Курсовая теория на тему Стратегия развития организации в условиях угрозы ее экономической безопасности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования стратегии развития предприятия в условиях кризиса 5
1.1. Понятие, признаки и задачи антикризисного управления 5
1.2. Понятие и виды стратегии 9
1.3. Методы планирования антикризисной корпоративной стратегии 12
Глава 2. Теоретические основы антикризисного стратегического управления 21
2.1. Понятие и значение стратегического менеджмента для развития предприятия 21
2.2. Характеристика элементов стратегического менеджмента 24
2.3. Методы и приемы анализа стратегического развития предприятия 29
Заключение 35
Список использованных источников 36
Введение:
На протяжении последних лет фактор кризиса играл важнейшую роль на предприятиях во многих областях национальной экономики. Преодоление кризисного состояния предприятия нуждается в адекватном и уникальном комплексном применении антикризисного управления с целью минимизации риска потери контроля над ситуацией и ее дальнейшего развития в каждом конкретном случае.
Кризиса на микроэкономическом уровне остается исключительно важным фактором для предприятий всех отраслей, что проявляется, прежде всего, в массовой убыточности и низкой рентабельности деятельности, ценовых и структурных диспропорциях, низком уровне конкурентоспособности, неудовлетворительной структуре баланса на уровне предприятий области, дефиците оборотных средств, неплатежеспособности, несбалансированности произведенных процессов и т.п.
Указанные факты актуализируют вопросы организации противодействия кризисным явлениям в рамках создания действующих механизмов антикризисного управления, что, в свою очередь, нуждается в углубленном усовершенствовании теории и практики антикризисного управления предприятиями, что должно основываться на своевременной диагностике уровня и причин кризисного состояния, а также разработке и реализации эффективных антикризисных программ.
Актуальность выбранной темы исследования опирается на тот факт, что стратегическое управление не так давно осознано руководством организаций. Подобное управление позволяет осуществлять создание, планирование и контроль основной деятельности сферы красоты, ее перспектив и компании по внедрению и совершенствованию идей управленческих решений.
Важность стратегического поведения, позволяющего компании выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях роста рынка, роста конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны акцентировать внимание не только на своем национальном статусе, но и вырабатывать стратегию долгосрочного развития, который позволит им идти в ногу с изменениями, происходящими в их окружении. Бизнес-практика показала, что нет стратегического решения, одинакового для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая компания уникальна, и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, перспектив ее развития, а также от поведения конкурентов, характеристик производимого товара или услуги.
Грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является наиболее важным и существенным для успеха любого предприятия.
Таким образом, актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.
Цель курсовой работы – рассмотреть основы стратегического развития организации в условиях угрозы ее экономической безопасности.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— изучить сущность и значение стратегии управления предприятием в условиях кризиса;
— раскрыть порядок и особенности разработки стратегии управления предприятием;
— рассмотреть тактику антикризисного управления предприятием;
Цель и задачи исследования определили структуру работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованных источников.
Заключение:
Корпоративная стратегия развития организации – это способ достижения стратегических целей путем продажи произведенной продукции (оказания услуг), обеспечивающей удовлетворение спроса ее потребителей.
Виды стратегий развития определяются видами объектов, к которым они применяются. В современных условиях для формирования стратегии развития предприятия используются разные подходы, среди них особо следует выделить аналитическую модель стратегического планирования И. Ансоффа, подход позиционирования или маркетинговый, который связан с именами Ж.-Ж. Ламбена, М. Портера, М.Х. Мескон, Ф. Котлер и др. Наиболее эффективным является комплексный подход к формированию стратегии конкурентного преимущества организации. Комплексный подход основывается на концепции Total Quality Management (Всеобщего менеджмента качества) и теории взаимодействия в маркетинге.
Эффективность стратегии развития не может быть определена с помощью одного показателя. В настоящее время универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки стратегии развития предприятия учеными не выработано. Показателями, наиболее адекватно отражающими эффективность стратегии развития предприятия, могут быть: рентабельность активов, продолжительность оборота оборотных активов и коэффициент оборачиваемости оборотных активов (для расчета сводного индекса деловой активности предприятия); производительность труда, фондоотдача (для расчета сводного индекса экономического роста предприятия); темп роста объема инвестиций в основной капитал и коэффициент обновления основных фондов на предприятии (для расчета сводного инвестиционного индекса). К методам оценки стратегии развития предприятия можно отнести следующие: SWOT- и PEST-анализ, методы экспертных оценок, а также оценка степени влияния силы конкуренции и др.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы планирования стратегии развития предприятия в условиях кризиса
1.1. Понятие, признаки и задачи антикризисного управления
Антикризисная экономическая наука в России находится в развитии. В научно-экономической литературе широко рассмотрены различные аспекты теории и методологии антикризисного финансового управления компаниями.
В современной научной литературе антикризисное управление трактуется с различных позиций. Единый методологический подход к его определению отсутствует, что приводит к теоретический неопределенности и практической необоснованности решений.
Антикризисное управление в зарубежной литературе чаще всего рассматривается как внешнее управление, которое осуществляется специально подготовленными и приглашенными на предприятие специалистами и целесообразно только на предприятиях, банкротство которых имеет отрицательные общественные последствия.
Круглова Н. усматривает в антикризисном финансовом управлении систему принципов и методов разработки и реализации специальных управленческих решений, которые направлены на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их отрицательных последствий.
Противоположной точки зрения придерживается Норминский Р.О., который антикризисное управление трактует как совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур относительно конкретного предприятия-должника. Т.е., в данном случае рассматривается лишь процесс ликвидации имеющегося кризиса на предприятии без предварительного его выявления.
По мнению Н.Л. Зайцева, антикризисное управление – это способность разрабатывать оптимальные пути выхода из кризисной ситуации, определять приоритетные ценности предприятия в условиях кризиса, координировать деятельность предприятия и его работников по выявлению кризиса, добиваться эффективности их работы в экстремальных условиях.
Согласно трактовке экономиста Ларионова И. «антикризисное управление» — это управление, которое основывается на предусмотрении угрозы кризиса, анализе его признаков и мероприятий по снижению отрицательных последствий и использование ее факторов для дальнейшего развития. В наиболее общем виде под антикризисным управлением следует рассматривать такое управление, которое будет предотвращать или смягчать кризисные ситуации.
По мнению О.И. Волкова и О. В. Девяткина, антикризисное управление — процесс работы под давлением обстоятельств, что позволит руководителям анализировать, планировать, организовывать, направлять и контролировать ряд взаимозависимых операций при принятии быстрых и рациональных решений по неотложным проблемам.
Более корректно под антикризисным управлением следует понимать постоянно действующий процесс выявления признаков кризисных явлений и реализацию генерального плана недопущения распространения этих явлений и стагнации развития субъекта хозяйствования на протяжении всего периода его функционирования. Т.е., антикризисное управление представляет собой специальное, постоянно организованное управление, нацеленное на наиболее оперативное выявление признаков кризисного состояния и создание соответствующих предпосылок для его своевременного преодоления с целью обеспечения восстановления жизнеспособности субъекта хозяйствования, недопущение возникновения ситуации его банкротства.
Таким образом, на основе вышеизложенного, можно отметить, что ряд специалистов в области менеджмента под антикризисным управлением понимают или управление в условиях уже существующего кризиса с целью ликвидации предприятия, или управление, которое направлено на вывод предприятия из кризисного состояния. Т.е., в сущности, ограничиваются стадией банкротства. Другие авторы рассматривают антикризисное управление еще шире: антикризисное управление должно заранее спрогнозировать и предупредить неплатежеспособность предприятий, а в стратегическом плане — обеспечить ему на протяжении продолжительного времени конкурентные преимущества.
Антикризисное управление финансами – процесс управления финансово-экономическими рисками и финансовой санацией предприятия с целью профилактики и нейтрализации финансового кризиса, и обеспечение беспрерывной деятельности предприятия на основе использования системы специфических методов и приемов управления финансами.
Особенностью антикризисного управления является то, что его целью является не максимизация прибыли, а выживание, достижение стабильного положения предприятия. Главными задачами антикризисного управления финансами предприятий являются: преодоление финансовых затруднений, которые могут привести к банкротству, «оживление» неплатежеспособных предприятий. Цель антикризисного управления заключается в:
предвидении опасности кризиса,
обеспечении выживания предприятия в краткосрочном периоде (периоде кризиса),
финансовом оздоровлении и восстановлении дееспособности предприятия.
Таким образом, антикризисное управление можно определить как комплексную категорию, как область современного управления, нацеленную на предвидение кризисов, угрожающих функционированию предприятия, минимизацию последствий уже наступивших кризисов и использование различных факторов для последующего развития предприятия.
Таким образом, в наиболее общем виде систему антикризисного управления можно представить в следующем виде (Таблица 1.1).
К функциям антикризисного регулирования относится вид деятельности, который отражает предмет управления, и определяют его результат. Он отвечает на простой вопрос: что нужно, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса.