Планирование деятельности малых предприятий Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Стратегическое и оперативное планирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Основы стратегического планирования 5
1.1. История и место стратегического планирования в деятельности предприятий 5
1.2. Этапы и функции стратегического планирования 6
1.3. Методики стратегического планирования 15
2. Ключевые аспекты оперативного планирования 21
2.1. Роль оперативного планирования на предприятии 21
2.2. Функции и виды оперативного планирования 23
2.3 Методы исследования оперативного планирования 26
Заключение 29
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Понятие стратегического планирования включает себя обязательный элемент внедрения стратегии развития для государства. Из-за высококачественного развития и внедрения любого стратегического плана всех уровней государственной власти будет способствовать тому, что: решаются социально-экономические задачи, укрепляется национальная безопасность, улучшается качество жизни населения.
Оперативное планирование в организации — является процессом того, чтобы разработать текущие планы, он представляет собой завершающий этап стратегического планирования. С помощью оперативного планирования детализируется общая программа того, чтобы развивать и координировать работу подразделения, которая направленная на то, чтобы достичь поставленные цели.
Период, который охватывает оперативное планирование, может составлять месяц, декаду и даже одну производственную смену. На большинстве предприятий принято еженедельное планирование операционной деятельности, это наиболее оптимальный промежуток времени, за который не успевает накопиться критичный объём недочётов.
Планирование — является важной функцией руководящих должностей, которая должна задать цели и установить ряд методов их достижения.
Стратегический план рассчитывается на срок от трёх до пяти-семи лет и очерчивает общую картину долгосрочных структурных и/или организационных изменений, которые должны повысить конкурентоспособность организации. Построение стратегии включает в себя определение стратегических целей, формулирование миссии, всесторонний анализ условий, в которых компания осуществляет свою деятельность, а также прогнозирование изменений этих условий. Исходя из полученных данных, руководство избирает ту или иную стратегию развития, а затем разрабатывает и контролирует мероприятия, направленные на её реализацию.
Оперативное планирование, в отличие от стратегического, представляет собой способ управления предприятием в данный отрезок времени, предусматривающий непрерывный контроль за протекающими бизнес-процессами.
Актуальность темы обозначена тем, что на сегодняшний день крайне важно качественно планировать дальнейшее стратегическое развитие на всех уровнях власти для обеспечения устойчивого развития страны и необходимостью устранения возникающих противоречий между разработкой и реализацией оперативных и стратегических планов.
Целью работы является изучение стратегического и оперативного планирования.
Задачи:
— изучить основные аспекты стратегического планирования;
— исследовать сущности, функций оперативного планирования.
Предметом работы является сущность, функции, этапы стратегического и оперативного планирования.
Объектом работы является стратегическое и оперативное планирование.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оперативное планирование представляет собой осуществление операционной деятельности в течение короткого времени, поскольку его задача — обеспечить бесперебойное функционирование производственных подразделений.
При этом следует помнить, что оперативное и текущее планирование — это разные вещи. Текущие планы подразумевают разработку планов на относительно краткосрочный период (до года) для всего звена в целом.
Стратегическое планирование можно назвать комплексом мероприятий, основанных на изучении данных, прогнозировании, согласовании требований внешней среды с возможностями бизнеса, целью которых является достижение конкурентных преимуществ или попросту успеха предприятия в запланированном отрезке времени. Подобный подход позволяет управлять развитием организации систематически и осознанно, точно просчитывая последствия тех или иных действий, понимая суть внутренних механизмов своего бизнеса, а не полагаясь на интуицию и везение.
Стратегическое планирование следует отличать от долгосрочного планирования: текущее планирование может иметь растянутые во времени сроки, однако оно базируется на учёте достигнутых показателей прошлого периода. На их основе ставятся оперативные задачи с аналогичными или несколько завышенными показателями (в расчёте на то, что в данный момент условия для дальнейшего развития лучше, чем были в прошлом).
При стратегическом планировании нельзя полагаться на формализм введённых изменений. Если проводимые мероприятия не приводят к запланированным показателям, то работу нельзя считать законченной — необходимо продолжить аналитическую, плановую, кадровую работу до фактического установления желаемого статуса предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы стратегического планирования

1.1. История и место стратегического планирования в деятельности предприятий

Применение долгосрочного планирования в организациях относится к 50-ым годам 20 века. В настоящее время стратегическое планирование является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Однако не существует единой интерпретации данного понятия. Анализ научной литературы показал, что авторы по-разному трактуют термин «стратегическое планирование».
Первым кто соединил два понятия «стратегия» и «планирование» был А. Чандлер, который определил данный процесс как «предопределение основных долговременных целей и задач предприятия, выбор курса деятельности и размещение необходимых для достижения этих целей ресурсов» .
Согласно мнению Е.П. Голубкова, стратегическое планирование позволяет «разработать и поддерживать стратегическое равновесие между целями и возможностями организации в меняющихся рыночных условиях».
Огромный вклад в науку внесли Т.И. Козюбро и О.М. Ли, которыми был выполнен терминологический анализ, по итогам которого сформулировано следующее понятие : «стратегическое планирование – это процесс, выстроенный на организационных и институциональных основах взаимодействия собственников, топ-менеджмента, персонала, потребителей (реальных и потенциальных) предприятия и государства с использованием определенных экономических методов, целью которого является разработка стратегии развития бизнеса».
Профессор Алекс Скотт провел опрос среди менеджеров, пытаясь выяснить, что они понимают под данным термином, и выделил наиболее распространенные ответы:
 знание, определяющее, куда ты идешь и как собираешься попасть туда;
 постановка целей и привлечение ресурсов для их достижения;
 мышление в долгосрочной перспективе;
 разработка методов, которые будут способствовать достижению поставленных целей;
 установление и выбор курса/образа действий .
Понятие стратегического планирования включает себя обязательный элемент внедрения стратегии развития для государства. Высококачественное развитие и внедрение любых стратегических планов на всех уровнях государственной власти способствуют следующему:
 решению социально-экономических задач;
 укреплению национальной безопасности;
 улучшению качества жизни населения.
Можно выделить несколько подходов к определению понятия государственного стратегического планирования. Первый подход – «информационно-ориентирующий» рассматривает результат стратегического планирования как прогноз развития объекта управления. В этом подходе стратегический план или прогноз выполняют функцию того, чтобы доносить на текущее состояние объекта управления, ориентации в направлениях развития и стимуляции деятельности властей для решения социально важных задач. Такой план должен содержать целевые ориентиры или индикаторы развития.
Существование целевых индикаторов обеспечивает контроль внедрения стратегического плана и увеличивает качество управления. Второй подход – «организационный» определяет план как систему сбалансированных целей, которые достигаются успехом посредством прямого или косвенного экономического регулирования. В качестве прямой формы регулирования бюджетной поддержки, адресных субсидий, рассматривается финансирование реализации государственных и муниципальных программ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы