Японская модель демонстрирует действенный мотивационный подход и более социально направленный, служащие заинтересованы в саморазвития по своей должности, но направляют свои силы именно на социальное развитие. Что касается России, то здесь можно наблюдать так называемую ориентацию на руководителя, а не на общество, и мы считаем это значительным недостатком. Конечно, очень важное значение имеет культура страны, национальный характер, менталитет, а также немалое влияние имеет несовершенная политика нашего государства по оплате труда служащих, но восточная модель все же служит нам ярким примером целостности и социальной направленности государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Система органов государственного управления Японии
1.1 Форма правления в Японии
Япония является конституционной монархией. Император является символом Японского государства и единства японской нации. Носителем суверенитета является японская нация. Императорский престол является наследственным [12]. По Закону об Императорском Доме Императорский престол наследуется мужчинами в отдельно установленном порядке. Закон об Императорском Доме четко регулирует вопросы, касающиеся императорской семьи, регентства (когда император является несовершеннолетним), церемонии восшествия на престол, большого траура (когда Император умирает), и порядок формирования Совета Императорского Дома [13].
Все имущество Императорского Дома принадлежит государству. Все расходы Императорского Дома должны приниматься парламентом с зачислением в бюджет [12]. Согласно статье 3 Конституции Японии, все действия Императора, касающиеся государственных дел, требующих советов и утверждения Кабинета Министров, несет за них ответственность. Император не имеет полномочий по государственному управлению. Этим определена номинальная роль Императора, который является не влиятельным чиновником, но больше символом государства.
Император по совету и утверждению Кабинета Министров: провозглашает поправки в Конституцию, законы, правительственные указы и договора; созывает Парламент; распускает Палату Представителей; провозглашает проведение всеобщих выборов депутатов Парламента; подтверждает назначение и увольнение государственных министров и других предусмотренных законом должностных лиц, а также полноправные мандаты, верительные грамоты послов и посланников; подтверждает амнистии, помилования, смягчения наказания, освобождения от исполнения приговора и восстановления прав; вручает награды; подтверждает ратификационные грамоты и другие определенные законом дипломатические документы; принимает иностранных послов и посланников; проводит церемонии. Император согласно номинации Парламента назначает Премьер-министра, и согласно представлению Кабинета Министров — старшего судью Верховного суда [12].