Курсовая теория на тему Страховая пенсия по инвалидности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава1. Страховая пенсия по инвалидности: общая характеристика 6
1.1Основополагающие национальные акты по социальному обеспечению инвалидов 6
1.2. Правовые основы пенсии по инвалидности 10
Глава 2. Правовые особенности назначения страховой пенсии по инвалидности 17
2. 1. Период и основания установления страховой пенсии по инвалидности 17
2.2 Условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты к страховой пенсии по инвалидности 24
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность темы. В любом обществе всегда есть люди, которые, в силу естественных, не зависящих от них причин, неспособны собственными усилиями обеспечить себе источники средств существования или самостоятельно выйти из трудной жизненной ситуации. Общество и государство всегда пыталось так или иначе защитить таких граждан, оградить их от возможных трудностей.
Политические и экономические реформы в России конца XX – начала XXI веков повлекли за собой изменения многих сфер социальной практики, в частности, падение уровня доходов, и как следствие – снижение уровня жизни большей части населения; резкая поляризация между богатыми и бедными; увеличение количества беженцев и вынужденных переселенцев. В условиях экономического кризиса автоматически возрастает количество льготных категорий населения.
С другой стороны, на современном этапе для России, как и для всего мира, характерно старение населения как сложного явления мирового характера. Проблемы изменения возрастной структуры общества, увеличения средней продолжительности жизни выдвигает серьезные задачи перед системой социального обслуживания страны, порождает необходимость привлечения во все более возрастающих масштабах значительных финансовых, материальных и трудовых ресурсов для реализации целей государственной политики в отношении пожилых людей, обеспечения достойного уровня и качества их жизни.
В начале 2000-х годов были достигнуты определенные результаты в развитии страны, но, в частности, социальная сфера подверглась процессам стагнации. Появилась необходимость в повышении эффективности социальной защиты населения, реализуемая через систему социального обслуживания. Это в свою очередь привело к переосмыслению опыта социального обеспечения населения в советский период, ориентированного в основном на решение материальных проблем лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. «Государственный патернализм, долгое время бывший идеологической основой социальной политики, становится определенным тормозом, как развития общества, так и реализации многих индивидуальных судеб. Преобразования в этой сфере стали необходимы не потому, что социальная защита, социальное обслуживание работали плохо, а потому, что изменившаяся действительность стала предъявлять к ним но-вые требования. Возникла необходимость в глубокой модернизации системы социального обслуживания населения».
Следует отметить, что развитие комплекса мер социальной политики явление очень сложное. Для достижение более высоких результатов в социальной работе необходимо изменение менталитета как специалистов, так и получателей социальной помощи и услуг. Поэтому модернизация в социальной сфере предполагает, с одной стороны, реформирование ранее сложившихся институтов, норм и технологий, с другой — широкое использование инноваций, причем в условиях сохранения социальной стабильности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе государственной поддержки инвалидов.
Предметом исследования является совокупность международно-правых, национальных нормативных правовых актов, а также судебной и правоприменительной практики по вопросам социальной поддержке инвалидов.
Цель исследования – провести комплексное изучение социальной поддержи инвалидов.
Задачи исследования:
Рассмотреть историю становления прав инвалидов в России;
Рассмотреть страховую пенсию по инвалидности;
Дать правовую характеристику основополагающим наднациональным актам по защите прав инвалидов;
Проанализировать рецепцию международного опыта в защите прав инвалидов в России.
Методологическая основа исследования. В процессе работы применены системный подход, также методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Теоретическая основа исследования. Послужили фундаментальные разработки в области теории государственного и муниципального управления, теории государства и права, социальной политики и социальной защиты населения. Также федеральные и региональные нормативные правовые акты, затрагивающие различные аспекты социальной защиты инвалидов; опубликованные материалы и отчеты Управления социальной политики Правительства Московской области, Главного управления социальной защиты населения Московской области – Государственные программы разных лет и доклад.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Правовое координирование сферы реализации и защиты прав людей с ограниченными возможностями в целом и в частности детей-инвалидов формировалось в течение многих десятилетий. К стержневым документам международного сообщества касаемо прав инвалидов причисляют «Всеобщую декларацию прав человека», которая была принята в 1948 году, и «Декларацию социального прогресса и развития», которую провозгласила Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в 1969 году.
«Всеобщая декларация прав человека» говорит о том, что «все люди рождаются свободными и равными в правах и достоинстве», «всякий может располагать всеми правами и свободами без различий любого свойства», «каждый имеет право на жизнь без всяких условий и ограничений», «все равны перед законом и имеют право на защиту против любой дискриминации», «каждый имеет право на нормальную жизнь в случае безработицы, болезни, инвалидности».
«Декларация социального прогресса и развития» также включает в себя положения, обращенные на защиту людей с ограниченными возможностями, на предупреждение всякой дискриминации. В числе актов Совета Европы следует отметить «Европейскую конвенцию о социальном обеспечении» и «Европейскую конвенцию о социальной и медицинской помощи».
Относясь ко всем людям, перечисленные права распространяются в равной степени и на людей с ограниченными возможностями. «Конвенция о правах ребенка» включает положение, в котором прописано, что «неполноценный в умственном и физическом отношении ребенок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества». Таким детям необходимо обеспечивать доступ к услугам в сфере медицинского обслуживания, обучения, в том числе и профессионального, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности, доступ к средствам отдыха.
В 1975 году была подписана «Декларация о правах инвалидов». Она подчеркивает, что люди с ограниченными возможностями должны быть защищены от всякой эксплуатации, они обладают правом на уважение их человеческого достоинства, на меры поддержания их самостоятельности как можно в большей степени. Права людей с ограниченными возможностями с умственными недостатками на медицинскую и социальную реабилитацию прописаны в «Декларации о правах умственно отсталых лиц», которую подписали на Генеральной Ассамблеей ООН в 1971 году.
Согласно данному документу умственно отсталое лицо вправе получать медицинское обслуживание и должное лечение, должно быть обеспечено удовлетворительным жизненным уровнем, а также образованием с последующим восстановлением способности к трудовой деятельности в равной степени со здоровыми людьми. В Стокгольме в 1987 году был проведён международный съезд экспертов по оценке уровня реализации Всемирной программы действий и прописаны важные замечания по её осуществлению. Тремя годами позже, в 1990 году подписана «Всемирная декларация по обеспечению выживания, защиты и развития детей». В декабре 2000 года Европейский союз осуществил провозглашении «Хартии основных прав», запрещающей дискриминацию на всяких основаниях, в том числе и инвалидность. Хартия гласит, что «Европейский союз признает и уважает права людей с ограниченными возможностями пользоваться плодами мер, предназначенных для обеспечения их самостоятельности, социальной и профессиональной интеграции и участия в жизни общества».
С целью предупреждения детской инвалидности ведущими направлением должны стать защита материнства и детства, социальная помощь молодым семьям, развитие медико-генетического и социально-психологического консультирования, организация благоприятной атмосферы для ребенка, раннее определение имеющихся заболеваний и дефектов развития, проведённая в нужное время педагогическая коррекция функциональных аномалий и нарушений психического развития личности ребёнка.
В Российской Федерации основными нормативно-правовыми актами по охране прав детей с ограниченными возможностями являются: Конституция государства; Федеральный закон «О социальной защите людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации» принятый 24 ноября 1995 г. за № 181-ФЗ; Постановление Правительства РФ «О порядке признания граждан инвалидами» принятое 13 августа 1996 г. за № 965. В Федеральном законе «О социальной защите людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации» человек с ограниченными возможностями определяется как лицо имеющее нарушение здоровья со стабильным расстройством функций организма, вызванным заболеваниями, следствиями травм или дефектами, влекущими ограничения жизнедеятельности и порождающими нужду в его социальной защите.
Стеснение жизнедеятельности — частичная или полная потеря лицом возможности или способности осуществлять самостоятельное обслуживание себя самого: самостоятельно двигаться, ориентироваться, коммуникацию, контролировать собственное поведение, учиться и вести трудовую деятельность. Социальная защита людей с ограниченными возможностями — система гарантированных законом и государством социальных, экономических и правовых мер, гарантирующих инвалидам условия для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности, которые направлены на создание для них возможностей равноправного участия в жизни общества. В России нет закона, который содержал бы все основные права детей с ограниченными возможностями, но имеется ряд документов, в которых эти права закреплены. Существует развитая нормативно-правовая база, закрепляющая и защищающая права инвалидов, в том числе и детей с ограниченными возможностями. Сейчас осуществляются многократные попытки действительного улучшения положения детей с ограниченными возможностями, однако этих мер недостаточно, поэтому необходимо не только упрочивать нормативно-правовую базу, но и осуществлять на практике тезисы принятых законов.
Фрагмент текста работы:
Глава1. Страховая пенсия по инвалидности: общая характеристика
1.1Основополагающие национальные акты по социальному обеспечению инвалидов
Одним из основных международных правовых актов, устанавливающим права инвалидов и затрагивающим все сферы общественной жизни, является Конвенция ООН о правах инвалидов.
В соответствии со ст. 1 Конвенции к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими .
В Конвенции, как и в нормативных правовых актах Российской Федерации, зачастую не проводится разграничений между взрослым инвалидом и ребенком – инвалидом.
Данные лица обладают одинаковым правовым статусом. Социальные гарантии, предоставляемые инвалидам, в равной степени гарантируются и относятся к ребенку – инвалиду.
Реализация прав детей – инвалидов в Российской Федерации осуществляется в рамках реализации прав и свобод всеми детьми. Следует отметить такие акты, как Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2014 – 2020 гг.» и Распоряжение Правительства «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года». В данных документах приведены конкретные меры, механизмы и этапы реализации программ, направленных на формирование среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей, в том числе детей – инвалидов.
«К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей» .