Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Стратегическое управление. Основные базовые стратегии в менеджменте и их характеристика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1. Понятие стратегии и стратегического управления 5

1.2. Функции и принципы стратегического управления 9

2. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ СТРАТЕГИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 13

2.1. Понятие и особенности базовых стратегий 13

2.2. Стратегии стабильности, роста и сокращения 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Становление рыночных отношений в России предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых вместе с тем задач и к методам их решения. В последнее время возросло значение стратегического управления, которое позволяет организации выдерживать конкурентность на долгосрочной основе.

Сегодня стратегия является основополагающим стержнем в управлении организацией, который должен создавать условия для устойчивого экономического роста и развития организации в целом, повышения уровня конкурентоспособности изготовляемой продукции и оказываемых услуг.

Все организации в условиях жесткой конкурентности и быстро изменяющихся условий, обязаны как акцентировать внимание на внутреннем состоянии организации, так и формировать долгосрочную стратегию, позволяющую наблюдать за переменами, которые происходят в окружении организации, в определенном смысле предвосхищающую их и опережающую.

Со стороны менеджмента стратегия представлена долгосрочным качественно определенным направлением развития организации, которое затрагивает сферу, средства и формы ее деятельности, системы внутренних взаимоотношений, а также позиции организации к окружающей среде, которые приводят ее к поставленным целям.

Деятельность российских организаций показывает, что они, как правило, концентрируют свои усилия на реализации краткосрочных целей и задач, на оперативном уровне управления. Стратегические механизмы управления используются ими редко или не используются вообще. Если организация не обладает ясной и эффективной стратегией, то она представляет собой не бизнес, а всего лишь набор активов, которые отягощены некоторыми обязательствами. Поэтому с целью усиления своих конкурентных позиций на современном рынке, в первую очередь, нужно овладеть стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Актуальность создания и развития конкурентной стратегии обусловлено тем, что в настоящее время постоянно возрастает конкуренция за ресурсы, появляются новые возможности для предпринимательской деятельности, развиваются информационные сети, повышается доступность современных технологий и происходит изменение роли человеческого капитала.

Объект исследования – стратегия.

Предмет исследования – стратегическое управление и базовые стратегии.

Целью данной работы является исследование понятия стратегического управления, а также базовых стратегий в менеджменте.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить понятие стратегии и стратегического управления.

2. Описать функции и принципы стратегического управления.

3. Обозначить понятие и особенности базовых стратегий.

4. Охарактеризовать стратегии стабильности, роста и сокращения.

Методы исследования:

— общенаучные, базирующиеся на диалектическом методе познания (анализ, синтез; классификация; описания; обобщения и т.д.);

— частно-научные (логический, системно-структурный, метод сравнительного анализа и т.д.).

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегическое управление является многогранным понятием, под которым следует понимать управленческий процесс, связанный с разработкой определенных методов и аспектов по формированию целей, возможностей, типов управления и дальнейшего развития предприятия.

Стратегическое управление представлено управлением, сосредоточенным на внешнем окружении и на внутренних ресурсах организации, сформированным на для долгосрочной перспективы, но оперативно приспосабливающееся под меняющиеся условия хозяйствования, в которых персонал организации является ее потенциалом, а эффективность деятельности организации формулируется в получаемых доходах, эффективности использования ресурсов, удовлетворении потребностей современного рынка и адаптации к меняющимся условиям окружающей среды.

Основная цель стратегического управления состоит в формулировании стратегии развития предприятия, реализация которой создает для него возможность достичь наилучших результатов оптимальным способом через конкретный период времени.

Функции стратегического управления: планирование действий; организация ресурсов; направления деятельности; системы управления.

Ключевые принципы стратегического управления: единство целей, направления деятельности и интересов компании; научная обоснованность планов и применяемых методов; эффективность и экономичность стратегии; подчиненность личных интересов сотрудников и менеджмента компании организационным целям; мотивированность сотрудников; разделение прав и обязанностей; корпоративность.

К основным элементам стратегического управления относят следующие: развитие и выбор целевой политики; проведение стратегического анализа определение комплекса целей и выбор наиболее предпочтительных; согласование стратегических альтернатив; определение стратегических задач, которые необходимо решить для достижения целей; выбор и реализация стратегии.

Базовая стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.

Всё разнообразие базовых стратегий сводится к трем основным типам:

1. Стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке.

2. Стратегия роста – увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков. Чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.

3. Стратегия сокращения реализуется тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.

Стратегия сочетания (комбинированная) – это сочетание базовых стратегий.

Итак, сегодня предприятиям необходимо сформировать такую стратегию, которая позволила бы поддерживать устойчивые конкурентные преимущества в долгосрочном периоде. Это выдвигает новые нетрадиционные требования к качеству управленцев всех уровней, нацеливает на формирование личности с креативным типом мышления, инициативой, самостоятельностью и оригинальностью в принятии решений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие стратегии и стратегического управления

Понятие «стратегическое управление» появилось много лет назад. Однако сам термин «стратегическое управление» возник только в начале 1970-х гг. Это помогло разграничить оперативное (текущее) управление на уровне производства и управление на высшем уровне. На данное разграничение повлияли изменения в ведении хозяйственных процессов, которые в основном относились к внешней деятельности компании .

Область применения стратегического управления достаточно разнообразна. Его использование предоставляет определенные преимущества предприятиям, осуществляющим свою деятельность в различных сферах. Они заключаются в эффективном использовании ограниченного количества ресурсов и времени.

Стратегическое управление представлено управлением, сосредоточенным на внешнем окружении и на внутренних ресурсах организации, сформированным для долгосрочной перспективы, но оперативно приспосабливающееся под меняющиеся условия хозяйствования, в которых персонал организации является ее потенциалом, а эффективность деятельности организации формулируется в получаемых доходах, эффективности использования ресурсов, удовлетворении потребностей современного рынка и адаптации к меняющимся условиям окружающей среды .

Стратегическое управление представляет собой совокупность навыков управления, которые применяет организация при выполнении различных функций. Для эффективного управления разрабатывается стратегия. Ее содержание определяется миссией и целями организации. Ресурсы и конкурентные преимущества способствуют решению стратегических задач.

В основе стратегического управления лежит разработка и реализация стратегии развития компании.

Сегодня слово «стратегия» имеет достаточно популярное значение, это слово можно встретить в газетах, к тому же оно часто употребляется в разговоре. В основном слово «стратегия» люди ассоциируют с такими процессами:

1. Планы и планирование.

2. Ожидание и прогнозирование будущего.

3. Конкуренция и конкурентоспособность.

4. Организация соревнований .

Стратегия в современном мире не имеет однозначного толкования. Чаще всего под ней воспринимают комплексный управленческий план, содержащий в себе методы организации бизнеса и ведения конкурентной борьбы, и направленный на достижение организационных целей развития.

Стратегия имеет своей целью планирования дальнейшего будущего компании. Это планирование основано прежде всего на методах и способах управления компанией. Отсюда и получается определение стратегического менеджмента.

По своей сущности стратегия является набором правил для принятия решений, которыми руководители предприятия руководствуются в своей деятельности. Это системный подход, гарантирующий наличие сбалансированности и общего направления роста для сложной организации .

Суть стратегии заключается в создании уникальной компании, позволяющей как сотрудникам, так и окружающей среде четко дифференцировать бизнес от конкурентов. Компания должна восприниматься окружающей средой иначе, чем другие компании в отрасли, что-то должно выделяться в приемлемой для клиентов форме. Чувство уникальности должны также иметь и сотрудники, а не только владелец бизнеса.

Целью стратегического управления можно считать формулировку стратегии развития организации, реализация которой создает для компании возможность достичь наилучших результатов оптимальным способом через определенный период времени.

Главные задачи стратегического управления формулируются следующим образом:

1. Определение того, в какой направлении будет находиться компания, и формирования стратегического видения того, куда должна направляться организация, – в сущности, установления организации с чувством цели, обеспечения долгосрочного направления и установления четкой миссии, которая должна быть достигнута.

2. Преобразование стратегического видения и миссии в измеримые цели и целевые показатели.

3. Разработка стратегии для достижения желаемых результатов.

4. Эффективная разработка и исполнение выбранной стратегии.

5. Оценка эффективности, обзор новых разработок и инициирование корректирующих поправок в долгосрочном направлении, целях, стратегии или реализации в свете фактического опыта, изменения условий, новых идей и новых возможностей .

В основе стратегического управления организацией лежит ответ на три ключевых вопроса, касающихся ее деятельности: определение текущего положения организации – стратегический анализ; определение направления развития организации – стратегическое планирование; определение способов и методов достижения будущего желаемого положения – реализация стратегии .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы