Курсовая теория на тему Страхование юридических лиц в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА СТРАХОВАНИЕ 6
1.1 Основные правила страхования юридических лиц 6
1.2 Объекты страхования и страховые риски 19
ГЛАВА 2. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 23
2.1 Особенности договора страхования юридических лиц 23
2.2 Виды договоров страхования юридических лиц 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Российский страховой рынок характеризуется сложной многофакторной динамической системой, находящийся в постоянной зависимости от экономических элементов, состоящий из участников рынка и отдельных их групп.
Роль отдельных страховых рынков заключается в том, что они выполняют функции специализированных кредитных и инвестиционных институтов. Поэтому страховые компании занимают высокое положение на финансовом рынке. Приток денежных средств в виде страховых взносов и доходов от активных операций значительно превышает сумму страховых выплат держателям полисов. Это позволяет страховщикам из года в год увеличивать свои доходы и инвестировать их в прибыльные государственные и региональные программы, вкладывать средства в ценные бумаги, депозиты, закладные под недвижимость и др.
Одна из главных целей страхового рынка России направлена на охват всех возможных рисков в жизни человека, и только качеством сервиса, дополнительными услугами и снижением тарифов можно достичь значительных результатов . Прозрачность и устойчивость страхового рынка являются гарантом непрерывного развития не только экономики страны, но и общества в целом.
К проблемам функционирования и развития страхового рынка России уделено много внимания как со стороны государства в части законодательного регулирования; так и со стороны научного сообщества в части взаимосвязи участников страхового рынка, методологии определения страхового тарифа на услуги и величины премии, рискам страховой деятельности, развития честной конкуренции между участниками страхового рынка, разработки и предложения новых видов страхования, улучшения качества сервиса и другие вопросы, возникающие в деятельности участников страхового рынка.
Актуальность темы исследования на сегодняшний день в Российской Федерации набирает известность страхование юридических лиц. За последние 10 лет страховые компании разработали и осуществили особые программы и выделили некоторые направления.
Кроме того было более отчётливо размежёвано страхование физических и юридических лиц.
Юридические лица в различие от физических, есть другим субъектом права, в различие от обыкновенных людей, официальные лица нуждаются в абсолютно ином страховании, у юридических лиц другие и гораздо более большие страховые сделки.
Цель исследования: изучить страхование юридических лиц в России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить основные правила страхования юридических лиц;
2. Рассмотреть объекты страхования и страховые риски;
3. Проанализировать особенности договора страхования юридических лиц;
4. Выяснить виды договоров страхования юридических лиц.
Объект исследования страхование в РФ.
Предмет исследования страхование юридических лиц в России.
Методы исследования изучение и обобщение, анализ и синтез, изучение литературы
Степень разработанности темы в экономической литературе представлена книгами по общей теории страхования, таких авторов как: Н.Р. Агеев, А.П. Архипов, И.Т. Балабанов, К.Г. Воблый, А.А. Гвозденко, Э. Гребенщиков, Н.Б. Грищенко, И.Н. Жук, И.Л. Логвинова, Н.Н. Никулина, Е.А. Разумовская, В. Роик, И. Рыбкин, Л.Г. Скамай, Ю.А. Сплетухов, И.П. Хоминич и др.
Теоретическая основа исследования: труды отечественных экономистов и практических работников, посвящённые вопросам страхования юридических лиц.
Нормативной основой есть Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Эмпирической основой являются официальные статистические данные, а также информация сети Интернет, затрагивающие разнообразные аспекты страхования юридических лиц в России.
Теоретическая значимость работы состоит в обширном подборе литературы и научных статей, которые позволили глубже понять значение и необходимость страхования, выявить новые современные способы развития страхового рынка России.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 43 страницы. Количество литературных источников – 29.
Заключение:
Страхование является формой защиты интересов граждан в охране жизни, здоровья, имущества и рисков. Страховой рынок характеризуется сложной многофакторной финансовой системой. Ему свойственны свои отличительные черты, специфические характеристики. Страхование на рынке реализовывает инновационную функцию, содействуя развитию технического прогресса, модернизации производства, внедрению новых технологий и повышает социальную составляющую населения путем компенсации возможных рисков.
Под страхованием подразумевается особый инструмент рыночной экономики, способный к урегулированию негативных экономических явлений, а также понимается потенциальный инвестор, способный вкладывать реальный капитал в развитие отечественного страхового дела. Механизм страхового рынка направлен на работу по ослаблению и компенсации негативных экономических и социальных явлений. Страхование имущества юридических лиц включает в себе несколько близких видов страхования, которых объединяет объект страхования – имущество, находящее в собственности Страхователя, принятое или переданное в доверительное управление, аренду, лизинг, залог, на хранение, комиссию, продажу, приобретенное в кредит и являющееся обеспечением этого кредита.
Объектом страхования может являться:
— здания, сооружения, помещения, внутренняя отделка помещений,
— мебель, инвентарь, вычислительная техника, оргтехника, офисное оборудование
— производственное оборудование,
— готовая продукция, товары, сырье, материалы
На особых условиях могут быть застрахованы наличные деньги; и ценные бумаги, банковские карты, драгоценные металлы и изделия из драгоценных металлов и камней, марки, монеты, картины, и иные коллекции или произведения искусства.
Страховые риски — события, на случай наступления, которых может быть заключен договор страхования имущества, перечислены в Правилах страхования. Выбирает набор рисков сам Страхователь исходя из разумности и целесообразности страхового покрытия, однако, Страховое общество имеет право, на корректировку предлагаемого страхового покрытия исходя из своей практики страхования аналогичных рисков.
Страховая сумма — определяется исходя из действительной стоимости объекта страхования, и это будет наиболее оптимальным решением. Однако в некоторых случаях страховая сумма может быть определена в размере балансовой стоимости, залоговой стоимости и др. В этом случае Страховое общество будет нести ответственность соразмерно отношению страховой суммы и действительной стоимости (то есть объект страхования как бы частично застрахован и частично не застрахован пропорционально).
В случае неполного страхования законодательство дает нам право договориться о полной оплате убытков вне зависимости от отношения стоимости объекта и страховой суммы, так называемая система выплат по первому риску. В этом случае к тарифу применяются повышающие коэффициенты.
Франшиза – На практике применяется для объектов имущества юридических лиц в размере 0,1% от страховой суммы. Величина франшизы может, как понижаться, так и повышаться (одновременно со снижением страховой премии) по договоренности Страхователя и Страхового общества.
Страховая премия (взнос) – является платой за страхование. Страхование работает только при условии полной оплаты страховой премии или полной и своевременной оплаты рассроченных платежей. Для некоторых категорий имущества могут применяться ориентировочные страховые тарифы.
Сохранилась отрицательная динамика премий в сегменте страхования имущества юридических лиц. При этом резко выросло количество договоров – с 423567 до 729 707. Из 306 тысяч прироста 251 тысяча пришлась на ООО «СК «ВТБ Страхование». Тарифы продолжают уменьшаться: на фоне снижения объема премий с 96 до 88,5 млрд. рублей совокупная страховая сумма выросла со132 до 138 трлн. рублей. Отсутствие крупных инфраструктурных проектов, стагнация экономики оказывают негативное влияние на этот сегмент. Поддержку сегменту оказывает залоговое страхование имущества.
Все компании из первой десятки показали рост премий, кроме ПАО «Росгосстрах» (минус 44% по сравнению с прошлым годом) и АО «СОГАЗ» (минус 17%). Но это не помешало АО «СОГАЗ» остаться лидером сегмента с долей 48%.В состав десятки лидеров вошли АО «НАСКО» и АО СК «РСХБ-Страхование» взамен выбывших ОАО «Капитал Страхование» (присоединено к ПАО «Росгосстрах») и АО «Цюрих надежное страхование». Концентрация сегмента высокая, после завершения сделки по присоединению ООО СК «ВТБ Страхование» к АО «СОГАЗ» доля лидера сегмента превысит 50%.
Объем выплат последние 2 года растет. Крупнейшими выплатами 2018 года стали возмещение ущерба по аварии на руднике «Мир» (страховщик — АО «СОГАЗ», общая сумма выплаты 10,5 млрд. рублей) и в результате пожара в Торговом центре «Синдика» (страховщик — ООО СК «ВТБ Страхование», выплата 3,6 млрд. рублей). Поскольку сроки урегулирования достаточно длительные, а в 2018 году аналогичных по сумме ущерба страховых событий не было, есть вероятность уменьшения объема выплат в 2019 году.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА СТРАХОВАНИЕ
1.1 Основные правила страхования юридических лиц
Российская рыночная экономика сложный организм, состоящий из большого количества всевозможных производственных, коммерческих, финансовых и информационных сфер деятельности, взаимодействующих в разветвленной системе правовых норм ведения бизнеса, объединяемых общим понятием – рынок. Взаимодействие участников рынков, заинтересованных в заключение страховых соглашений, происходит на страховом рынке, который является одним их актуальных сфер деятельности, эффективно повышающий функционирование экономики страны .
Страховой рынок в узком понимании рассматривается как:
– сфера денежных отношений, где объектом купли — продажи выступает страховой продукт или услуга, формирующие предложение и спрос;
– форма создания денежных отношений по образованию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества;
– объединение страховых компаний, принимающих активное участие в продвижении страховых продуктов и оказании страховых услуг.
В широком понимании «страховой рынок» – это совокупная величина экономических отношений по купли — продажи страхового продукта или услуги. Страховой рынок организовывает тесную связь между страховщиками и страхователями, на нем происходит общественное признание страховых продуктов или услуг.
Страховой рынок в рыночной экономике один из значимых, потому что касается многих сторон жизни общества.
Под страховым рынком предполагают один из основных сегментов кредитного рынка. Страховой рынок тесно связан со всеми элементами воспроизводственного процесса и представляется необходимым звеном экономики, который работает на рыночной основе.
Услугами страховых компаний активно пользуются не только физические граждане, но и юридические лица. При этом стоит принимать во внимание, что для каждой категории клиентов компания вводит свои продукты.
Сегодня в России набирает популярность страхование юридических лиц. За последние 10 лет страховые фирмы разработали и реализовали специальные программы и выделили отдельные направления.
Корпоративное страхование ничем не различается от страхования физических лиц. Когда договор со страховщиком заключает частный клиент, он является выгодоприобретателем . Если наступает страховое событие, к примеру, автомашина страхователя, попадает в ДТП, частное лицо приобретает от страховщика выплату или компенсацию.
Если страхователь — юридическое лицо, оно делается выгодоприобретателем по договору. В данном случае объект страхования — имущественные интересы организации: предприятие страхует принадлежащую ему автомашину, а в случае ДТП приобретает компенсацию от страховщика.
На практике страхователем может выступать частное лицо, а выгодоприобретателем — юридическое лицо, и напротив. К примеру, банки требуют от заемщиков застраховать жизнь на сумму кредита, а выгодоприобретателем поставить банк. Вот в чем отличие между страхованием физических лиц и корпоративным страхованием: при корпоративном страховании страхователь — организация, при частном — физлицо.