Курсовая теория на тему Стратегическое планирование на предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические аспекты стратегического анализа. 6
1.1 Понятие и содержание стратегического анализа. 6
1.2 Формирование стратегических направлений развития
компании. 8
2 Особенности процесса стратегического планирования. 13
2.1 Сущность стратегического планирования. 13
2.2 Инструментарий стратегического планирования. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы
заключается в том, что в современной экономической ситуации компании,
организации и фирмы стремятся по максимуму использовать свои возможности, чтобы
удержаться на конкурентном рынке. Организациям постоянно приходится
разрабатывать мероприятия по поддержанию своей конкурентоспособности и
разрабатывать стратегии развития. Сейчас стало очевидным сочетание
краткосрочных и долгосрочных планов для удержания на рынке, поэтому
сформировалось много вариантов конкурентных стратегий.
Поддержание стратегической конкурентоспособности
заставляет организации разрабатывать разнообразные пути достижения стратегических целей. Для организации это сложный выбор, который
она должна сделать, но от него будет зависеть его конкурентная борьба.
Отсутствие у организации стратегического планирования конкурентной борьбы
свидетельствует о плохой организации. Со временем такие организации начинают
испытывать нехватку инвестиций, показывают низкую прибыль. Организации, не
разработавшие эффективную стратегию развития, всегда уступают другим
организациям на конкурентном рынке.
Актуальность изучения проблем стратегического планирования связана также
с нестабильностью как внутренних, так и внешних условий работы предприятий.
Предприятие как система обладает большой степенью неопределенности внутренней
деятельности, а также всегда зависит от изменения внешней среды и имеет
способность приспосабливаться к этим изменениям в целях обеспечения своего
устойчивого функционирования.
Компании, осуществляющие комплексное
стратегическое планирование, являются более успешными в отрасли по сравнению с
конкурентами. Каждая настроенная на долгую и успешную деятельность организация
ставит перед собой стратегические цели, направленные на долгосрочную
перспективу, расставляет приоритеты со строгой их привязкой к определенным
срокам. Роль конкурентной стратегии, позволяющая компании выживать в
конкурентоспособной борьбе в долговременной перспективе, является определяющей.
Для этого руководство компаний разрабатывает видение своей организации, миссию,
цели, приоритеты, задачи, которые детально отображены в стратегическом плане.
Компании и их контрагенты заинтересованы в их устойчивом развитии, так это
выгодно всем сторонам взаимодействия.
Цель данной работы: раскрыть понятие и
инструментарий стратегического планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и содержание стратегического
анализа;
— рассмотреть процесс формирования
стратегических направлений развития компании;
— раскрыть сущность стратегического
планирования;
— изучить инструментарий стратегического
планирования.
Объект исследования: стратегическое
планирование.
Предмет исследования: особенности и инструментарий стратегического планирования на предприятии.
Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют
научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых
рассматриваются вопросы теории и практики стратегического анализа и
стратегического планирования. В частности, эта тема не раз поднималась в
работах таких ученых, как Ансофф И., Веснин В.Р., Виханский О.С., Горбашко Е.А., Зуб А.Т., Коротков
Э.М., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Литвак Б.Г., Мескон М., Портер М. и многих
других. Каждый из них разрабатывал программу и методы стратегического планирования
в рамках интересующей его предметной области исследования.
Заключение:
В условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции стратегическое
планирование обеспечивает стабильное положение организации и возможности ее
развития. Несмотря на достаточную теоретическую изученность вопросов
стратегического планирования у руководителей организаций на сегодняшний день
возникают проблемы с формированием стратегии и повышением эффективности работы
организации. Каждая организация имеет свою теорию бизнеса, которая трансформируется
в практическую деятельность с помощью стратегии и способствует достижению
желаемых результатов в неконтролируемой среде.
В условиях инновационного развития экономики и ее цифровизации необходимо
создание эффективной системы управления на всех уровнях, модели и механизма
устойчивого развития. Формирование адекватной современным условиям модели
планирования устойчивого развития субъектов, включая разработку системы
стратегического планирования и ее интеграции в систему государственного
управления, весьма актуально. В настоящий момент условия развития экономики
характеризуются постоянно возрастающей степенью неопределенности, риска, что
требует четкой организации и управления на всех уровнях, начиная от
предприятия, мобилизации внутренних резервов для устойчивого развития.
Существует
три широко используемых и важных метода проведения стратегического
планирования: модель
Фрагмент текста работы:
1
Теоретические аспекты стратегического
анализа 1.1 Понятие и содержание стратегического анализа Важное значение для обеспечения успешного развития предприятия имеет один
из основных элементов стратегического управления – грамотно разработанная
стратегия его развития. На этапе планирования стратегическое управление
предполагает разработку и оценку различных альтернативных вариантов стратегии
развития. Оценка вариантов – одна из важнейших и ответственных задач
стратегического управления, основанная на инструментах стратегического анализа
[13, с. 35].
Стратегический анализ является одним из видов
экономического анализа. Если в процессе оперативного анализа проверяется
повседневное выполнение плановых показателей, в ходе текущего анализа изучаются
результаты хозяйственной деятельности организации по важнейшим отчетным
периодам, то целью стратегического анализа является исследование важнейших
элементов внешней и внутренней среды организации, способные оказать значимое
влияние на ее возможность достигать поставленных стратегических целей и
реализовывать выбранные стратегии.
В экономической литературе неоднозначно
определены роль и место стратегического анализа в процессе стратегического
управления. Так, например, А.Н. Хорин и В.Э. Керимов определяют стратегический
анализ как первый этап стратегического процесса, целью которого является сбор
информации о внутренней и внешней среде фирмы для оценки вариантов при
определении стратегических целей [18, с. 185].
Существует и альтернативный подход, согласно
которому начальными этапами стратегического планирования являются определение
миссии и целей, а затем осуществляется стратегический анализ, результаты
которого используются как для разработки стратегии, так и для корректировки
составленных ранее целевых установок [10, с. 75].
Согласно подходу, предложенному Филиппом
Котлером, место стратегического анализа в процессе стратегического управления
определено между этапами формулировки миссии и цели [8, с. 81].
В настоящее время в литературе существуют
различные подходы к пониманию сущности стратегического анализа (таблица 1).
Таблица 1 — Подходы к пониманию сущности стратегического анализа Авторы Определение понятия
«стратегический анализ»