Страховое дело Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Страхование космической деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 ИСТОРИЯ КОСМИЧЕСКОГО СТРАХОВАНИЯ………………………………………5
1.2 СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……9
1.3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…17
2. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА КОСМИЧЕСОГО СТРАХОВАНИЯ 20
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОСМИЧЕСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

Космическое страхование (или страхование космических рисков) является одним из важнейших элементов любого космического проекта в связи с тем, что космическая деятельность характеризуется повышенными рисками утраты или повреждения объектов федеральной и частной собственности: наземной космической инфраструктуры, ракет-носителей (ракетоносителей, разгонных блоков) и космических аппаратов, а также рисками ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц объектами ракетно-космической техники в чрезвычайных ситуациях.
Поэтому в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов для компенсации возможного ущерба финансовая защита космических проектов осуществляется за счет использования механизма страхования.
Надо сказать, что в России есть положительные примеры страховой защиты космических проектов. Российские страховые компании накопили определенный опыт страхования рисков на всех этапах жизненного цикла объектов ракетно-космической техники. За последние 15 лет российские страховщики, в связи с гибелью ракетно-космической техники, выплатили страховое возмещение в размере более 150 миллионов долларов США. В настоящее время в отечественной практике на регулярной основе используются два вида страхования космических рисков:
* страхование ответственности по обязательствам, возникающим в связи с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при пусках космических ракет;
* страхование рисков утраты или повреждения наземной космической инфраструктуры, ракет-носителей и космических аппаратов (имущественное страхование).[5, с. 176]

Целью данной курсовой работы является изучение страхования космической деятельности. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи, которые будут решены в данной работе:
1. Рассмотреть историю космического страхования
2. Рассмотреть содержание и значение космического страхования
3. Раскрыть современное состояние космического страхования в России
4. Проанализировать зарубежную практику космического страхования
5. Провести сравнительный анализ российского и зарубежного космического страхования
Объектом исследования является космическая деятельность. Предметом исследования является страхование космической деятельности.
Методологической основой исследования явились основные положения страхового дела, научные исследования представителей в области страхового дела, работы российских ученых в области страхования, таких как Логвинова И. Л., Макаров Ю. Н., Орлова К . В., Шахов В . В. и др.
В процессе исследования использовались такие методы, как анализ, синтез, классификация, аналогия, индукция, дедукция.
Структура курсовой работы включает введение, 3 главы, а также заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Очевидно, что реализация космических программ стоит достаточно дорого. Причем это относится не только к размеру финансовых вложений, но и к финансовым потерям, возможным при срыве хотя бы одного из этапов космического проекта.
Никто не может гарантировать, что чрезвычайная ситуация или катастрофа не достигнет таких последствий, что объем средств, необходимых для их ликвидации, будет выше или (скорее всего) даже превысит затраты на реализацию этого проекта. Поэтому вопрос снижения степени риска для ракетно-космической отрасли должен носить принципиальный характер.
Мировая индустрия в области страхования космических проектов была организована за рубежом в конце прошлого века, в период коммерциализации космической деятельности, что обусловило необходимость экономической защиты от рисков гибели, повреждения продукции ракетно-космической техники, которые создавались за счет ряда частных компаний. Монолитный рынок космического страхования уже сформировался.
Уже сейчас наблюдается устойчивая положительная тенденция в развитии российского рынка страхования космических рисков, что связано с заинтересованностью участников космических проектов в расширении страхования.
В России сегодня застрахованы практически все запуски и коммерческие космические аппараты.
Перспективы российского рынка страхования космических рисков связаны с возможностью расширения космической деятельности, с реализацией Федеральной космической программы и увеличением количества международных и межгосударственных космических программ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 ИСТОРИЯ КОСМИЧЕСКОГО СТРАХОВАНИЯ

История космического страхования ведется с 1965 года, когда был впервые застрахован коммерческий спутник связи «Интелсат-и». В связи с тем, что процесс вывода спутника на рабочую орбиту считался очень ненадежным, а сам спутник был экспериментальным, была застрахована только предстартовая подготовка космического аппарата ($5 млн.). и ответственности перед третьими лицами (25 млн. долл.).
1965-страхование предстартовой подготовки и ответственности перед третьими лицами космического аппарата «Интелсат-и».
1968-корпорация Comsat застраховала запуск 7 космических аппаратов Intelsat-III.
1975-переговоры по страхованию орбитальных операций космических аппаратов SATCOM.
1981 — первый застраховали запуск ракеты-носителя Ariane («Марекс»).
1984-страхование ка «Вестар-IV» и»Палапа Б2″при запуске на многоразовом транспортном корабле (МТСК) «Спейс Шаттл».
1986-аварийный запуск космического челнока.
1990 — первый застрахованный запуск китайской РН «долгий марш»(«АзиаСат-1»).
1991-возобновление коммерческих запусков американского космического челнока после провала в 1986 году космического челнока (запуск ракеты «Атлас-Кентавр»).
1992-возобновление коммерческих запусков космического корабля «Шаттл» с космическим аппаратом «Интелсат-ви».
1994-неудачный запуск ARIANE (самый крупный финансовый убыток в истории космического страхования — $ 365 млн).).[12]
За это время спектр страховых услуг значительно расширился, в результате чего теперь застрахованы практически все этапы «жизни» космического аппарата, в том числе:
-производство;
-предстартовая подготовка;
-начать полета;
-возвращение на рабочую орбиту;
-операция на орбите;
-риск задержки запуска;
-ответственность перед третьим лицом;
-политический риск.
Несмотря на свою 50-летнюю историю, космическое страхование остается относительно небольшой и достаточно специализированной коммерческой деятельностью.
Однако, учитывая результаты страховой космической деятельности за достаточно длительный период времени и учитывая размеры страхового рынка (с 1965 года по сегодняшний день застраховано более 230 коммерческих спутников), можно сделать вывод о возможности получения приемлемой прибыли в данном секторе коммерческой деятельности.[3, с. 45]
Для этого на начальном этапе оценки можно просто сравнить общую сумму всех заявок на страхование за определенный период времени (5-10 лет), с расчетной суммой страховых выплат за тот же период. Таким образом, если взять десятилетний период (например, с 1983 по 1993 год) и предположить, что ставки страховых взносов для всех застрахованных в этот период спутников (было застраховано 117 космических аппаратов различного назначения) были одинаковыми, то техническая ставка (ставка страховых взносов, оправдывающая отчисления, позволяющие заключать договоры страхования на любые убытки), за вычетом организационных и управленческих расходов, составляет около 15%.
После этого, путем совместного анализа статистики страховой деятельности, необходимой владельцам продуктов РКТ, видов услуг и статистики успешных / неуспешных запусков, можно попытаться объяснить вариации страховых тарифов.
В целом страховые компании не придерживаются единого подхода к организации страхования в сфере космической деятельности. По большей части они используют общепринятые ставки взносов, которые устанавливаются в зависимости от используемой ракеты-носителя, производителя или владельца космического аппарата.
В результате те производители космической техники, которые лучше всего зарекомендовали себя, имеют возможность получать дополнительную прибыль за счет снижения страховых взносов. Например, в настоящее время клиенты, использующие для запуска своих космических аппаратов европейскую ракету-носитель семейства Ariane-4, имеют прирост страховой премии в размере 2-3% от общепринятой ставки, которая сейчас стабилизировалась на уровне 18-20% (для полного покрытия рисков при запуске и эксплуатации космических аппаратов на орбите, в то время как ставки по страхованию только эксплуатации космических аппаратов на орбите составляют 1,5-3%). Это позволяет владельцам полезной нагрузки сэкономить несколько миллионов долларов.[4, с. 176]
В то же время представители некоторых страховых компаний спорят о возможности использования единой ставки страховых взносов только на долгосрочные периоды, обосновывая это статистическими данными о количестве успешных и аварийных пусков, которые свидетельствуют о невозможности достоверного прогнозирования результатов одного пуска.
Владельцы спутников также утверждают, что взносы слишком высоки.
Однако крупные страховые компании считают, что в последние годы их деятельность стала менее рискованной, так как надежность космической техники приближается к тому уровню, когда они смогут выплачивать страховые возмещения из получаемых ими страховых взносов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы