Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Страховая пенсия по инвалидности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1
Правовое регулирование и особенности назначения пенсии в Российской Федерации. 6
1.1 Понятие
и законодательные основы возникновения права граждан РФ на страховые пенсии. 6
1.2. Субъекты и объекты
правоотношений в вопросах назначения страховой пенсии по инвалидности. 8
Глава
2.  Особенности назначения и выплаты
страховых пенсий в Российской Федерации: проблемы и способы их решения. 13
2.1 Порядок
установления страховых пенсий по инвалидности. 13
2.2. Размер и период начисления
страховой пенсии по инвалидности. 17
Заключение. 22
Список
нормативно-правовых актов и использованной литературы.. 24
Приложение. 26

  

Введение:

 

Введение Пенсионная система любого
государства является отражением состояния всех социально-экономических составляющих
его жизнедеятельности уровнем заработной платы, состоянием налоговой системы и
рынка труда, сложившейся демографической ситуации, особенностями культуры национальных
традиций.

Российская Федерация не
является исключением. Пенсионная система нашего государства претерпевает до сих
пор значительные изменения — продолжается ее формирование в соответствии с
принятой в 2012 году «Стратегией развития пенсионной системы Российской
Федерации до 2030 года».

Новая модель пенсионного обеспечения
предполагает четкое разграничение страховой и накопительной частей пенсионных
накоплений и переход на трехуровневый механизм формирования пенсий (солидарная
часть, корпоративная и индивидуально-накопительная), что, в свою очередь,
должно обеспечить сбалансированность и финансовую устойчивость пенсионной системы.

Пенсионное страхование
представляет собой пенсионную систему в РФ, это выплата различных видов пенсий
гражданам, за счет ресурсов, пополняемых каждым работающим гражданином страны в
виде отчислений в пенсионный фонд. Право на получение пенсии таких граждан
зависит от их трудовой деятельности. Такие пенсии в нашей стране традиционно
именуются страховыми. Их три вида — по старости, по инвалидности и по случаю
потери кормильца.

Пенсия, устанавливаемая в
связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности
(инвалидности). Условия и нормы пенсионного обеспечения зависят от ряда
обстоятельств — характера трудовых отношений или службы, иной деятельности,
причин наступления инвалидности. Пенсия по инвалидности рабочим и служащим
назначается при наступлении инвалидности I, II и III группы. Условия назначения
пенсии различаются в зависимости от причины инвалидности: при наступлении и
вследствие трудового увечья или профзаболевания пенсия назначается независимо
от длительности трудового стажа: если инвалидность явилась следствием общего
заболевания, то для назначения пенсия требуется, как правило, определенный
общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньший требуется
стаж.

Инвалид — лицо, которое
имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Актуальность темы работы
обусловлена тем, что пенсионное обеспечение никогда не было устойчивым. Оно
регулярно испытывало на себе изменения. Международные правовые стандарты
пенсионного обеспечения касаются, во-первых, права на страховое обеспечение и,
во-вторых, права на соответствующий его уровень. С начала 2015 года стартовал
очередной этап реформ, которые произвели в Российской пенсионной системе
значительные перемены. Предоставленная смелость коснулась безотносительно всех
соучастников системы обязательного пенсионного страхования. В процессе
реформирования системы были введены новейшие понятия и определения, изменена
формула расчета страховой пенсии.

Целью настоящей работы
является проведение теоретико-практического анализа института страховых пенсий
по старости в свете изменений пенсионного законодательства.

Для достижения
поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:

— дать понятие страховой пенсии по инвалидности и
охарактеризовать субъектов ее получения;

— выявить условия назначения страховой пенсии по инвалидности;

— рассмотреть порядок установления страховых пенсий, выплаты и
доставки и социальной доплаты к пенсии;

— проанализировать правовые пробелы регламентации страховой
пенсии по инвалидности;

Объектом исследования
являются общественные отношения, которые возникают в сфере пенсионного
обеспечения при назначении и выплате страховых пенсий по инвалидности в
современной России.

Объектом исследования
представляются нормы законодательства в сфере пенсионного обеспечения.

Методами исследования
являются диалектический метод познания, формально-юридический,
структурно-логический, обобщение, контент-анализ, дедукция и т.д.

Тема работы достаточно
хорошо представлена в ряде научных изданий такими авторами как Байматов П.Н.,
Барков А.В., Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Куренной А.М. и др. Проблемы
пенсионного обеспечения, в том числе вопросы назначения и выплаты страховых
пенсий являются предметом научного анализа с учетом последних изменений
законодательства в сфере пенсионного обеспечения.

Конструкция службы
выстроена с учетом установленных проблем и складывается изо введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Подводя итоги данного
исследования относительно изучения вопроса, страховые пенсии по старости на
общих основаниях как вид социального обеспечения следует отметить, следующее:

Во-первых, основным
законом, регулирующим порядок назначения, условия выплаты, размеры и иные
вопросы, относящиеся в его компетенции, является ФЗ №400. В соответствии с
действующим законодательством, правом на страховую пенсию по инвалидности имеют
граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III
группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности
производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Во-вторых, закрепленное в
Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 20
лет назад определение понятия «инвалид» в настоящее время устарело и перестало
соответствовать современным нормативным актам, поскольку в нем не указывается
на такой элемент инвалидности, как неприспособленность к инвалиду внешней
среды. В связи с этим в видится необходимым разработка нового определения.

При этом, понятия –
«инвалид» и «инвалидность» нельзя расценивать как равнозначные в связи с тем,
что «одно из них характеризует субъект, личность, а второе – особое состояние
здоровья или даже социальную категорию». Таким образом в законодательстве
должны быть определены оба понятия.

С учетом вышеизложенного
можно дать следующее определение: инвалид – это лицо, имеющее установленное
заключением медико-социальной экспертизы изменение здоровья вследствие стойкого
нарушения функций и систем организма, приводящее к ограничению
жизнедеятельности, выражающемуся в полной или частичной утрате возможности
самостоятельно осуществлять бытовую, общественную и профессиональную
деятельность, а также к снижению приспособляемости к социальной среде и
вызывающее необходимость его социальной защиты.

В-третьих, с 1 января
2015 года в России введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и
расчета размеров пенсии в системе обязательного пенсионного страхования.
Прекратил свое действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» и вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях», который
установил новую формулу исчисления размеров пенсий. Новая формула расчета
размера пенсии содержит существенные недоработки и может привести к проблемам в
ее реализации. Таким образом, новая пенсионная формула не лишена недостатков, и
не сможет работать в полную силу, не нарушая и не ущемляя при этом права
получателей пенсий.

Таким образом, подводя
итог настоящему пункту, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день
законодательную базу посвященную пенсионному обеспечению инвалидов нельзя
считать достаточно разработанной. Правовое регулирование пенсионного
регулирования содержит пробелы, которые отрицательно сказываются на наиболее
незащищенной категории граждан нашей страны – инвалидах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Правовое
регулирование и особенности назначения пенсии в Российской Федерации

1.1 Понятие и законодательные
основы возникновения права граждан РФ на страховые пенсии Конституция Российской
Федерации определяет нашу страну как социальное государство, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека[1] (ст. 7).
В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи,
материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, создаются государственные
пенсии. Кроме того, в России определены конституционные гарантии социального
обеспечения по возрасту, инвалидности, потере кормильца, а также закрепляет
законодательное установление государственных пенсий.

В России вопросы порядка
назначения и выплат пенсий регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 №
166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации»[2],
а также Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О
страховых пенсиях»[3].

Одной из значительных
финансовых гарантий государственной системы социальной защиты является
обязательное пенсионное страхование, т.е. система создаваемых государством
правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию
гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица),
получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения[4].
Существуют три вида страховых пенсий: страховая пенсия по старости; страховая
пенсия по инвалидности; страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ
№400 страховая пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату
назначенная в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных
выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением
нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным
членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений
кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на
которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными
настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата
заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются
и не требуют доказательств.

По общему правилу размеры
страховых пенсий зависят от продолжительности страхового стажа, размера
заработка и соответственно от количества выплаченных взносов в ПФР, количества
пенсионных баллов, а для страховой пенсии по старости огромное значение имеет
факт достижения возраста выхода на пенсию. Если гражданин откладывает выход на
страховую пенсию по старости на несколько лет, то такой факт дает возможность
получить ее в большем размере.

Таким образом, все страховые пенсии формируются за
счет пенсионных взносов, которые обязан выплачивать за застрахованных лиц
работодатель либо самозанятые лица самостоятельно обязаны выплачивать страховые
взносы в зависимости от получаемого дохода[5]. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993 г. № 237. [2] Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от
22.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
// Российская газета. 2001 г. № 247. [3] Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от
30.04.2021) «О страховых пенсиях» // Российская газета. 2014 г. № 6. [4] абз. 2 ст. 3 Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ
(ред. от 28.11.2015, с изм. от 23.05.2016) «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ», 17.12.2001,
№ 51, ст. 4831. [5] Потапова Н. Д. Страховые пенсии в Российской
Федерации. – Вологда: Фонд развития филиала МГЮА имени О. Е. Кутафина в г.
Вологде, 2019.  – С. 6 (158 с.)

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава1. Страховая пенсия по инвалидности: общая характеристика 6
1.1Основополагающие национальные акты по социальному обеспечению инвалидов 6
1.2. Правовые основы пенсии по инвалидности 10
Глава 2. Правовые особенности назначения страховой пенсии по инвалидности 17
2. 1. Период и основания установления страховой пенсии по инвалидности 17
2.2 Условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты к страховой пенсии по инвалидности 24
Заключение 27
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. В любом обществе всегда есть люди, которые, в силу естественных, не зависящих от них причин, неспособны собственными усилиями обеспечить себе источники средств существования или самостоятельно выйти из трудной жизненной ситуации. Общество и государство всегда пыталось так или иначе защитить таких граждан, оградить их от возможных трудностей.
Политические и экономические реформы в России конца XX – начала XXI веков повлекли за собой изменения многих сфер социальной практики, в частности, падение уровня доходов, и как следствие – снижение уровня жизни большей части населения; резкая поляризация между богатыми и бедными; увеличение количества беженцев и вынужденных переселенцев. В условиях экономического кризиса автоматически возрастает количество льготных категорий населения.
С другой стороны, на современном этапе для России, как и для всего мира, характерно старение населения как сложного явления мирового характера. Проблемы изменения возрастной структуры общества, увеличения средней продолжительности жизни выдвигает серьезные задачи перед системой социального обслуживания страны, порождает необходимость привлечения во все более возрастающих масштабах значительных финансовых, материальных и трудовых ресурсов для реализации целей государственной политики в отношении пожилых людей, обеспечения достойного уровня и качества их жизни.
В начале 2000-х годов были достигнуты определенные результаты в развитии страны, но, в частности, социальная сфера подверглась процессам стагнации. Появилась необходимость в повышении эффективности социальной защиты населения, реализуемая через систему социального обслуживания. Это в свою очередь привело к переосмыслению опыта социального обеспечения населения в советский период, ориентированного в основном на решение материальных проблем лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. «Государственный патернализм, долгое время бывший идеологической основой социальной политики, становится определенным тормозом, как развития общества, так и реализации многих индивидуальных судеб. Преобразования в этой сфере стали необходимы не потому, что социальная защита, социальное обслуживание работали плохо, а потому, что изменившаяся действительность стала предъявлять к ним но-вые требования. Возникла необходимость в глубокой модернизации системы социального обслуживания населения».
Следует отметить, что развитие комплекса мер социальной политики явление очень сложное. Для достижение более высоких результатов в социальной работе необходимо изменение менталитета как специалистов, так и получателей социальной помощи и услуг. Поэтому модернизация в социальной сфере предполагает, с одной стороны, реформирование ранее сложившихся институтов, норм и технологий, с другой — широкое использование инноваций, причем в условиях сохранения социальной стабильности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе государственной поддержки инвалидов.
Предметом исследования является совокупность международно-правых, национальных нормативных правовых актов, а также судебной и правоприменительной практики по вопросам социальной поддержке инвалидов.
Цель исследования – провести комплексное изучение социальной поддержи инвалидов.
Задачи исследования:
Рассмотреть историю становления прав инвалидов в России;
Рассмотреть страховую пенсию по инвалидности;
Дать правовую характеристику основополагающим наднациональным актам по защите прав инвалидов;
Проанализировать рецепцию международного опыта в защите прав инвалидов в России.
Методологическая основа исследования. В процессе работы применены системный подход, также методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Теоретическая основа исследования. Послужили фундаментальные разработки в области теории государственного и муниципального управления, теории государства и права, социальной политики и социальной защиты населения. Также федеральные и региональные нормативные правовые акты, затрагивающие различные аспекты социальной защиты инвалидов; опубликованные материалы и отчеты Управления социальной политики Правительства Московской области, Главного управления социальной защиты населения Московской области – Государственные программы разных лет и доклад.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правовое координирование сферы реализации и защиты прав людей с ограниченными возможностями в целом и в частности детей-инвалидов формировалось в течение многих десятилетий. К стержневым документам международного сообщества касаемо прав инвалидов причисляют «Всеобщую декларацию прав человека», которая была принята в 1948 году, и «Декларацию социального прогресса и развития», которую провозгласила Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в 1969 году.
«Всеобщая декларация прав человека» говорит о том, что «все люди рождаются свободными и равными в правах и достоинстве», «всякий может располагать всеми правами и свободами без различий любого свойства», «каждый имеет право на жизнь без всяких условий и ограничений», «все равны перед законом и имеют право на защиту против любой дискриминации», «каждый имеет право на нормальную жизнь в случае безработицы, болезни, инвалидности».
«Декларация социального прогресса и развития» также включает в себя положения, обращенные на защиту людей с ограниченными возможностями, на предупреждение всякой дискриминации. В числе актов Совета Европы следует отметить «Европейскую конвенцию о социальном обеспечении» и «Европейскую конвенцию о социальной и медицинской помощи».
Относясь ко всем людям, перечисленные права распространяются в равной степени и на людей с ограниченными возможностями. «Конвенция о правах ребенка» включает положение, в котором прописано, что «неполноценный в умственном и физическом отношении ребенок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества». Таким детям необходимо обеспечивать доступ к услугам в сфере медицинского обслуживания, обучения, в том числе и профессионального, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности, доступ к средствам отдыха.
В 1975 году была подписана «Декларация о правах инвалидов». Она подчеркивает, что люди с ограниченными возможностями должны быть защищены от всякой эксплуатации, они обладают правом на уважение их человеческого достоинства, на меры поддержания их самостоятельности как можно в большей степени. Права людей с ограниченными возможностями с умственными недостатками на медицинскую и социальную реабилитацию прописаны в «Декларации о правах умственно отсталых лиц», которую подписали на Генеральной Ассамблеей ООН в 1971 году.
Согласно данному документу умственно отсталое лицо вправе получать медицинское обслуживание и должное лечение, должно быть обеспечено удовлетворительным жизненным уровнем, а также образованием с последующим восстановлением способности к трудовой деятельности в равной степени со здоровыми людьми. В Стокгольме в 1987 году был проведён международный съезд экспертов по оценке уровня реализации Всемирной программы действий и прописаны важные замечания по её осуществлению. Тремя годами позже, в 1990 году подписана «Всемирная декларация по обеспечению выживания, защиты и развития детей». В декабре 2000 года Европейский союз осуществил провозглашении «Хартии основных прав», запрещающей дискриминацию на всяких основаниях, в том числе и инвалидность. Хартия гласит, что «Европейский союз признает и уважает права людей с ограниченными возможностями пользоваться плодами мер, предназначенных для обеспечения их самостоятельности, социальной и профессиональной интеграции и участия в жизни общества».
С целью предупреждения детской инвалидности ведущими направлением должны стать защита материнства и детства, социальная помощь молодым семьям, развитие медико-генетического и социально-психологического консультирования, организация благоприятной атмосферы для ребенка, раннее определение имеющихся заболеваний и дефектов развития, проведённая в нужное время педагогическая коррекция функциональных аномалий и нарушений психического развития личности ребёнка.
В Российской Федерации основными нормативно-правовыми актами по охране прав детей с ограниченными возможностями являются: Конституция государства; Федеральный закон «О социальной защите людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации» принятый 24 ноября 1995 г. за № 181-ФЗ; Постановление Правительства РФ «О порядке признания граждан инвалидами» принятое 13 августа 1996 г. за № 965. В Федеральном законе «О социальной защите людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации» человек с ограниченными возможностями определяется как лицо имеющее нарушение здоровья со стабильным расстройством функций организма, вызванным заболеваниями, следствиями травм или дефектами, влекущими ограничения жизнедеятельности и порождающими нужду в его социальной защите.
Стеснение жизнедеятельности — частичная или полная потеря лицом возможности или способности осуществлять самостоятельное обслуживание себя самого: самостоятельно двигаться, ориентироваться, коммуникацию, контролировать собственное поведение, учиться и вести трудовую деятельность. Социальная защита людей с ограниченными возможностями — система гарантированных законом и государством социальных, экономических и правовых мер, гарантирующих инвалидам условия для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности, которые направлены на создание для них возможностей равноправного участия в жизни общества. В России нет закона, который содержал бы все основные права детей с ограниченными возможностями, но имеется ряд документов, в которых эти права закреплены. Существует развитая нормативно-правовая база, закрепляющая и защищающая права инвалидов, в том числе и детей с ограниченными возможностями. Сейчас осуществляются многократные попытки действительного улучшения положения детей с ограниченными возможностями, однако этих мер недостаточно, поэтому необходимо не только упрочивать нормативно-правовую базу, но и осуществлять на практике тезисы принятых законов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава1. Страховая пенсия по инвалидности: общая характеристика

1.1Основополагающие национальные акты по социальному обеспечению инвалидов

Одним из основных международных правовых актов, устанавливающим права инвалидов и затрагивающим все сферы общественной жизни, является Конвенция ООН о правах инвалидов.
В соответствии со ст. 1 Конвенции к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими .
В Конвенции, как и в нормативных правовых актах Российской Федерации, зачастую не проводится разграничений между взрослым инвалидом и ребенком – инвалидом.
Данные лица обладают одинаковым правовым статусом. Социальные гарантии, предоставляемые инвалидам, в равной степени гарантируются и относятся к ребенку – инвалиду.
Реализация прав детей – инвалидов в Российской Федерации осуществляется в рамках реализации прав и свобод всеми детьми. Следует отметить такие акты, как Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2014 – 2020 гг.» и Распоряжение Правительства «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года». В данных документах приведены конкретные меры, механизмы и этапы реализации программ, направленных на формирование среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей, в том числе детей – инвалидов.
«К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы