Курсовая теория на тему Стоимость, цена производства и цена.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКЕ 5
1.1. Понятие цены и фактора ценообразования в экономической теории 5
1.2. Основные элементы ценовой политики государства 11
1.3. Экономическое равновесие 15
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТРАСЛЯХ 19
2.1. Особенности установления цены на товары производственного назначения 19
2.2. Механизм формирования цены и стоимости производства 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Цена является основным регулятором экономической системы, так как она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги представляет собой основной показатель рыночного спроса; оказывая воздействие на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена также оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.
Термин «цена» определяется как фактическая сумма денег, которую клиент или потребитель должен предоставить, чтобы приобрести определенный продукт или услугу. Он выражается в единицах, обычно в форме валюты. С другой стороны, термин «стоимость» определяется как сумма, выплачиваемая для производства продукта или услуги до его продажи, или предназначенным потребителям. Это просто сумма денег, связанных с производством, маркетингом и дистрибуцией. Часто термины «цена» и «стоимость» используются взаимозаменяемо. Однако в экономике оба термина имеют разное значение.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что ценообразование является важнейшим критерием успеха производственной отрасли и его товара на внутреннем и внешнем рынках. Установление определенной цены на товар или услугу необходимо для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Перед всеми производственными предприятиями и организациями всегда встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу — плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому предприятие или организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены — решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности предприятия. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Целью данной работы является изучение особенностей формирования стоимости и цена производства с точки зрения макроэкономики.
Задачи работы:
• Раскрыть понятие цены и фактора ценообразования в контексте экономической теории,
• Рассмотреть основные элементы ценовой политики государства,
• Изучить содержание понятия «экономическое равновесие»,
• Рассмотреть особенности установления цены на товары производственного назначения,
• Изучить механизмы формирования цены и стоимости производства.
Объектом исследования в данной работе является процесс ценообразования в производственной сфере.
Предмет исследования – специфика формирования стоимости и цены производства.
В структуру данной работы входит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, объединяющих _ параграфа, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать ряд выводов:
1) Цена может пониматься как сумма, подлежащая выплате, чтобы получить что-то. Стоимость — это сумма, понесенная при производстве товаров, то есть денежная стоимость ресурсов, связанных с его производством. И наоборот, ценность подразумевает полезность стоимости товара для физического лица. Цена — это сумма денег, выплачиваемая покупателем продавцу в обмен на любой продукт и услугу. Сумма, взимаемая продавцом за продукт, известна как цена, которая включает в себя стоимость и прибыль.
Стоимость — это сумма, затраченная на ресурсы, такие как земля, труд, капитал, предприятие и т.д. Для изготовления любого продукта. Это сумма денег, потраченных компанией на его производство. Например, если компания производит обувь, тогда затраты на сырье, зарплату, аренду, проценты, налоги, пошлины и т.д. определяют стоимость этого продукта.
Хотя и цена, и стоимость связаны с обменом денег, они не являются синонимами. С точки зрения бизнеса стоимость стоит до цены. Так как «стоимость» означает деньги продавца, связанные с получением товара, «цена» относится к деньгам, предоставленным продавцу для продукта. Стоимость здесь включает капитал, материалы, счета, зарплату и заработную плату рабочих, а также размещение продукта, поэтому все включено при определении «стоимости» продукта. Цена, с другой стороны, является точкой, где предложение отвечает требованиям. Она представляет ценность самого продукта. Кроме того, «цена» продукта представляет собой комбинацию издержек производства и добавленной прибыли для продавца. Для продавца цена является будущим доходом, тогда как стоимость прошлым. «Цена» и «стоимость» — это термины, часто упоминаемые в контексте продаж. Они используются взаимозаменяемо в обычном разговоре, но в экономике или бизнесе каждый термин приобретает другой смысл и его не следует путать. Технически «цена» определяется как фактическая сумма денег, которую клиент или потребитель должен заплатить за приобретение определенного продукта или услуги. «Цена» предполагает будущее, если потребитель платит указанную сумму денег. С другой стороны, «стоимость» известна как сумма, уплаченная за выпуск продукта или услуги до его продажи, или продажи ее предполагаемым потребителям. Рассматривая ее в этом контексте, «стоимость» подразумевает объем денег, связанных с производством, маркетингом и распределением. Этот термин также может относиться к сумме денег, необходимых для поддержания продукта или услуги. И «цена», и «стоимость» связаны с элементом денег, но контекст, в котором они используются, вовсе не то же самое.
2) Рынок и цена являются категориями, которые обусловливаются процессом товарного производства. При этом первичным является рынок, что объясняется следующим образом: в случае товарного производства экономические отношения проявляются, прежде всего, не в самом процессе производства, а посредством рыночных отношений. Именно рынок представляет собой основную форму проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
В рыночном хозяйстве ключевую роль играет закон стоимости, реализуемый с помощью механизмов ценообразования, а также сбалансированности спроса и предложения.
Цена, которая взимается за продукт или услугу, является одним из наиболее важных бизнес-решений. Установка слишком высокой или слишком низкой цены будет ограничивать рост бизнеса. В худшем случае это может вызвать серьезные проблемы для продаж и денежных потоков. Если начинать бизнес, нужно тщательно изучить свою стратегию ценообразования. Созданные предприятия могут повысить свою прибыльность за счет регулярных обзоров цен. При настройке цен нужно убедиться, что установленные цены и уровни продаж позволят бизнесу быть прибыльным. Также нужно учитывать, где находится продукт или услуга.
Любое предприятие, принимающее участие в промышленном производстве, должно поставить перед собой следующие цели:
• обеспечение достаточного уровня выживаемости;
• максимизация текущей прибыли;
• достижение лидирующих по показателям доли рынка или же по показателям качества товара.
3) Рыночная цена является субъективной ценностью, специфичной для рынка. Рынок действительно представляет собой единичные индивидуальные оценочные суждения, но поведение по-разному отклоняется от экономического идеала и сильно зависит от социальной сети. Современная экономика также признает, что есть случаи (например, загрязнение окружающей среды), когда нерегулируемый рынок не приводит к желаемому результату. Этот отказ рынка можно понимать, как долгосрочное несоответствие между ценой и стоимостью.
Фрагмент текста работы:
1. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКЕ
1.1. Понятие цены и фактора ценообразования в экономической теории
Цены и ценообразование – это важнейший элемент рыночной экономики. цена является сложной экономической категорией, в которой пересекаются ключевые проблемы экономического развития и развития общества в целом. В первую очередь это проблемы производства и реализации продукции, формирования ее стоимости, создания, распределения и использования ВВП.
Цена – это стоимость продукта, выраженная в денежных измерителях, за которую продавец готов передать покупателю товар или услугу. Уровень отпускных цен, устанавливаемых товаропроизводителем в условиях осуществления им деятельности, складывается под воздействием множества факторов. Всю их совокупность принято делить на следующие группы:
• внешние и внутренние;
• объективные и субъективные;
• прямые и косвенные.
Внешние факторы ценообразования объективного порядка возникают за пределами организации во внешней среде. Как правило, они не поддаются влиянию со стороны фирмы и не зависят от действий ее руководства. Внутренние факторы ценообразования субъективны, они формируются внутри предприятия и, так или иначе, зависят от действий его руководства.
Кроме того, факторы внешней и внутренней среды способны оказывать как прямое, так и опосредованное (косвенное) воздействие на процесс ценообразования. К первым относятся качество товара, уровень рыночной конкуренции, условия платежа и пр. Вторые представлены количеством торговых посредников, стратегией маркетинга, типом товарного рынка и т.п.
Ценовая политика представляет собой совокупность правил, принципов и методов управления, изменения и применения цен на продукцию конкретного предприятия. Она является составной частью общей концепции управления маркетингом фирмы и предполагает необходимость сознательного и обоснованного планирования и регулирования уровня отпускных цен на товары и услуги компании при взаимной увязке и согласовании множества частных решений в сфере ценообразования ради достижения генеральных целей развития организации.
Цена является одной из характеристик товара, поэтому о ней нельзя сказать ничего определенного, когда самого товара нет. Если выразить это на математическом языке, обозначив цены товара, как ЦТ, а количество товара, как КТ (при отсутствии товара он равен нулю), то получится следующее:
ЦТ = ?, если КТ = 0
Тем не менее, как только товар появится, это не будет означать того, что у него появилась и цена. Объяснить это возможно за счет того, что для того, чтобы цена существовала потребуются деньги. В случае, если их нет, то и цены не будет. Иными словами, цены у товара не будет, если количество товара будет больше нуля, но количество денег (КД) будет нулевым:
ЦТ = 0, если КТ ≠ 0, но КД = 0
Наличие товара выступает в качестве важного, но не единственного условия для того, чтобы цена сформировалась. Второе важное условие – это наличие денег. Поэтому возникновение цены возможно лишь при условии, что количество денег и количество товара не будут иметь нулевое значение:
ЦТ ≠ 0, если и КТ ≠ 0, и КД ≠ 0. (3)
Тем не менее, просто товара и денег тоже будет недостаточно для того, чтобы можно было сформировать цены, ведь есть необходимость в том, чтобы данные два элемента рыночного обмена находились во взаимосвязи. При этом она должна быть определенной, ведь, не каждая связь между деньгами породит цену.