Мировая политика и международные отношения Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Стратегии управления в политики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Общие понятия стратегии управления в политике 4

1.1 Понятие и характеристика стратегии управления в политике 4

1.2 Политическая стратегия и политическое решение 9

2. Структура и формирование политической стратеги 15

2.1 Элементы политической стратегии 15

2.2 Концептуализация как элемент формирования политической стратегии 17

2.3 Подходы к формированию политической стратегии 18

Заключение 24

Список используемой литературы 27

  

Введение:

 

Стратегия представляет собой один из важных инструментов не только в области стратегического управления, но и в политической сфере. Стратегия является систематизированной моделью долгосрочных действий, реализация которых необходима для достижения определенных целей. Выбранная стратегия способна охарактеризовать мотивационную направленность мероприятий, которые представляют собой непосредственно политику. По словам И. Ансоффа в области бизнеса довольно часто вместо понятия «стратегия» применяют термин «политика». Это означает, что данные понятия могут использоваться при интерпретации единого явления. Именно поэтому необходимо определить основное понятие термина «стратегия», а затем рассмотреть и понятие «политики».

Понятия «стратегия» применяется в различных областях, при этом в каждой из области данный термин интерпретируется по-своему. Научно обосновать понятие стратегии пытались ученые различных научных областей — экономисты, социологи, а также философы.

В научных трудах существуют различные трактовки данного понятия, а также природы возникновения этого термина. Стратегия представлена довольно сложной структурой, в связи с чем и существуют различные ее трактовки и обоснования. Все определения направлены на выявление и раскрытие основной сущности и структуры такого понятия, как «стратегия».

Как было указано выше, стратегия представляет собой довольно неоднозначное и сложное понятие. На сегодняшний день такое понятие широко используется в обычном лексиконе, а не только в сфере высшего военного искусства.

Понятие используется в области ведения и планирования различных стратегических операций. Ранее, понятие стратегии включало в себя управление ресурсной базой. Но на сегодняшний момент времени в самом широком смысле под стратегией понимается основное направлений действий в различных сферах (управленческая, политическая), при реализации которой можно достигнуть определенных результатов.

Если рассматривать стратегию в качестве элемента стратегического процесса, стоит отметить, что данное понятие является динамичным и реализуется согласно определенным этапам, с учетом происходящих изменений. На стадии разработки стратегии, она рассматривается как правило, приемы действия и установки, которые применяются в области принятия решений и обеспечивают результативное достижение цели и эффективное функционировании организации.

Цель данной работы является анализ феномена политической стратегии, ее характеристика, сущность и основные элементы.

Задачи

1. Изучить понятие и характеристики стратегии управления в политике.

2. Проанализировать элементы политической стратегии.

3. Рассмотреть подходы к формированию политической стратегии.

Объект исследования – политическая стратегия.

Предмет исследования – основные элементы политической стратегии.

Структура работы. Работа структурно представлена введением, основной частью, разделенной на главы и параграфы, заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Политическая стратегия – это набор действий и тактических приемов, применяемых организациями в политической, юридической или социальной сфере, для сохранения своей позиции, обеспечивающей ее преимущества и влияние на других участников процесса. Изменения в политической и социальной среде, если их рассматривать с точки зрения конкурентных возможностей организаций, могут вызывать перемены трансформационного характера.

Компании должны постоянно осуществлять мониторинг перемен в политической среде, в которой они действуют, и выделять управленческие команды для разработки наиболее подходящих стратегий. Организации могут не только реагировать на политические и социальные характеристики своей среды, но и в определенной степени влиять на них. Компании должны создавать свою политическую стратегию как важную составную часть общей стратегии, позволяющей влиять на внешнею среду, в рамках которой они занимаются своим бизнесом. Организации реализуют политические стратегии в рамках политической системы.

Организация проводит политическую стратегию, если она определяет набор политических действий, указанных в таблице, для достижения какой-то конкретной цели.

Политическая стратегия может осуществляться на формальных правительственных и неформальных аренах. Формальные арены – это, прежде всего, публичные институты, часть формальных властных процессов, сопровождаемых многими формами реализации властных полномочий. Эти арены позволяют принимать законы и регулирующие положения и реализовывать их в жизни. Действия и обсуждения в рамках неформальных арен могут происходить за пределами общественного внимания и без публичных слушаний. По сравнению с формальными аренами здесь нет изначально запланированных способов действий: их выбор оставлен на усмотрение сторон. В качестве формальных правительственных арен используются избирательные кампании, законодательные, исполнительные и юридические системы; неформальных – общественное мнение, действия медийных средств, неформальные отношения с местными группами, а также виды деятельности локального и регионального масштаба. При помощи политической стратегии организации стремятся получить позиции, обеспечивающие им постоянное или временное преимущество.

С точки зрения эволюции политического соперничества выбор арены организациями и их заинтересованными сторонами – вопрос центральный, во многих случаях определяющий исход дела. При обсуждении стратегических вариантов важно помнить: в каждой конкретной ситуации заинтересованные стороны и арены взаимодействуют друг с другом.

В политическом соперничестве основная организационная активность направлена на ситуации. В данном контексте ситуации – это зоны недовольства или конфликтности между организацией и другими экономическими, социальными или общественно-политическими структурами.

Одна из наиболее мощных стратегий, доступных организаций, — изменение трактовки ситуации или представление ее в другом свете реальным и потенциально заинтересованным сторонам. Прибегнув к другой трактовке ситуации, организация может изменить восприятие заинтересованными сторонами на более положительное для себя.

Политическую стратегию организации нельзя отделить ее от бизнес-стратегии. Здесь скорее на лицо обратная ситуация: политическая стратегия может повлиять на бизнес-стратегию самыми разными способами. Во-первых, иногда для выживания отдельно действующей экономической структуры важно наличие правильной политической стратегии. Во-вторых, многие компании используют политическую стратегию для создания тех или иных союзов для принятия технологических стандартов, важных для достижения успеха на рынке их продукции. В-третьих, политическая стратегия может в значительной степени способствовать или, наоборот, мешать реализации отдельных элементов в операциях компании. В-четвертых, политическая стратегия иногда важна для доступа на новые рынки. В-пятых, одно из следствий успешного выхода на рынок в том, что политическая стратегия способствует сохранению завоеванной рыночной позиции и препятствует выходу на рынок других участников.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие понятия стратегии управления в политике

1.1 Понятие и характеристика стратегии управления в политике

Стратегия является одним из основных элементов не только в системе стратегического управления, но и политическом процессе, которая представляет собой обобщенную модель долгосрочных действий, необходимых для достижения поставленных целей. Принятая стратегия характеризует мотивационную направленность действий, т.е. политику. Проводимая политика может быть формализована в терминах стратегий, если удается набор таких стратегий сделать определенным и конечным числом. Как отмечает И. Ансофф, в сфере бизнеса вместо слова «стратегия» часто используется слово «политика», т.е. оба термина применяются при характеристике одного и того же явления без смыслового разделения. В связи с этим определимся с семантикой слова «стратегия», а затем осмыслить термин «политика».

Термин «стратегия» используются во многих дисциплинах, причем в рамках той или иной научной дисциплины содержание этого понятия модифицируется таким образом, что создается видимость существования множества подходов, не имеющих ничего общего между собой. Известно, что попытки дать научное определение стратегии не раз предпринимались философами, социологами и экономистами. Анализ теоретических построений ведущих авторов показывает, что отсутствует полная ясность в понимании коренных вопросов. В литературе сформулировано немало соображений в защиту и обоснование различных точек зрения на ее природу. Почти во всех определениях можно найти зерно истины, однако глубокая сущность до сих пор остается не выявленной. Из этого можно сделать вывод, что не совпадение точек зрения выливается не только в различия между дефинициями, но и касается концептуального понимания сущности этой проблемы. Из всего этого можно сделать вывод: многообразие определений этого понятия направлено на раскрытие сложной её структуры.

Стратегия управления политической деятельностью (политическая стратегия) – это набор действий и тактических приемов, применяемых организациями в политической сфере для сохранения своей позиции, обеспечивающей ее преимущества и влияние на других участников процесса. Изменения в политической и социальной среде, если их рассматривать с точки зрения конкурентных возможностей организаций, вызывают перемены трансформационного характера. По мнению Овчеренко А.Н., политическая стратегия есть главный элемент стратегического политического управления, включающий в себя наиболее долговременные принципиальные установки, планы и намерения субъектов политической деятельности в отношении перспектив своего политического будущего. Исключительно важным моментом в разработке политической стратегии является следование определенным выработанным политической практикой правилам (требованиям). Управление в политической деятельности существует в виде управленческих стратегий и их реализации.

Политическая стратегия может осуществляться на формальных правительственных и не формальных аренах. В качестве формальных правительственных арен используются избирательные компании, законодательные, исполнительные и юридические системы. Не формальных – общественное мнение, действия медийных средств, не формальные отношения с местными группами, а также виды деятельности локального и регионального масштаба. При помощи политической стратегии стремятся получить позиции, обеспечивающие им постоянное или временное преимущество [2, с. 123 ].

Политическая стратегия включает в себя наиболее долговременные принципиальные установки, планы и намерения субъектов политической деятельности в отношении перспектив своего политического будущего. Стратегия управления политической деятельностью (политическая стратегия) является важнейшим средством обеспечения национальной безопасности, выживаемости страны в условиях конкурентного сосуществования с другими государствами. Исходным пунктом формирования стратегии политической деятельности является, прежде всего, осознание невозможности сохранить и укрепить позиции в наличных условиях, опираясь только на традиционные подходы в политике. Это диктует необходимость переориентации методов управления в политической деятельности с опоры на уже достигнутые результаты на изучение ограничений, определяемых внешней средой. Отсюда основной акцент при разработке стратегии политической деятельности делается на анализ конкретных политических сфер для оценки благоприятного проникновения в них, их использования для укрепления своих позиций, а также исследование конкурентоспособности политических противников и оппонентов.

Политические стратегии различаются по степени сложности и по абстрактности. Наиболее сложные стратегии включают множество этапов и подэтапов. Часто признаком стратегии является вариативность: в зависимости от действий других субъектов социально-экономической и политической деятельности, одна и та же цель может быть достигнута различными путями. С учетом того, складывается ли стратегия стихийно, в процессе управления, либо спланирована заранее и затем лишь осуществляется, степень вариативности может изменяться: при постепенно формирующейся стратегии она выше, при плановом подходе — ниже, за счет выбора наиболее эффективных действий и учета наиболее предсказуемых действий других субъектов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы