Курсовая теория на тему Стратегический маркетинг, как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии
1.1. Сущность
и основные характеристики маркетинга в экономике предприятия
1.2. Роль
маркетинговой среды в развитии экономики предприятия
2.2. Проблемы
реализации схем стратегического маркетинга
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
В данной курсовой работе рассматривается тема
стратегического маркетинга как основы программы преодоления кризисной ситуации
на фирме. Тема является особенно актуальной в условиях рыночной экономики,
когда каждое предприятие для существования и получения прибыли должно
использовать множество инструментов для борьбы с конкуренцией одним из которых
является маркетинг. В теории конечная цель маркетинга состоит в удовлетворении
нужд потребителя без чего, любое предприятия не имеет возможности существовать
и более того, быть экономически эффективным, получать прибыль.
Процесс успешного существования любого
предприятия обязательно включает в себя следующие процессы маркетинга: поиск
потребителя, определение его нужды, создание соответствующих товаров,
продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация
сервиса, рекламирование. Роль маркетинга в экономике предприятия – повышение
его торгово-операционной эффективности, а как следствие увеличение прибыли.
В результате проведенной работы приводятся
обоснования, что любому предприятию для того что бы быть успешным, экономически
эффективным, необходимо внедрять, использовать и постоянно развивать маркетинг.
Целью курсовой работы является определение
роли стратегического маркетинга как основы программы преодоления кризисной
ситуации на фирме. Исходя из поставленной цели, мною были определены следующие
задачи:
¾
рассмотреть
сущность и теоретические аспекты маркетинга;
¾
определить
роль стратегического маркетинга как основы программы преодоления кризисной
ситуации на фирме;
Итогом исследования, построенного на
исполнении поставленных задач, является разработка мероприятий по
совершенствованию системы маркетинга на предприятии и обеспечении его
дальнейшей эффективной деятельности.
Объектом исследования являются общественные
отношения, возникающие при применении норм, регулирующих стратегический
маркетинг как основы программы преодоления кризисной ситуации на фирме.
Курсовая работа состоит их введения, двух
глав, заключения, списка литературы
Заключение:
Основываясь на опыте можно утверждать, что
необходимым условием эффективного существования любого предприятия является
использование в своей деятельности инструментов маркетинга, которые направлены
на создание конкурентоспособной продукции, ее реализацию в соответствии со
спросом потребителей и как следствие получение прибыли. Маркетологами
выполняется различное множество функций в зависимости от положения предприятия
на рынке, от маркетинговой среды, от показателей на которые необходимо
воздействовать. Из данного множества функций можно выделить основные, такие
как: определение вида и свойств продукции которые будут производиться
предприятием в соответствии со спросом потребителя, обеспечение качества
производимой продукции, определение объема производства продукции, который
будет реализован в ближайшее время с высокой долей вероятности.
С каждым годом все больше предприятий
использует в своей деятельности инструменты маркетинга. Но все же, некоторые
организации использующие ранее инструменты маркетинга, в дальнейшем
отказывались от них, по следующим причинам: система маркетинга не будет
работать если ее просто скопировать у другого предприятия, каждая организация
уникальна своей организационной структурой, потенциалом, и для того что бы
система маркетинга показала наилучший эффект необходимо ее адаптировать к своей
среде существования.
Большая часть коммерческих и финансовых
операций на мировом рынке проводится исключительно с помощью маркетинговых
исследований. Высокие показатели значимости маркетинга подтверждаются
результатами исследований, исходя из которых, более 80% неудач предприятия
терпят по причинам недоработанной либо и вовсе отсутствующей маркетинговой
деятельности.
Высокие показатели скорости внедрения новых
технологий, объемов реализации продукции, расширения ее ассортимента, высокая
конкуренция определяющая снижение стоимости и повышения качества продукции
получаемой потребителем — все вышеперечисленное прямым образом определяет роль
маркетинга в экономике предприятия.
Использование маркетинга в рамках предприятия
значит использование системного подхода к деятельности предприятия, четкого
определение цели предприятия с набором определенных мероприятий необходимых для
ее достижения. Результаты внедрения системы маркетинга позволяют предприятию завоевывать
и поддерживать лидирующие позиции в области рынка, конкуренции и обеспечивают
эффективное существование в долгосрочном периоде.
В настоящее время маркетинг является основой
стратегии любого предприятия, ведь основным условием конкурентоспособности
является нацеленность на получение прибыли за счет удовлетворения потребителей.
Роль маркетинговой среды в экономике
предприятия определяется систематическим реагированием руководства на среду
существования предприятия с целью поддержания и улучшения показателей собственной эффективности.
Система маркетинга включает в себя
определенный набор инструментов способствующих созданию стратегии предприятия с
помощью сегментации потребителей на определенные группы, поиск путей повышения
качества продукции, достижения высоких показателей конкурентоспособности
предприятия, которые обеспечивают поддержание достигнутых позиций на рынке и
систематическое их улучшение, а также обеспечивает получение прибыли.
В результате анализа сделаем вывод, что
экономические показатели ПАО «Сбербанк» в настоящее время показывают высокий
уровень эффективности работы маркетинга на предприятии, однако маркетинг
включает в себя не только анализ финансовых показателей, но и всей работы
предприятия в комплексе которые необходимо рассмотреть что бы можно было
выявить слабые места компании и сформировать предложение по их устранению в
долгосрочной перспективе.
Таким образом, обозначив стратегию и тактику
действий маркетинг играет основную роль в экономическом развитии предприятий в
современных условиях.
Все проблемы, с которыми сталкивается
Сбербанк, да и другие участники финансовых рынков, требуют постоянного
совершенствования маркетинга в своей деятельности, в результате правильно
выбранная маркетинговая стратегия позволит удерживать свои конкурентные позиции
и развиваться в выбранном направлении. На наш взгляд, современная банковская
система недостаточно эффективно применяет инструменты маркетинга в своей
деятельности. А значит, требуется формирование дополнительных инициатив по
внедрению маркетинговых инструментов и технологий в банковскую и финансовую
сферу в целом
В заключении отметим, что повышение
эффективности экономических показателей, создания положительного имиджа в
глазах клиентов, улучшения собственной репутации не представляется возможным
без маркетинга и внедрения современных технологий клиентского сервиса.
Также важную роль в сервисе клиентских услуг
играет онлайн сервис Сбербанка. Банку необходимо систематически обновлять
онлайн системы интернет-банкинга, упрощать работу с ними делая онлайн работу
доступной для всех сегментов потребителей.
Бесспорно, предложенные мероприятия требуют
существенных вложений капитала, но при этом, результат от их использования
позволит банку лидировать в конкурентной борьбе с современными банками и
привлекать новых потребителей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1.
Сущность и основные характеристики маркетинга в экономике предприятия
В современных условиях высокой динамичности и
непредсказуемости рыночной среды применение стратегического планирования
маркетинга направлено на обеспечение эффективного распределения ограниченных
ресурсов компании, устойчивого роста объемов продаж и рыночной доли. Оно
выступает одной из главных функциональных областей управления в деятельности
любой фирмы. Все это обуславливает важность грамотного выбора и применения
адекватных методов в рамках каждого этапа его разработки и реализации.
Для эффективного формулирования
перспективного видения компании и разработки ее миссии следует использовать
метод Дельфи, морфологический метод и «мозгового штурма». Применение данных
методов позволит компании наметить свое положение на целевых рынках, а также
место и роль в общественно-экономическом будущем страны.
При осуществлении анализа внешней и внутренней
среды компании следует использовать SWOT-анализ, PEST-анализ, а также
маркетинговые исследования. SWOT-анализ дает возможность проанализировать
слабые и сильные стороны компании, а также идентифицировать возможности и
угрозы, которые предоставляет внешняя среда [2, с. 45]. Применение PEST-анализа
позволит компании определить уровень влияния на ее стратегическое планирование
маркетинга макроэкономических факторов, таких как: политические, экономические,
социокультурные, технологические, правовые и экологические. Их учет и оценка
предоставят компании текущую информацию о той среде, в которой оно работает [4,
с. 81]. Применение маркетинговых исследований позволит провести сбор информации
о потребителях, конкурентах, поставщиках и т.д.
Формулируя цели, компания должна использовать
такие методы, как: «Дерево целей», 5К, SMART (см. рис. 1).
Рис. 1. Методы, применяемые для эффективного
формулирования целей компании.
При проведении анализа своей
конкурентоспособности, компании следует использовать следующие методы: модель
«Пять сил конкуренции» М. Портера, матрицу идентификации конкурентов, а также
многоугольник конкурентоспособности [1, с. 38]. Модель М. Портера дает
возможность идентифицировать и оценить уровень влияния разных конкурентных сил
на реализацию стратегического планирования маркетинга компании (см. рис. 2).