Курсовая теория на тему Стратегическое управление горно-геологическим предприятием
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Особенности стратегического управления горно-геологическим предприятием 3
1.1. Стратегия эффективного управления горно-геологическим оборудованием с помощью информационных динамических систем 3
1.2. Информационные системы горного производства и основные направления развития автоматизации открытых горных работ 5
1.3. Кризисное управление режимом открытых горных работ 19
Список литературы 32
Введение:
Актуальность. Нынешнее состояние недропользования в России можно оценить как кризисное и находящееся в поиске дальнейшего пути. Недропользование, как важнейшая составляющая экономики России, полностью отражает ее двойственный характер — нечто среднее между экономикой с жестким госрегулированием рынка и капиталистической свободной экономикой, то есть являет собой нелепый симбиоз плановой государственной и рыночной экономики. Современная российская экономика, по определению ООН, имеет переходный характер — от централизованно планируемой к рыночной.
В настоящее время к решению проблемы эффективной работы производства привлекаются горные компьютерные технологии. Однако горнодобывающая промышленность стоит в стороне от магистрального пути развития и использования интегрированных систем управления технологическими процессами. Такая ситуация приводит к тому, что горным предприятиям не удается реализовать стратегический подход к планированию и управлению запасами руды, а, следовательно, и достичь высокой доходности. Преодолеть сложившуюся ситуацию возможно только на основе новой стратегии эффективного управления современным горно-геологическим предприятием открытой добычи, как правило, имеющим значительный парк мобильного горно-транспортного оборудования и характеризующимся пространственной разобщенностью основных и вспомогательных служб.
Актуальность исследований в этом направлении подтверждается приоритетами, провозглашенными в государственной научно-технической программе «Экологическая безопасность России».
Объект – горно-геологическое предприятие.
Предмет – стратегическое управление горно-геологическим предприятием.
Цель – исследовать стратегическое управление горно-геологическим предприятием.
Задачи:
1. Рассмотреть стратегию эффективного управления горно-геологическим оборудованием с помощью информационных динамических систем.
2. Проанализировать информационные системы горного производства и основные направления развития автоматизации открытых горных работ.
3. Изучить кризисное управление режимом открытых горных работ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности стратегического управления горно-геологическим предприятием
1.1. Стратегия эффективного управления горно-геологическим оборудованием с помощью информационных динамических систем
Стратегия эффективного управления горно-транспортным оборудованием рудников и разрезов открытых горных работ базируется на следующих основополагающих технических и организационных решениях:
а) Диспетчеризация мобильного оборудования рудников и карьеров открытой добычи твердых полезных ископаемых [3]. Cистема диспетчеризации транспортных средств представляет собой распределенную структуру сбора, обработки, хранения и визуализации информации о местоположении и состоянии транспортных средств (ТС) и включает в себя: бортовые комплекты оборудования ТС; подсистему цифровой радиосвязи диспетчерского центра (ДЦ) и ТС; подсистему управления каналами радиосвязи (Радиоцентр); подсистему проводной связи между Радиоцентром и ДЦ; программно-аппаратный комплекс ДЦ (прикладная подсистема). Система диспетчеризации «Карьер» применяется для повышения оперативного управления большегрузными самосвалами за счет непрерывного обеспечения диспетчерского и управленческого персонала информацией о текущем положении и техническом состоянии самосвалов, оснащенных бортовыми комплектами оборудования и находящихся в зоне работы.
б) Мониторинг состояния технических систем мобильного оборудования [3].
В состав автоматизированной системы диспетчеризации «Карьер» органически включены бортовые контроллеры, устанавливаемые на автосамосвалах, которые обеспечивают работу жизненно важных систем горно-транспортного оборудования (системы контроля загрузки и топлива, диагностической система контроля работы двигателя, системы управления тяговым электроприводом и системы автоматического управления гидромеханической передачей).
в) Комплексность решения сложных многофакторных проблем освоения месторождений полезных ископаемых [7].
Открытость и гибкость горных компьютерных технологий предопределяет возможность создания на единой основе автоматизированных информационных систем, решающих сложные многофакторные проблемы освоения месторождений полезных ископаемых; которые является альтернативной применению специализированных дорого стоящих западных систем с ограниченным набором функциональных модулей. Так, например, реализован ряд проектов создания картографических систем для различного класса задач отечественного горного производства, а именно:
«Система для ведения геологомаркшейдерской документации и планирования горных работ», обеспечивающая автоматизированное изготовление планов горных работ и других графических документов;
«Система прогноза деформаций земной поверхности при подземной разработке угольных месторождений», которая результаты расчетов деформационных полей от существующих и проектируемых выработок отображает графически в привязке к планам горных работ в виде набора изолиний и зон;
«Информационная система мониторинга планов развития горных работ предприятий компании Росуголь», представляющая собой трехуровневую систему цифровых планов и карт: карты России; карты по каждому из угольных бассейнов; планы развития горных работ по каждому из предприятий;
«Система для экологической экспертизы горнопромышленного региона» работающая на основе базы данных о 600 промышленных предприятий Кемеровской области.
г) автоматизированный учет эксплуатационных затрат на мобильное оборудование [8]. В мировой практике существуют лишь единичные системы, позволяющие проводить автоматизированный учет эксплуатационных затрат на мобильное оборудование. Поэтому для совместной работы с системой диспетчеризации “Карьер” был разработан информационный компьютерный модуль «Эксплуатационные затраты» (ИКМ ЭЗ), реализующий модульный принцип его построения, состоящий из четырех функциональных подпрограмм: «Контроль и управление расходом горюче-смазочными материалами», «Проведение технического обслуживания и ремонта автосамосвалов», «Учет расхода шин», «Подготовка отчетов об эксплуатационных расходах». Все это позволило получить весомые технико-экономические результаты и довольно быстро окупить все затраты на разработку специализированного компьютерного модуля.
д) Интегрированность информационных систем пятого поколения в автоматизированную систему управления производством в карьерах и рудниках открытой добычи. Система диспетчеризации горнотранспортного оборудования «Карьер» может функционально интегрироваться с системами планирования горных работ, системами по обслуживанию и эксплуатации техники, аналитическими и бухгалтерскими системами.
Программное обеспечение системы диспетчеризации может интегрироваться, например, с АСУП «Галактика», внедренной на ОАО «Ингулецкий ГОК» и включающей различные модули программ бухгалтерского учета, кадры, транспорт и др. Основой для интеграции систем служит использование стандартных баз данных (в данном случае Oracle и MS SQL) и открытость систем. Таблицы базы данных, рапорты и отчеты, подготовленные системой диспетчеризации, могут быть использованы в системе «Галактика» для различных расчетов, например для расчета заработной платы, планирования ремонтов и т.п.
е) Технико-экономическая эффективность горного предприятия, обеспечивающая повышение производительности труда и снижения себестоимости товарной продукции за счет использования геологической, экономической и экологической информации [6].
Весь отечественной и мировой опыт внедрения систем диспетчеризации и проведенный анализ результатов испытаний предлагаемой системы на предприятиях России и стран СНГ в различных горно-технических и климатических условиях позволяет прогнозировать величину ожидаемой экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы диспетчеризации «Карьер» при минимально гарантированном уровне улучшении следующих показателей: снижение удельной нормы расхода горюче-смазочных материалов на 5–6%; повышение производительности 1-го среднесписочного самосвала на 7–8%. увеличение производительности 1-го автосамосвала на 3–15%; Кроме того, точный учет и мониторинг пробега и местоположения мобильного транспорта (за счет наличия приборов навигации GPS и аппаратно-программного комплекса АПК) позволяет уменьшить расход дизельного топлива (от 2 до 7%) , исключить при писки и воровство, снизить непроизводительные потери времени (от 3 до 20%).
Нормативно-методические положения стратегии управления мобильным горно-транспортным оборудованием внедрены на 10 рудниках и карьерах открытой добычи твердых полезных ископаемых России и стран СНГ с общей производительностью добычи более 120 млн т/год, что позволило получить значительные экономический, социальный и экологический эффекты. Прямой экономический эффект от внедрения стратегии управления мобильным горно-транспортным оборудованием в области открытой добычи полезных ископаемых составил более 500 млн руб.