Курсовая теория на тему Стратегический менеджмент как наука и искусство эффективного управления современными организациями (на основе зарубежного и российского опыта)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического менеджмента 5
1.1 Сущность и особенности стратегического менеджмента на современном этапе 5
1.2 Роль стратегического менеджмента в обеспечении эффективного управления 8
Глава 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта реализации стратегического менеджмента 13
2.1 Анализ отечественного опыта реализации стратегического менеджмента 13
2.2 Зарубежный опыт реализации стратегического менеджмента 18
Заключение 21
Библиографический список 23
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что современное состояние развития РФ характеризуется нарастанием экономической нестабильности рынка, унаследованной системой директивного принятия управленческих решений, повышением сложности и предсказуемости внешней среды. В условиях интеграции отечественной экономики в международное экономическое пространство приоритетное значение приобретает способность предприятия проводить совершенную конкурентную политику.
Разработка стратегии и идеологии бизнеса невозможно без углубленного изучения субъектов рынка, продуктов-аналогов, конкурентных преимуществ, внедрение инновационных процессов на предприятиях и привлечения инвестиционных ресурсов. Все это усиливает необходимость применения стратегического подхода к управлению и видение перспектив будущего развития предприятий. Актуальность вопроса подкрепляется необходимостью совершенствования кадровой политики путем привлечения специалистов, способных генерировать идеи и воплощать их в жизнь, постоянного повышения квалификации персонала, стимулирования и развития креативного и творческого мышления работников.
Объектом исследования стратегический менеджмент.
Предметом исследования выступает процесс изучения стратегического менеджмента как науки и искусства эффективного управления современными организациями.
Целью исследования является изучение основных теоретических аспектов изучения стратегического менеджмента как науки и искусства эффективного управления современными организациями.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— привести сущность и особенности стратегического менеджмента на современном этапе;
— выявить роль стратегического менеджмента в обеспечении эффективного управления;
— провести анализ отечественного опыта реализации стратегического менеджмента;
— охарактеризовать зарубежный опыт реализации стратегического менеджмента.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его основных инструментов по изучению рынка. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовая работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 25 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Стратегическое управление — это постоянный поиск того, как организация адаптируется к изменяющимся внешним и внутренним условиям путем изменения целей и методов их достижения. Следует отметить, что речь идет о процессах, происходящих в долгосрочной перспективе. Гибкость управления в основном связана с методами работы; Стратегические цели подвержены изменениям в ограниченной степени — чаще всего связаны с их количественным или качественным измерением.
Эта модель управления, выведенная из эволюционной школы построения стратегии, предполагает, что процессы создания, реализации и изменения стратегий взаимосвязаны. Этот подход определенно отличается от того, что все еще можно найти в различных — не только неправительственных — организациях, предполагая статичные планы и рассматривая все отклонения от них с точки зрения ошибок планирования. Это не так, потому что мы работаем сегодня в условиях большей неопределенности и риска, чем в прошлом, поэтому невозможно создать неизменные планы за пределами одного года. Чем больше горизонт планирования, тем больше риск плана, и вы просто должны принять его.
Наиболее очевидное различие между стратегическим управлением и повседневным управлением — это временной горизонт. Хотя эти знания широко распространены среди менеджмента, они не всегда широко используются на практике. Предоставление большего чувства контроля, привязанности к настоящему, печально известное представление срочных задач над важными задачами, неспособность отказаться от ранее использованных идей и схем действий — все это заставляет большинство руководителей организаций сосредоточиться на оперативном управлении.
Проблемы стратегического управления в деятельности российских предприятий должны решать руководители, которые должны выполнять как текущие, так и стратегические задачи для достижения желаемого результата. Например, на новых предприятиях менеджмент настолько занят текущими проблемами, что невозможно планировать действия (и более долгосрочные), а когда они существуют, менеджеры отказываются составлять планы на основе того, что они уже сделали. Причинами также являются сложные и быстрые изменения рыночных процессов, особенно увеличение размеров предприятий, сложность их деятельности, нестабильность внешней среды и т. Д. В то же время мы должны добавить, что не существует единого рецепта для оптимального управления предприятием. Поэтому вы должны выбрать тот, который наиболее подходит для конкретного типа проблемы.
Как показывает зарубежный опыт, наиболее успешные предприятия постоянно разрабатывают стратегии развития. Основной целью такого управления является получение не только сегодняшнего дня, но и долгосрочной прибыли. Кроме того, по нашему мнению, стратегические проблемы местного бизнеса связаны не с антикризисным управлением в условиях экономической нестабильности, а с ростом прибыли на основе завоевания новых рынков.
Отсутствие стратегических преимуществ у местных предприятий сегодня связано не только с политической и экономической нестабильностью в стране, но и с тем, что философия предприятий не соответствует рыночным условиям. Например, менеджеры часто формируют видение будущего, дают рекомендации для краткосрочных результатов, принимая во внимание изменения в окружающей среде, часто не устанавливают среднесрочные и долгосрочные действия и не активны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического менеджмента
1.1 Сущность и особенности стратегического менеджмента на современном этапе
Стратегический менеджмент в соответствии с классическим определением Альфреда Чандлера означает определение долгосрочных целей, направлений и методов развития предприятия в контексте распределения его ресурсов . Стратегическое управление — это также процесс информации и принятия решений, который поддерживается такими функциями предприятия, как планирование, организация, мотивация и контроль. Он призван помочь в решении проблем, касающихся его развития и выживания, с учетом влияния окружающей среды .
Стратегическое управление имеет несколько характеристик, которые отличают его от других концепций управления :
• стратегическое управление основано на количественных данных,
• Неопределенность в отношении результатов планирования достаточно высока
• Стратегии управления могут основываться на различных примерах, правилах и теориях
• нет единого лучшего способа разработать стратегию
• стратегия должна включать количественный и качественный подход, а также дедуктивные или эмпирические методы.
Основное разделение концепции стратегического управления отличается :
• концепции, основанные на парадигме стратегической рациональности, основанные на предположении, что с помощью стратегии можно стабильно управлять компанией и предполагать, что будущие условия окружающей среды могут быть предсказаны. Процесс подготовки, внедрения и контроля очень формализован. В эту группу понятий входят: школа количественного анализа, школа стратегического планирования, школа Гарварда и школа матричного позиционирования.
• концепции, основанные на парадигме стратегического поведения, основанные на опыте и проверенных практических методах. Они не используют общепринятые теоретические приемы. Эти понятия включают в себя: поведенческую школу, эволюционную школу.
Стратегическое управление — это организационный цикл, состоящий из трех этапов :
• Стратегическое планирование — сначала устанавливаются цели, основанные на анализе прошлой и настоящей деятельности компании, затем готовится план действий. Этап I в стратегическом управлении — это концептуальная часть, в которой используются многочисленные методы и способы выбора наилучшей бизнес-стратегии.
• Стратегическая реализация — это этап, на котором основное внимание уделяется внедрению принятой концепции и реализации ее допущений, план должен быть реализован с учетом реальных возможностей и условий. На этом этапе цели реализуются, создается эффективная система управления и устанавливается бюджет, необходимый для реализации стратегии.
• Стратегический надзор — очень важный этап, позволяющий определить степень реализации принятых допущений и реагировать на ошибки и отклонения. Система раннего предупреждения помогает в осуществлении контроля.