Курсовая теория на тему Стратегическое управление и анализ на разных этапах жизненного цикла организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Содержание концепции жизненного цикла организации 5
1.1 Понятие жизненного цикла организации 5
1.2 Этапы жизненного цикла организации 7
Глава 2 Управление жизненным циклом организации 13
2.1 Основные процессы жизненного цикла организации 13
2.2 Детализация стадий жизненного цикла и процессов управления на каждой стадии 18
2.3. Процесс управления товаром на разных стадиях жизненного цикла 22
Заключение 26
Библиографический список 27
Введение:
Концепция жизненного цикла организации – одна из теорий, которая широко используется в процессе управления организацией. Суть данной теории заключается в том, что на протяжении своего существования на рынке организация проходит несколько этапов, для каждого из которых характерны свои способы управления и направления организационного развития.
Существуют различные подходы и взгляды на концепцию жизненного цикла организации. В частности, различные авторы выделяют различное число стадий жизненного цикла. Однако в классической модели жизненного цикла организации проходят пять стадий: зарождение, рост, зрелость, склад, возрождение.
Понимание стадии жизненного цикла, на котором находится организация, даёт руководителю возможности использовать наиболее эффективные инструменты управления и вырабатывать ту стратегию развития, которая позволит эффективно пройти текущий этап и получить от него максимальную выгоду.
Вышеперечисленное обосновывает актуальность выбранной темы курсовой работы, поскольку именно грамотное управление организацией с позиции концепции жизненного цикла позволит достичь стабильности, финансовой устойчивости и максимально продлить срок существования организации на рынке.
Целью исследования состоит в изучение концепции жизненного цикла организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать жизненный цикл организации, его сущность
дать характеристику основных этапов жизненного цикла организации;
изучить основные аспекты управления организацией на каждой стадии жизненного цикла.
Объектом исследования выступает жизненный цикл организации, предметом – управление организацией на разных этапах жизненного цикла.
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы выступили законодательные и нормативные документы, отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов, периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы. Для написания работы использовались 14 источников литературы. В качестве иллюстративного материала использовались 2 таблицы, 1 рисунок.
Заключение:
Современный рынок характеризуется появлением новых технологий, быстрого развития и динамики рынка, быстрой сменой поколений товаров (быстрое устаревание одних товаров, моментальное появление товаров-новинок с коротким сроком жизни на рынке). В указанных условиях каждая компания должна тщательно отслеживать собственные позиции и позиции своих товаров в рыночном пространстве, а так же использовать подходящие и своевременные инструменты управления и развития.
В указанных условиях особенно актуальным представляется управление организацией с позиции стадии жизненного цикла, на которой она находится. Это позволяет более точно понимать позиции компании в рыночном пространстве, а также использовать подходящие инструменты управления и развития организации, что позволит получать стабильный высокий уровень прибыли.
Управление жизненным циклом является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой организации. В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится организация, необходимо использовать различные инструменты управления, использовать различные каналы коммуникации с потребителями и пр.
В процессе написания курсовой работы были изучены теоретические основы управления жизненным циклом организации. В работе рассмотрена сущность концепции жизненного цикла, рассмотрены основные стадии жизненного цикла организации. Изучены основные процессы, происходящие на каждом этапе жизненного цикла, а также инструменты управления данными процессами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Содержание концепции жизненного цикла организации
1.1 Понятие жизненного цикла организации
Организация подразумевает слаженное взаимодействие людей и организационных подсистем для достижения поставленной цели. При организации как функции управления производится формирование объекта управления, определение его функций и механизмов адаптации к внешним изменениям. Исходя из этого, основной задачей организации является формирование таких условий функционирования системы, при которых она будет, с одной стороны, как можно более стабильной, с другой стороны – будет обладать гибкостью и изменчивостью во внешней среде.
Организация предполагает формирование совокупности работ и мероприятий, которые необходимо реализовывать для эффективного функционирования предприятия. Помимо этого, в рамках организации определяются полномочия (границы ответственности), обязанности (требуемые действия), ответственность (последствия принятых решений) каждого структурного элемента организационной системы. Кроме того, организация предполагает формирование информационных и коммуникационных связей, а так же формирование профессионального кадрового состава системы, или звеньев системы. Каждое звено занимает определенное место в иерархии организации [6].
Организация определяет ориентацию деятельности системы во времени и пространстве. Главным инструментом организации является постановка цели, которая будет учитывать потребности общества и возможности производства, наличие требуемых ресурсов и организационного потенциала.
В основе концепции жизненного цикла организации лежит жизненный цикл живых организмов, заимствованный из биологии. Концепция жизненного цикла организации приобретает всё большую популярность в теории и практики управления современными организациями.
В теории управления сформулировано несколько концепций жизненного цикла организации, каждая из которых имеет различные объекты исследования: отрасль в целом, отдельно взятая организация, продукт организации, торговая марка и так далее. Несмотря на то, что различные концепции жизненного цикла изучают различные объекты, все они имеют схожие характеристики:
протяженность во времени,
наличие нескольких стадий, которые проходят объекты в процессе развития,
процесс перехода от одной стадии к другой сопровождается определенными изменениями, носящими неколичественный либо качественный характер.
В качестве главной цели концепции жизненного цикла организации выступает то, что она дает разъяснение всем процессам, которые сопровождают организацию в процессе её развития. В рамках концепции жизненного цикла процесс функционирования организации рассматривается с точки зрения определенных периодов, с которыми сталкивается каждая организация [4].
Под жизненным циклом организации понимается совокупность стадий, которые проходит организация в процессе своего функционирования. В соответствии с концепцией жизненного цикла, развитие организации начинается с момента её рождения и длится вплоть до завершения деятельности, либо кардинальный модификации. Несмотря на то, что концепция жизненного цикла основана на биологической теории, необходимо учитывать, что использование данной концепции в отношении организации имеет ряд ограничений. В частности, если для живого организма смерть всегда неизбежна, то организация может существовать в течение неограниченного времени.
Каждый день на рынке возникает множество новых компаний, и не менее редко прекращают свою деятельность существующие. Только единичным компаниям удается вести успешную деятельность в течение длительного времени, при этом каждая организация терпит ряд изменений. Если организация будет придерживаться консервативных взглядов и отвергать любые нововведения, то период её существовании вряд ли будет долгим. Лидерами становятся те, кто быстро адаптируется к рынку и преодолевает все возникающие трудности. Каждый руководитель организации должен знать, на какой стадии жизненного цикла находится его организация в данный момент времени, и исходя из этого строить систему управления. Это объясняет то, почему управление компании не может осуществляться хаотично, а должно четко соотноситься с этапами, которые проходит организация в процессе своего жизненного цикла.
Также можно проследить тесную связь между жизненным циклом организации и её продукцией. Жизненный цикл товара – это период времени, в течение которого товар существует на рынке, начиная с момента его создания, заканчивая процессом снятия с производства и его введения из товарного портфеля. Как и организация, товар проходит несколько стадий в процессе своего жизненного цикла: разработка, внедрение, рост, зрелость, спад. Знание данных стадий дает возможность разработать эффективную стратегию продвижения товара на рынке, установить на товар справедливую рыночную цену, прогнозировать рыночную долю и объемы продаж, повысить качество сервисного обслуживания [5].
На различных этапах своего жизненного цикла организация сталкивается с различными проблемами и задачами, которые требуют соответствующих инструментов и методов их преодоления.
1.2 Этапы жизненного цикла организации
Различными учеными предлагались различные модели жизненного цикла организации. Существуют модели, в которых жизненный цикл состоит из трех или четырех стадий, в некоторых моделях их количество доходят до десяти (модель И. Адизеса), а некоторые предлагают всего 3 стадии (Д. Липпит и В. Шмидт).
Если рассматривать классическую концепцию жизненного цикла организации, то она включает пять последовательных стадий: зарождение, рост, зрелость, спад, возрождение (рисунок 1).