Гимнастика Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Стрейчинг-гимнастика как средство физического воспитания детей 7 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Психолого-педагогические основы развития физических качеств детей младшего школьного возраста 7
1.2. Характеристика детского фитнеса как средство физического воспитания 12
1.3. Теоретические предпосылки занятий фитнесом с детьми младшего школьного возраста 15
ГЛАВА 2. СТРЕТЧИНГ-ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 19
2.1 Гимнастика стретчинг 19
2.2 Использование стретчинга в физическом развитии младших школьников 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Здоровье народа нашей страны — это экономическая и политическая стабильность общества. От этого зависит трудовой потенциал страны, и не мало важное это здоровье будущего поколения. Уровень здоровья молодо поколения РФ очень сильно падает. Поэтому главной задачей является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков нашего государства. В документах Минздрава о здоровье детей были опубликованы следующие данные: 50% школьников имеют плохое здоровье, 35% школьников имеют хронические заболевания, 27% имеют генетические заболевания (врожденные), 43% заболеваний от пагубных привычек родителей. Для решения данной проблемы необходимо привлечение специалистов различных научных областей, в том числе по физическому воспитанию, в частности по фитнесу. Все эти проблемы носят комплексный характер. Внедрение различных направлений фитнеса в систему школьного физического воспитания будет способствовать возобновлению занятий по физическому воспитанию учащихся. [2, с.200]
Одним из главных аспектов физического воспитания является развитие двигательных качеств. Одной из основных задач общеобразовательных школ – это научить детей проявлять двигательные наклонности.
Управление движением становится возможным под влиянием нормализованных функциональных нагрузок, связанных с двигательной активностью. Чем лучше воспитаны дети, тем успешнее они развивают физические качества. [14, с.85]
Однако школьная система физического воспитания в ее нынешнем состоянии не решает проблемы на уровне современных требований, не удовлетворяет личные потребности детей младшего школьного возраста.
В сложившейся ситуации проблема «зрелости школы» вновь становится острой. Врачи, родители и учителя повсеместно сообщают о задержках, задержках, нарушениях, отклонениях, несоответствии норм в развитии детей и неполноценности их здоровья.
Оздоровительная гимнастика является неотъемлемой частью физического развития ребенка. В то же время его возможности неизмеримо шире, чем просто укрепление здоровья человека, гармоничное развитие его организма и двигательных способностей. Столетие назад И.М. Сеченов и П.Ф. Лесгафт указал на важность проведения научных исследований, направленных на развитие психомоторных способностей как единства его физической и психической сфер.
Необходимо использовать новые, альтернативные методы формирования физической стороны личности младшего школьника и, прежде всего, гибкость, а отсутствие руководств и указаний по организации новых здоровье сберегающих технологий для физического развития младшего школьного возраста, нацеленных на развитие гибкости, заметно замедляют весь процесс. Актуальным становится поиск новых, экономичных и эффективных систем управления физическим развитием ученика начальной школы, позволяющих достичь наилучших результатов на ограниченных территориях и в короткие сроки. В последние годы жесткая и не всегда оправдывающая система физического воспитания была заменена новыми, адаптивными, хорошо зарекомендовавшими себя, оздоровительными формами и методами западной и восточной цивилизаций. Существует сближение и взаимопроникновение различных видов искусств и форм физической активности.
Прежде всего, естественно, разрабатываются методы, которые предполагают развитие гибкости.
Стретчинг — одна из тщательно разработанных фитнес-систем, которые широко используются в европейских клубах и российских спортивных секциях, в оздоровительных центрах и специальных классах.
Стретчинг — это система статических упражнений, которые развивают гибкость и помогают увеличить мышечную эластичность, или, как В.М. Смолевский — это «целый ряд упражнений, направленных на повышение гибкости и развитие подвижности в суставах». [21, с.42]
Термин стретчинг происходит от английского слова «stretching» — «натянуть, растягивать». Поэтому стретчинг в основном обеспечивает развитие гибкости и подвижности в суставах. В то же время следует отметить особую роль стретчинга в развитии многогранных координационных способностей (ловкость), статической силы и выносливости. Заметным является его регулирующее влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. [20, с.33]
Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что, когда вы растягиваете мышцы и удерживаете в них определенное положение, активизируются кровообращение и обмен веществ. [19, с.62]
В процессе изучения теоретических источников по теме курсовой работы возникли противоречия:
— В ряде известных нам источников теоретические и методологические основы занятий недостаточно освещены;
— В других источниках содержится слишком мало информации об их практическом применении, и, в частности, нет опыта использования растяжек в художественной гимнастике и физкультуре у детей младшего школьного возраста.
Актуальность темы заключается в том, что занятия фитнесом для детей разных возрастов могут эффективно способствовать их выздоровлению, участию в занятиях по физическому воспитанию и повышению интереса к ним. Они способствуют формированию двигательной культуры: культуры тела, культуры движений, культуры телесного здоровья, рациональной организации досуга, развлечений, самосовершенствования и поддержания здорового образа жизни. Используя весь оздоровительный потенциал фитнеса в профилактике различных заболеваний, малоподвижности, общество получит наименее дорогой и наиболее эффективный способ оздоровления детей младшего школьного возраста.
Фитнес-тренды, такие как стретчинг — гимнастика, появившиеся сравнительно недавно, также популярны среди учеников. 88,9% респондентов отметили, что уроки физкультуры будут более интересными, если они будут включать современные фитнес-зоны. [3, с.201]
Объект исследования: процесс развития физических качеств младших школьников.
Предмет исследования: показатель физического развития и физической подготовленности учащихся начальной школы, меняющийся под влиянием методологии комплексного использования стретчинг — гимнастики.
Цель: повысить уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста методом комплексного использования стретчинг- гимнастики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для детей младшего школьного возраста характерны быстрые темпы развития организма. Ни в одном другом периоде детства нет такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этот возрастной период происходят кардинальные изменения, дающие новое качество в развитии детей.
Неотъемлемой чертой раннего детства является взаимосвязанность и взаимозависимость состояния здоровья, физического и психологического развития детей. Сильный, физически полноценный ребенок не только менее болен, но и психически лучше развивается. Физические упражнения развивают и укрепляют его опорно-двигательный аппарат, предотвратить нарушение осанки и деформации скелета. Упражнения не только развлекательные, но и познавательные. Поэтому комплексный анализ физической подготовленности детей и позволяет более объективно судить о процессе физического воспитания.
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Она показала, что использовать упражнения стретчинг-гимнастики необходимо учитывать возрастные особенности. Содержание литературы показало как важно использовать пропорции в применении упражнений стретчинг-гимнастики для совершенствования гибкости.
Использование методов развития гибкости у младших школьников за счет использования растяжек повышает эффективность развития двигательных качеств. Учитывая данные этой работы, тренер-преподаватель может более эффективно и более грамотно построить учебный урок, и процесс развития двигательных качеств станет более интересным для детей. В общем комплексе упражнений, направленных на развитие гибкости, преобладают активные упражнения, поскольку в реальных условиях гибкость проявляется главным образом в ее активных формах. В то же время пассивные упражнения на растяжку имеют определенную ценность. Они служат эффективным средством увеличения и поддержания запаса гибкости, способствуют увеличению амплитуды активных движений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Физические качества — это врожденные (генетически наследуемые) морфологические и функциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) деятельность человека.
Воспитание физических качеств в школьном возрасте имеет свои особенности, которые влияют на различные аспекты двигательных способностей человека, степень овладения определенными движениями. В школьном возрасте происходит качественный скачок в развитии физических качеств, особенно при использовании игровой формы их поведения в обучении детей движениям. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждается формирование физических качеств ребенка. [9, c.22]
Также широко обсуждаются вопросы генетической и социальной обусловленности работоспособности ребенка, его двигательных качеств: выносливости, силы, скорости, ловкости, гибкости. Эта тема проходит красной строкой во многих исследованиях, потому что точка зрения на взаимозависимость социальных и биологических факторов в развитии детей довольно распространена. Согласно этому утверждению, физические качества являются проявлением двигательных способностей человека, которые в значительной степени зависят от его врожденных анатомофизиологических, биологических, психологических характеристик, которые определяют скоростно-силовые и временные характеристики человека. Но в то же время нельзя игнорировать тот факт, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса обучения и воспитания можно существенно повлиять на развитие этих качеств.
Физические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Быстрота — это способность выполнять двигательные действия в минимальный период времени для этих условий. Предполагается, что выполнение двигательного задания носит кратковременный характер и не вызывает у ребенка усталости. Скорость выполняемых движений связана не только с движением отдельных частей тела (рук и ног). Различают три основные формы проявления скорости: скрытое время двигательной реакции; индивидуальная скорость движения; частота движений. Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным видам движения. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей способности прикладывать разные мышечные усилия в соответствии с заданным темпом.
Сила — это физическое качество, необходимое для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему посредством мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и ускорение массы тела для различных используемых снарядов (при прохождении мяча). Развитие других психофизических качеств — скорость, ловкость, выносливость, гибкость, в значительной степени зависит от развития силы. Проявление физической силы определяется интенсивностью и концентрацией нервных процессов, которые регулируют деятельность мышечного аппарата. Общие развивающие упражнения направлены на постепенное развитие силы. При выборе упражнений особое внимание уделяется тем, которые вызывают кратковременные скоростно-силовые нагрузки: беговые упражнения; упражнения в метании и прыжках, в лазании по вертикальной и наклонной лестнице.
Для развития силы необходимо развивать скорость движений и способность проявлять быструю силу, то есть проявлять скоростно-силовые качества. Этому способствуют прыжки, бег (30 м), разбрасывание на расстоянии, а также прыжки с небольшой высоты и последующий прыжок вверх или вперед, прыжок вверх из приседания.
Выносливость — это способность организма выполнять длительную мышечную работу. Необходимость развития выносливости со школьного возраста обусловлена рядом причин, основными из которых являются следующие:
— выносливость как способность к длительной мышечной работе низкой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и, прежде всего, сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, что благотворно влияет на физическое и психическое состояние ребенка;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы