Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Страховая пенсия по случаю потери кормильца: понятие, порядок установления и выплаты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы пенсионного обеспечения в России 4
1.1. Становление пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца в России 4
1.2. Понятие и общие основания назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца 10
Глава 2. Анализ страховой пенсии по случаю потери кормильца 17
2.1. Порядок оформления страховой пенсии по случаю потери кормильца 17
2.2. Назначение, начисление страховой пенсии по случаю потери кормильца и ее размер 20
Заключение 27
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

В последние года вопросам реализации права на пенсию, правоприменительной деятельности, юридическим фактам, определяющим право на пенсию, особенностям рассмотрения назначение и выплату страховой пенсии по случаю потери кормильца были посвящены диссертации: Серебряковой Е.А, Говорухиной Е.Ю., Ерофеевой О.В., Карпуниной Н.А., Казанбековой Д.Р. и др.
Объектом исследования в курсовой работе являются процедурные и процедурно-процессуальные регулятивные и охранительные правоотношения по реализации права физического лица на страховую пенсию по случаю потери кормильца.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормы российского законодательства, регулирующие назначение и выплату страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Целью курсовой работы является исследование характеристики страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Задачи курсовой работы:
— изучить становление пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца в России;
— раскрыть понятие и общие основания назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;
— определить порядок оформления страховой пенсии по случаю потере кормильца;
— изучить технологию назначения, начисления страховой пенсии по случаю потере кормильца и ее размер.
Методология и методы исследования. При исследовании вопроса назначения и выплаты страховой пенсии по случаю потере кормильца использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня, в эпоху глобальной нестабильности, особую актуальность приобретает задача построения социально ориентированного государства как наиболее цивилизованной формы организации современного общества.
Базовыми принципами политики такого государства является социальная справедливость и солидарность, реализуемые в сфере здравоохранения, образования, социального и пенсионного обеспечения граждан.
Социальная политика в России представлена в качестве особой системы мероприятий государства и других субъектов, направленных на решение ряда социальных задач.
В Российской Федерации пенсионное обеспечение — это одна из главных социальных гарантий, затрагивающая интересы всего населения: нетрудоспособного (включая неработающих пенсионеров), и трудоспособного ( будущих пенсионеров).
В настоящее время в нашей стране и в многих других стран идет процесс переоценки и совершенствования пенсионных систем. с учетом стремительно меняющихся реалий.
Изменения демографических трендов, индивидуализация рынка труда, появление и развитие новых видов человеческой деятельности- все это способствует изменениям и в пенсионной системе.
Анализируя изменения пенсионного обеспечения в Российской Федерации в последние годы, приходится признать их недостаточную системность.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца – наиболее распространенная форма материальной поддержки после смерти гражданина, на иждивении которого числятся нетрудоспособные родственники.
Она назначается, если кормилец имел официальное трудоустройство и работодатель осуществлял отчисления на его счет, открытый в ПФР.
В ст. 10 Закона «О страховых пенсиях» перечисляются случаи назначения настоящего пособия:
1. оформить помощь могут близкие родственники усопшего, которые еще не являются совершеннолетними или продолжают обучение в высших учебных заведениях (но денежные средства будут уплачиваться максимум до 23 лет таких граждан);
2. супруг покойного, если ему присвоена группа по инвалидности;
3. родители умершего, а также его дедушка и бабушка;
4. близкие совершеннолетние родственники, которые заботятся о других членах семьи, которым еще не исполнилось 14 лет.
Чтобы оформить страховую пенсию по потере кормильца, нужно обратиться в отделение Пенсионного фонда по фактического проживания или в многофункциональный центр. Интересы несовершеннолетних может представлять законный представитель или сотрудники органов опеки.
Заявление о назначении пенсии подается лично иждивенцем умершего, в электронном виде на сайте Пенсионного фонда, либо по почте. В последнем случае днем обращения дата обращения определяется по почтовому штемпелю.
Полная величина пособия в случае потери кормильца включает:
1. Страховая выплата, размер которой исчисляют на основании ИПК покойника (речь идет о взносах, сделанных работодателем застрахованного сотрудника). На 1 февраля 2017 года величина ИПК составляла 78, 28 руб., в 2018 г. равна 81,49 руб.;
2. Фиксированная денежная сумма, которою устанавливает Правительство.
Начисление выплаты происходит ежемесячно. О появлении обстоятельств, предусматривающих прекращение или продление материального обеспечения, необходимо уведомить территориальное отделение ПФР.
Подытоживая результаты работы, отметим, что пенсионная реформа не привела и не приведет как в ближайшей, так и в более отдаленной перспективе к улучшению пенсионного обеспечения для граждан, потерявших единственного кормильца, она по существу на долгие годы закрепляет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью. Вместе с тем она легализует особую, привилегированную пенсионную систему для тех, на кого опирается власть.
Обосновывая необходимость проведения пенсионной реформы, введения принудительной индивидуально-накопительной пенсионной системы (а не добровольной, как в других странах), идеологи реформы во многих случаях заведомо неверно информировали руководство страны и население о реальной ситуации в России, в том числе демографической. Эта ситуация не сложнее, чем в Европе в целом, и значительно лучше, чем в большинстве европейских стран, которые не ликвидировали и не собираются ликвидировать страховые пенсионные системы, а дополняют и модернизируют их.
Качество принятых пенсионных законов крайне низкое, они юридически безграмотны, разобраться в их содержании простым гражданам весьма сложно, а подчас это невозможно сделать даже специалистам; некоторые нормы этих законов противоречат гражданскому, трудовому и иному законодательству. Пенсионная реформа с правовой точки зрения оказалась явно неподготовленной, что неминуемо приведет к правовому нигилизму, аппаратному диктату чиновников.
Наше государство до конца не осознает, на сколько тяжело жить на минимальную пенсию, гражданам, потерявшим единственного кормильца в семье. Им нужна не только моральная поддержка, так и достойное обеспечение для выживания. И действительно это так, миллионы граждан в нашей стране нуждаются в финансовой поддержке государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы пенсионного обеспечения в России
1.1. Становление пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца в России

Историю появления пенсий по потере кормильца в России целесообразно начать с вопроса о появлении в России пенсионного обеспечения как системы. Российская история пенсионного обеспечения до XVII века была сосредоточена в основном вокруг обеспечения престарелых, нуждающихся и нетрудоспособных в России, и такими формами преимущественно являлись: содержание государственных чиновников и военнослужащих, предоставляемое при выходе в отставку по возрасту или в связи с полученным на войне увечьем; благотворительность; опека и попечительство; гражданско-правовое обеспечение в рамках семейных отношений; государственное призрение бедных и неимущих слоев населения; коллективная взаимопомощь внутри крестьянской общины. А вот история пенсионного обеспечения государственных чиновников, военных, полицейских и их семей берет свое начало уже с XVII в., где оно осуществлялось за счет казны в зависимости от заслуг перед государством или в соответствии с табелем о рангах.
Среди основных нормативно-правовых актов в сфере пенсионного обеспечения более позднего времени выделяется Устав о пенсиях и единовременных пособиях (1827 г.), согласно которому царь единолично устанавливал размеры пенсий для своих подданных. Капиталистический способ производства обусловил объективную необходимость в организации государственной системы страхования наемных работников от социального риска утраты заработка, являющегося для них основным источником средств существования. Одними из первых видов выплат по государственному социальному страхованию стали пособия в связи с трудовым увечьем и болезнью, так как наиболее частыми причинами утраты заработка являлись именно несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания. И тут необходимо отметить, что подобный законопроект впервые был принят в Германии (закон о страховании от несчастных случаев на производстве 1881 г.), а впоследствии уже и другие страны Европы, в том числе и Россия.
В начале ХХ в. вопросы оказания рабочим бесплатной медицинской помощи и выплаты пенсий и пособий при заболеваниях и травмах на производстве стояли очень остро. В этой связи в России был принят ряд законов и нормативно-правовых актов в сфере социального страхования, где назначаемая в связи с трудовым увечьем компенсация называлась пенсией. Например, Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, утратившим трудоспособность (1901 г.), Закон о вознаграждении потерпевших рабочих вследствие несчастных случаев (1903 г.). Однако впоследствии на конференции РСДРП (1912 г.) было выражено критическое отношение к думским законопроектам о государственном страховании рабочих и утверждена страховая программа.
Однако формирование государственной системы социального страхования берет свое начало 23 июня 1912 г., когда был принят целый ряд законов: «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве», «Об обеспечении рабочих на случай болезни», «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих», «Об утверждении присутствий по делам страхования рабочих». Эти законы существенно решали проблемы рабочих в сфере социального страхования, однако Первая мировая война задержала их реализацию.
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы