Курсовая теория на тему Стратегия риск-менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения риск-менеджмента 5
1.1 Сущность риск-менеджмента 5
1.2 Функции и задачи риск-менеджмента 11
Глава 2. Методология риск-менеджмента 17
2.1 Основные методы анализа рисков в риск-менеджменте 17
2.2 Формирование стратегии риск-менеджмента 22
Заключение 27
Библиографический список 29
Введение:
Актуальность темы. Менеджмент рисков становится важной частью стратегического управления предприятием и во многих случаях имеет решающее значение для рационализации деятельности компании и обеспечения непрерывности бизнеса.
С усилением изменений, происходящих во внешней среде, правления многих компаний более четко замечают различные виды рисков, связанных с бизнес-операциями, и уделяют больше внимания теме риск-менеджмента.
Для некоторых менеджеров основой для анализа рисков является интуиция. Однако практика показывает, что с ростом риска и сложности проектов систематический подход к работе явно повышает эффективность риск-менеджмента и всего проекта. Поэтому, по мере того как практика риск-менеджмента становится все более распространенной, появляются новые стандарты и методы, которые используют компании.
Управление рисками – это система управления рисками, включающая в себя стратегию и тактику управления, направленную на достижение основных целей деятельности банка.
Современная экономическая наука представляет риск как возможное событие, которое может иметь положительные, нейтральные или отрицательные последствия. Если риск имеет как положительные, так и отрицательные последствия, он классифицируется как спекулятивный риск. Если последствия отрицательные или последствий нет вообще, такой риск называется чистым риском.
Целью управления рисками в экономической сфере является повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов за счет защиты от реализации чистых рисков.
Целью работы является характеристика стратегии риск-менеджмента.
Для достижения основной цели работы поставлены и решены следующие основные задачи:
— определить сущность риск-менеджмента;
— изучить функции и задачи риск-менеджмента;
— рассмотреть основные методы анализа рисков в риск-менеджменте;
— охарактеризовать формирование стратегии риск-менеджмента.
Объектом исследования являются стратегия риск-менеджмента.
Предметом исследования является процесс изучения особенностей формирования стратегии риск-менеджмента.
Методологической основой работы являются общенаучные методы, методы аналитического исследования, методы сравнения, методы экспертной оценки.
Структура работы: работа состоит из основной части, введения, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Управление рисками, возможно, никогда не было более важным, чем сейчас. Риски, с которыми сталкиваются современные организации, стали более сложными из-за быстрого темпа глобализации. Постоянно возникают новые риски, часто связанные с повсеместным использованием цифровых технологий. Эксперты по рискам назвали изменение климата «множителем угроз».
Управление рисками в организации должно быть интегрировано со всеми процессами, оно должно стать неотъемлемой частью любого процесса принятия решений. На практике управление рисками часто осуществляется отдельным подразделением, что приводит к его изоляции от ключевых бизнес-процессов. Управление рисками должно происходить на различных уровнях управления – это позволит компании наилучшим образом контролировать риск и предпринимать превентивные действия. Следовательно, управление рисками должно быть интегрированным, а не независимой системой внутри организации. Наибольшее внимание в управлении рисками следует уделять при принятии решений по наиболее важным для развития организации вопросам — при стратегическом планировании и изменении политики компании, при внедрении новых проектов, процессов и процедур, перед крупными финансовыми вложениями или оптимизационными мероприятиями.
Недавний внешний риск, который проявился как проблема цепочки поставок во многих компаниях — пандемия коронавируса — быстро превратился в экзистенциальную угрозу, влияющую на здоровье и безопасность их сотрудников, способы ведения бизнеса, способность взаимодействовать с клиентами. и корпоративная репутация.
Бизнес быстро адаптировался к угрозам, связанным с пандемией. Но, продвигаясь вперед, они сталкиваются с новыми рисками, в том числе с тем, как вернуть сотрудников в офис и что нужно сделать, чтобы сделать их цепочки поставок менее уязвимыми для кризисов.
Поскольку мир продолжает считаться с COVID-19, компании и их советы директоров по-новому смотрят на свои программы риск-менеджмента. Они переоценивают свою подверженность риску и изучают процессы риск-менеджмента. Они пересматривают, кто должен участвовать в управлении рисками. Компании, которые в настоящее время используют реактивный подход к управлению рисками — защиту от прошлых рисков и изменение практики после того, как новый риск наносит ущерб, — рассматривают конкурентные преимущества более активного подхода. Существует повышенный интерес к поддержке устойчивости, отказоустойчивости и гибкости предприятия. Компании также изучают, как технологии искусственного интеллекта и сложное управление, риски и соответствие требованиям (GRC) платформы могут улучшить управление рисками.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения риск-менеджмента
1.1 Сущность риск-менеджмента
В рыночной экономике риск является неотъемлемым атрибутом хозяйствования. Неопределенность приводит к тому, что избежать риска невозможно. Но это не значит, что следует искать такие решения, в которых заранее известен результат, они, как правило, неэффективны. Необходимо научиться предсказывать риск, оценивать его размеры, планировать мероприятия по его предотвращению. Риск является сложной экономически управленческой категорией, при определении которой имеет место ряд противоречий.
Предприятия сталкиваются со всеми видами рисков, некоторые из которых могут привести к серьезной упущенной выгоде или даже к банкротству. Но в то время, как все крупные компании имеют обширные отделы «риск-менеджмента», мелкие предприятия, как правило, не рассматривают проблему таким систематическим образом.
Менеджмент рисков (управление рисками) — это принятие решений и осуществление действий, ведущих к достижению предприятием приемлемого уровня риска. На практике менеджмент рисков отождествляется с процессами диагностики и контроля рисков, целью которых является намеренное обеспечение стабильных финансовых результатов и создание условий для дальнейшего развития.
Каждый метод оценки риска имеет общие элементы. К ним относятся: выявление угроз, оценка вероятности потенциальных угроз и потерь, которые они могут принести. Это касается как бизнеса, так и социальной сферы. Независимо от того, какие методы или стратегии выбирает компания, вы всегда должны собирать информацию, которая поможет определить и разработать оптимальную методологию риск-менеджмента. Каждый процесс риск-менеджмента состоит из четырех последовательных этапов:
• идентификация риска
• измерение риска
• управление рисками
• мониторинг и контроль рисков.
Менеджмент рисков — это процесс, который со временем меняется. Невозможно реализовать конкретную нисходящую схему, которая бы подходила для любой ситуации при принятии и реализации экономических решений. Повторяемость четырехточечной процедуры не означает, что действия на отдельных этапах будут идентичными. Статистические методы пригодятся, которые в сочетании со знанием финансовых инструментов, которые позволяют контролировать риски, позволяют вам принимать эффективные превентивные меры.
Осуществление конкретных действий связано с созданием ранее процедур контроля, которые на постоянной основе отслеживают влияние ранее выявленных факторов риска на деятельность предпринимателя. Принимая активное отношение к риску, предприниматель может выбрать одно из альтернативных подходов к проблеме, выбирая между контролем физического риска и финансовым контролем.
Концепция управления проектами получила широкое развитие в последние годы. Многие компании сегодня основаны на этой концепции. Поэтому PMI (Институт управления проектами) провел детальный анализ и разделил управление рисками проекта на 6 этапов.
1. Планирование риск-менеджмента — первый этап — это подготовка плана исследований, связанных с риском, для конкретного проекта. Рекомендуется подготовить соответствующие процедуры, документацию и методики.
2. Идентификация риска — определение фактического состояния и факторов, характеризующих риск проекта.
3. Качественный анализ риска — состоит в оценке значимости угроз, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Статистические исследования факторов риска также могут быть использованы, хотя они чаще всего включаются в следующую стадию.
4. Количественный анализ риска — фокусируется на измерении вероятности возникновения отдельных факторов риска. Эта вероятность может рассматриваться как объективная или субъективная.
5. Планирование мер по предотвращению риска — главная цель — создать план, целью которого является предотвращение или снижение потенциального риска. Основное внимание уделяется разработке соответствующих методов, методов и материальных средств защиты от факторов риска.
6. Мониторинг и контроль рисков. Он состоит из двух аспектов. Во-первых, он внедряет систему риск-менеджмента. С другой стороны, это включает в себя проведение профилактических и надзорных мероприятий, охватывающих данный проект.
Контроль физического риска полностью основан на решениях и действиях отдельных лиц в организации, подкрепленных измерением воздействия конкретных факторов риска. Используя статистические методы, делаются попытки полностью исключить вероятность повреждения. Есть два метода:
1. Предотвращение риска — выполняет превентивную функцию.
2. Снижение риска — делается попытка уменьшить частоту и степень потенциального ущерба.
Предотвращение риска является основным способом ограничения потенциальных потерь, вызванных стихийными бедствиями. Для этого используются долгосрочные стратегии, которые пассивны, но требуют огромных финансовых затрат. С одной стороны, создание планов пространственного развития сокращает заселение населения в зонах, находящихся под угрозой исчезновения, но, с другой стороны, спрос на участки для строительства новой недвижимости приводит к тому, что под давлением становятся доступными районы с более низким риском. Эта тенденция не нарушается локальными наводнениями водотоков, которые не охватывают эти территории. Однако с возникновением чрезвычайной катастрофы вневременного масштаба в этих областях также возникают потери, и затем выявляется слабость метода контроля рисков, что из-за «блочности» инфраструктуры и жилищного строительства не позволяет избежать потерь.
Снижение риска — этот метод используется при внедрении новейших строительных решений и создании более долговечных строительных материалов, что, к сожалению, значительно увеличивает затраты на строительство зданий и строительной инфраструктуры. К сожалению, использование этого метода не влияет на ранее возведенные здания. Довольно симптоматическим проявлением снижения риска являются попытки контролировать природу, проявляющиеся в строительстве дамб или удерживающих резервуаров, а в тех случаях, когда человек не может влиять на некоторые элементы природы (дождь, снег и град, штормы, ураганы и т. Д.), создаются системы раннего предупреждения и кризисное управление.
Контроль финансового риска позволяет осуществлять управление рисками внутри предприятия (удержание, удержание риска) или его перенос за пределы. Самое простое решение — сохранение риска на предприятии — не связано с дополнительными первоначальными затратами, поэтому соблазн широко использовать метод очень силен. Тем не менее, предприниматель должен знать, что в случае стихийного бедствия сумма потенциального ущерба может превысить финансовые возможности компании и привести к ее краху. Вопрос о том, знал ли предприниматель ранее о потенциальном риске и сохранил ли он его в результате осознанного решения (активное отношение) или не знал о существовании потенциальной угрозы (пассивное отношение), отходит на второй план.
Рассмотрим основные виды рисков [6-7]:
1. Стратегический риск
Это риск того, что стратегия компании станет менее эффективной, и компания изо всех сил пытается достичь своих целей. Это может быть связано с технологическими изменениями, мощным новым конкурентом, выходящим на рынок, изменением потребительского спроса, ростом цен на сырье или любым другим крупномасштабным изменением.
История усеяна примерами компаний, столкнувшихся со стратегическим риском. Некоторым удалось успешно адаптироваться; другим — нет.
Классическим примером является Kodak, который имел такое доминирующее положение на рынке кинофотографии, что, когда один из его собственных инженеров изобрел цифровую камеру в 1975 году, он увидел инновацию как угрозу для своей основной бизнес-модели и не смог ее развить.
Конечно, легко сказать задним числом, но если бы Kodak более тщательно проанализировал стратегический риск, он бы пришел к выводу, что в конце концов кто-то начнет выпускать цифровые фотоаппараты, поэтому Kodak было бы лучше применить идею в собственном бизнесе, чем другая компания сделала бы это.
Неспособность приспособиться к стратегическому риску привела к банкротству для Kodak. В настоящее время он стал банкротством.
Однако стратегический риск не должен быть катастрофическим. Например, Xerox, который стал синонимом одного, очень успешного продукта, ксерокс. Разработка лазерной печати была стратегическим риском для позиции Xerox, но, в отличие от Kodak, она смогла адаптироваться к новым технологиям и изменить свою бизнес-модель. Лазерная печать стала многомиллиардной бизнес-линией для Xerox, и компания пережила стратегический риск [8, c.49].
2. Риск соответствия
Законы меняются все время, и всегда есть риск, столкновения с дополнительными правилами в будущем. И по мере расширения собственного бизнеса может потребоваться выполнить новые правила, которые раньше не применялись.
Например, управляя органической фермой в Калифорнии и продавая свою продукцию в продуктовых магазинах по всему миру. Все идет так хорошо, что было решено расширить свою деятельность в Европе.