Курсовая теория на тему Стратегическое финансовое планирование на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Стратегическое управление и место в нем стратегического планирования 5
1.1. Сущность и значение стратегического управления предприятием 5
1.2. Понятие финансового планирования, его принципы и методы 8
1.3. Корпоративное стратегическое планирование 10
2. Финансовый план как инструмент стратегического планирования 13
2.1. Сущность стратегического финансового планирования 13
2.2. Финансовый план: назначение, структура, оценка эффективности 16
2.3. Бюджетирование как современная форма стратегического финансового планирования 18
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Эффективная работа предприятий в рыночных условиях будет невозможна без применения современных методов управления финансами. Для того чтобы повышать эффективность деятельности организации необходимо финансовое планирование и контроль.
Отечественный практический опыт и опыт зарубежных стран показывает, что актуальной проблемой все еще остается финансовое планирование на микроуровне. В условиях непредсказуемости рыночных отношений планирование стабилизирует деятельность предприятия. Планирование помогает разрабатывать и принимать целевые установки в количественном и качественном выражении, определяет пути для их эффективного достижения.
Во многих коммерческих организациях плановая работа осуществляется только на короткий промежуток времени (3 месяца) и сводится к определению более или менее точного размера авансовых взносов налоговых платежей. Однако слишком короткий горизонт планирования коммерческой организации со временем превращается в барьер развития бизнеса и ведет к акцентированию на текущих проблемах. Поэтому еще большее значение следует придавать стратегическому и перспективному планированию. В этой связи является позитивной эволюция поведения российского бизнеса: завершилась волна передела собственности и контроля, компании реализуют новые стратегии развития, ориентированные не на месяц или квартал, а на годы.
Целью исследования является изучение теоретических основ стратегического финансового планирования на предприятии.
Задачи исследования:
• изучить сущность и значение стратегического управления предприятием;
• охарактеризовать понятие финансового планирования, его принципы и методы;
• изучить корпоративное стратегическое планирование;
• охарактеризовать сущность стратегического финансового планирования;
• изучить назначение, структуру и оценку эффективности финансового плана;
• рассмотреть бюджетирование как современную форму стратегического финансового планирования.
Объектом исследования является стратегическое финансовое планирование на предприятии.
Предметом исследования является использование финансового плана в стратегическом планировании деятельности предприятия.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями, интернет-источниками по вопросам стратегического финансового планирования в деятельности предприятия.
Заключение:
Стратегический менеджмент — это процесс разработки и реализации стратегических решений, главным звеном которого является стратегический выбор, основанный на анализе собственного ресурсного (производственного, трудового, управленческого, маркетингового) потенциала предприятия общественного питания с потенциальными возможностями и возникшими угрозами динамичной внешней среды с активным комплексным применением таких методик как SWOT-анализ, PEST-анализ и ФМОМ (функциональная модель оценки менеджмента).
Стратегическое планирование — это система действий и решений, предпринимаемых руководством компании с целью разработки функциональных стратегий для решения задач корпоративного развития.
Различают разнообразные методы планирования. Методы планирования – это четкие способы и приемы плановых счетов. Методы бывают следующие: расчетно-аналитический, нормативный, балансовый, оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.
Разработка стратегического плана проходит несколько этапов в следующей последовательности:
1. Анализ среды хозяйствования.
2. Формулировка целей бизнеса.
3. Стратегический анализ.
4. Процесс экономических расчетов.
5. Разработка программы действий и составление графика работ.
6. Формирование бюджета.
7. Мониторинг и корректировка плана.
Система финансового планирования является частью системы планирования организации в целом.
Финансовый план включает:
• план доходов и расходов;
• план денежных поступлений и выплат;
• балансовый план на начало эксплуатации оборудования и на конец каждого года в течение всего срока, рассматриваемого при анализе проекта.
Главным инструментом краткосрочного финансового планирования является бюджетирование.
Важнейшим элементом бюджетного планирования (управления) является система бюджетов, которая состоит из основных и операционных бюджетов.
Таким образом, финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы компании, подчиняется миссии и общей стратегии компании.
Фрагмент текста работы:
1. Стратегическое управление и место в нем стратегического планирования
1.1. Сущность и значение стратегического управления предприятием
Контент-анализ источников литературы показал, что основным предметом концепции стратегического управления является поиск, создание и удержание конкурентных преимуществ предприятия в сравнении с конкурентами.
Стратегический менеджмент — это процесс разработки и реализации стратегических решений, главным звеном которого является стратегический выбор, основанный на анализе собственного ресурсного (производственного, трудового, управленческого, маркетингового) потенциала предприятия общественного питания с потенциальными возможностями и возникшими угрозами динамичной внешней среды с активным комплексным применением таких методик как SWOT-анализ, PEST-анализ и ФМОМ (функциональная модель оценки менеджмента).
В связи с этим стратегию целесообразно рассматривать как основное связующее звено между теми целями предприятия и линией поведения, выбранной для их достижения. Предлагаемый комплексный подход к применению инструментов стратегического менеджмента в сфере общественного питания позволит выбрать эффективный тип управления организацией, который будет основываться на экономическом потенциале и ориентации производственной деятельности на запросы потребителей продукции/услуг, реализуя своевременные изменения, гибко и оперативно реагируя на них, при этом отвечающие детерминантам внешней среды и позволяющие формировать конкурентные преимущества для достижения целей предприятия, сохраняя жизнеспособность и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Таким образом, в современных условиях рыночной экономики, применение усовершенствованных инструментов стратегического менеджмента является неотъемлемым механизмом повышения конкурентоспособности предприятий сферы общественного питания. Стратегическое управление в рассматриваемой отрасли позволяет проводить анализ и прогноз параметров внешней и внутренней среды, исследовать потребности рынка услуг общественного питания, конкурентного окружения, ассортимента предлагаемой продукции/услуг, ценовой политики, качества продукции/услуг, а так же определять направление деятельности, цели и методы их достижения на долгосрочный период.
Главными функциями инструментов стратегического управления на предприятиях общественного питания являются:
• выявление резервов и формирование направления развития предприятия;
• определение типа системы управления и уровня зрелости менеджмента на предприятиях общественного питания;
• проведение маркетинговых исследований, разработка комплекса маркетинговых мероприятий (эффективные рекламные компании, разработка эффективной системы продаж, ценовой политики предприятия);
• определение типа системы управления и уровня зрелости менеджмента на предприятии общественного питания (по методике Д. Маслова и Н.Челеще — ФМОМ);
• проведение оценки конкурентоспособности организации, анализ внешних и внутренних факторов конкурентоспособности предприятия, а также возможных рисков на рынке;
• постановка каждому функциональному отделу четких целей, увязывающиеся с общими задачами предприятия;
• координация действий всех структурных подразделений (функциональных отделов) предприятия;
• эффективное распределение материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов предприятия.
В таблице 1 представлен методический инструментарий, который может быть использован для эффективной реализации функций стратегического менеджмента.