Курсовая теория на тему Стратегии поведения в конфликте в юношеском возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………
Глава I.
Теоретические особенности юношеского возраста в реалиях современной психологии
1.1 Психологические характеристики юношеского возраста
1.2 Сущность понятия конфликт, конфликтной ситуации
1.3 Стратегии поведения в конфликте в юношеском возрасте
Глава II.
Эмпирическое исследование поведения подростков в различных жизненных ситуациях
2.1. Организация и методы исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение…………………………………………………………
Список литературы………………………………………………
Приложение
Введение:
Актуальность исследования. Одна из самых актуальных проблем современного общества — рост агрессивных тенденций в подростковом возрасте. Преступность среди молодежи, особенно преступность среди несовершеннолетних, резко возросла в последние годы. В этом контексте особенно актуален анализ проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста.
Подростковый возраст — это возраст серьезного кризиса, который влияет как на физиологическое, так и на психическое здоровье ребенка. Этот кризис напрямую связан со зрелостью.
В этот период не только происходит полная перестройка ранее сформированных психологических структур, но и возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения. На этом непростом этапе у ребенка проявляются негативные проявления, несоответствия в структуре личности, протестный характер поведения по отношению к взрослым, а также гнев, чрезмерная тревожность и жестокость.
То есть в подростковом возрасте из-за сложности и несовместимости характеристик растущего населения, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, нарушающие нормальный процесс личностного развития и создающие объективные основания для возникновения гнева и конфликтов.
В последнее время взрослые все чаще оказываются в тупике, который не может остановить злобные страдания детей, которым есть место перед их глазами. Сегодня учителям и родителям необходимы разнообразные психологические знания, чтобы иметь возможность справляться с жестоким обращением с детьми.
Чтобы свести к минимуму проблемы, с которыми сталкивается сам подросток, а также его родители и школа, важно заранее знать, каким антисоциальным поведением может быть в этом возрасте. Анализ причин отклонений в личностном развитии и поведении подростков позволяет объяснить конкретные методы воспитательной работы.
Предмет исследования конфликты в юношеском возрасте
Объект исследования стратегии поведения в конфликте в юношеском возрасте
Цель исследования особенности юношеского возраста в конфликтной ситуации
Задачи
-рассмотреть теоретических особенности юношеского возраста в реалиях современной психологии;
— дать психологическую характеристику юношескому возрасту;
— определить особенности конфликтных ситуаций;
— выявить стратегии поведения в конфликтной ситуации в юношеском возрасте;
— провести эмпирическое исследования;
— подвести итоги исследования
Методы исследования.. Теоретический анализ литературных источников. Тестирование.
Эмпирическая база исследования
Практическая значимость. Проведенное исследование может быть использовано педагогами и воспитателями школ, работающими в среднем звене с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, а также психологами для составления программ психо-коррекционной работы с подростками.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические особенности юношеского возраста в реалиях современной психологии
1.1.Психологические характеристики юношеского возраста
Юношеский возраст — период развития, подходящий для перехода от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Это определяет социальный статус развития в этом возрасте: молодые занимают промежуточное положение между ребенком и взрослым. Позиция ребенка описывает его зависимость от взрослых, что определяет содержание и основное направление его жизни .
По мере усложнения жизнедеятельности молодых людей происходит не только масштабное расширение круга ролей и социальных интересов, но и качественные изменения в них, появляются взрослые роли с дополнительным измерением независимости и ответственности. Но наряду с элементами взрослости молодой человек по-прежнему сохраняет характеристики зависимости, которые сближают его или ее положение с положением ребенка .
Хронологические границы подросткового возраста в психологии определяются по-разному, часто исследователи выделяют ранний подростковый возраст, т.е. ранний школьный возраст (от 15 до 18 лет) и поздний подростковый возраст (от 18 до 23 лет) .
Функции, определяющие общие характеристики возраста, следующие. К концу подросткового возраста физическое развитие человека завершается. Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением проблем профессионального самоопределения и полового созревания. В раннем подростковом возрасте формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в работе, умение планировать жизнь и общественную деятельность.
Главная особенность подросткового возраста в том, что в этом возрасте происходит окончательный переход к личностной зрелости, завершается формирование устойчивых качеств личности. Если в подростковом возрасте при переходе от детства к взрослой жизни детские черты обычно преобладают и появляются только первые проявления взрослости, то в подростковом возрасте уже детские черты встречаются очень редко, а в подростковом возрасте эти черты обычно полностью исчезают. В подростковом возрасте человек достигает полной личной и социальной зрелости .
Совершенство достигается во всех сферах и структурных составляющих личности — потребности, мотивация, сильная воля, эмоциональная, интеллектуальная, творческая и так далее.
Основными психологическими особенностями подросткового возраста являются :
1. Самоопределение, формирование самосознания.
Главное занятие молодежи — найти свое место в жизни. Этот период связан с началом профессионального и личностного саморегулирования: именно в подростковом возрасте происходит окончание учебы, выбор профессии, профессиональная подготовка и начало работы. Неизбежность выпуска требует профессиональной и личной самодисциплины, и в подростковом возрасте давно искали ответы на два вопроса: «Что делать?» (моральный и личный выбор) и «кто?» (профессиональный выбор) .
Основные новообразования подросткового возраста — это восприятие личности как неразрешимой многогранной личности, зарождение жизненных планов. Меняется и самооценка мальчиков и девочек: в подростковом возрасте формирование уверенности в себе идет в направлении усиления единства и интеграции, с одной стороны, и дифференциации — с другой.