Курсовая теория на тему Стратегии улучшения пользовательского опыта на образовательных онлайн-платформах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1 Открытое образование и пользовательский опыт в изменяющейся информационной среде 4
1.1 Современные образовательные онлайн-платформы: плюсы и минусы электронного образования 4
1.2. Методы и критерии для оценки UX 11
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение:
В условиях развертывания информационного общества процессы формирования высокотехнологичной коммуникационной среды актуализируют появление новых форм организации учебного процесса.
Их эволюция происходит через создание принципиально новой технико-технологической среды функционирования электронных ресурсов, применения новейших интерактивных технологий, интеллектуальных и облачных информационных сервисов, мультимедийных и мобильных веб — приложений, систем научного поиска, автоматизированного перевода и интерпретации, которые позволяют эффективнее удовлетворять информационные потребности пользователей и формировать новые интересы социума.
На современном этапе стремительное развитие сектора технологических инноваций приводит тенденцию к сосредоточению на создании различных экранных интерфейсов, что способствует появлению огромного количества новых функций дизайна.
Проектирование взаимодействия помогает понять, чего именно хочет пользователь. Зная это, можно создавать качественные, понятные и более успешные цифровые продукты. Практически все виды проектирования, такие как архитектура, графический дизайн и другие, влияют на поведение пользователя.
Следует отметить, что проектирование взаимодействия имеет равные права с разработкой, маркетингом и управлением бизнесом.
Актуальность темы. Проектирование взаимодействия — это относительно новая область дизайна, которая начала стремительно развиваться в последние десятилетия с появлением цифровых интерактивных технологий.
Более того, проектирование взаимодействия превратилось в довольно мощный инструмент управления разработкой программного продукта, а также на маркетинговый инструмент, который предъявляет четкую информацию о том, кто будет использовать данный продукт и для чего.
Для проектирования взаимодействия используются такие инструменты, как принципы, шаблоны и процессы.
Исходя из теоретической и практической актуальности данного вопроса, была избрана тема работы «Стратегии улучшения пользовательского опыта на образовательных онлайн-платформах».
Цель работы: провести исследования и проанализировать современные стратегии по улучшению пользовательского опыта на образовательных онлайн-платформах
Объект исследования: образовательные онлайн-платформы.
Предмет исследования: пользовательский опыт как один из критериев для улучшения разработки интерфейсов на образовательных платформах.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать существующую литературу по данной теме;
2. раскрыть основные понятия и виды пользовательского опыта;
3. исследовать основы и способы качественного интерфейса пользователя;
4. выделить критерии для оценки пользовательского опыта, сценарии, инструменты его изучения.
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: системный и сравнительный анализ научно-технической литературы, обобщение.
Методология исследования: Эмпирические методы, используемые в исследовании: юзабилити-тестирование и полуструктурированные интервью с выборкой активных пользователей.
Заключение:
«Юзабилити» объединяет классические методы инженерной психологии с рыночной идеологией и направлено на оценку пользовательских качеств интерфейсов. Интерес к методам юзабилити неслучаен. Он связан прежде всего с интенсивным развитием техногенной среды человечества, появлением Интернета и необходимостью создания компьютерных интерфейсов для массового пользователя.
С каждым годом внимание к юзабилити информационных продуктов растет. Все большее количество разработчиков программных средств задумываются над тем, как сделать работу со своими продуктами максимально доступной, комфортной и эффективной. Растет понимание того, что юзабилити может стать серьезным конкурентным преимуществом в борьбе за потребителя.
Цель изучения данного вопроса заключалась в анализе современных стратегий по улучшению пользовательского опыта в области оценки интерфейсов информационных систем методами классической психологии и юзабилити-тестирования
Фрагмент текста работы:
Учебные онлайн ресурсы уже более 10 лет существуют в мировой практике. Толчком к всемирному распространению этого формата послужила инициатива Массачусетского технологического института (MIT) в 2001 году, когда был запущен проект Open Course Ware, в рамках которого было открыто свободный доступ к материалам учебных курсов этого института (планам курсов, конспектами, видеозаписей лекций, домашних задач, экзаменационные вопросы и др.).
Другие университеты последовали этому примеру, демонстрируя, таким образом, свои учебные и научные программы широкой аудитории, а также распространяя свою образовательную систему и привлекая студентов-иностранцев со всего мира. Например, в Китае и Южной Африке каждый десятый учится дистанционно.
В США 30% студентов прошли обучение по как минимум одному онлайн-курса. Сейчас идет дискуссия относительно того, каким путем дальше следовать дистанционному обучению. Все прогнозы указывают на то, что такой формат образования останется сферой для самообучения. Однако существуют прогнозы, согласно которым именно массовые онлайн курсы являются прототипом будущей системы образования.
Вначале 2014 г. возник запрос на создание целых онлайн-программ, основанных на МООК (массовых открытых онлайн-курсах). Кроме того, размещения МООК на международных платформах становится способом популяризации культуры разных стран и инструментом повышения статуса национальных систем высшего образования в мире.
Ряд стран, прежде всего азиатских — Китай, Южная Корея, Малайзия, выдвигают сегодня создание МООК одной из основных стратегических задач на государственном уровне.
Расчеты ведутся в перспективе на создание системы высшего образования, которую высоко оценит мировое сообщество и способную конкурировать с ведущими мировыми образовательными системами.
Быстрое распространение МООК обусловлено не только стремлением вузов завоевать признание на международном рынке онлайн-образования.
Не последнюю роль здесь играет возможность монетизации своих проектов. Онлайн-платформы, например, Coursera, edX, совместно с университетами предлагают дополнительные платные услуги сертификации, а также помощь личного ассистента в прохождении онлайн-курса.
Поставщики МООК стараются не только окупить затраты на их создание, которые могут достигать 150 тыс. долларов за курс, но и получить прибыль. Постепенно создаются новые и совершенствуются существующие модели монетизации МООК. В 2014 г. мировой рынок МООК был оценен в 1,13млрд. долл., а в 2019 году он вырос до 7690000000 долл.
В условиях высокой конкуренции между университетами в мире, МООК стали новым инструментом по продвижению образовательного бренда вузов среди потенциальных абитуриентов (в том числе среди иностранных студентов).
МООК сегодня является площадкой по продаже сертификатов не только для физических лиц, но и для корпоративных клиентов, которые могут заказать создание серии онлайн-курсов для развития необходимых компетенций в своих сотрудников.
Уже сегодня очевидно, что с момента запуска проекта Coursera стремительно выросла популярность электронного обучения. При этом растет и качество онлайн-курсов, непрерывно совершенствуются технологии, появляются новые программы и платформы, которые способствуют созданию универсальной виртуальной среды, удобного и для пользования, и для восприятия материала.
Появление проектов МООК в мировом образовательном пространстве вызвало довольно противоречивые его оценки — от резкого неприятия как
образовательного суррогата, примитивизации содержания и формы и такого нового образовательного формата, который разрушит современные университеты и заменит их.
Несмотря на динамичный рост, развитие сферы онлайн-образования сдерживается рядом факторов. Сюда следует отнести то, что, в первую очередь, такое образование в глазах работодателей сильно проигрывает традиционным формам обучения. Соответственно, потенциальные клиенты не готовы платить за онлайн-образование большие деньги: они не уверены в том, что такие инвестиции можно будет окупиться.
Рынок онлайн-образования в мире стремительно развивается. За последние три года более 25 млн. человек зарегистрировались как участники онлайн-курсов на различных платформах.