Стилистика Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Стилистические особенности современных газетных заголовков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие заголовка в СМИ 5
2. Роль и функции газетного заголовка 9
3. Стилистический анализ заголовков 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

В газете заголовок занимает самую сильную, акцентируемую позицию. Это то, на что читатель сразу обращает внимание. Являясь составной частью газеты, заголовок выполняет следующие языковые функции: информативную (передает информацию о тексте), прагматическую (оказывает воздействие на интеллект и эмоции адресата – получателя информации). В современном газетном заголовке прагматическая функция является важнейшей. Прагматическая направленность газетного заголовка мотирована его ролью посредника между читателем и автором текста.[1]
Заголовки публикаций в газете – неотъемлемый элемент ее дизайна. От их характера и оформления во многом зависит «лицо» периодического издания. Важнейшая их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес.
В настоящее время развитие науки, искусств, активная политическая жизнь, экономические потрясения влияют на то, что люди говорят, на то, о чем и как они пишут. На содержание речи и мыслей влияют и международные связи, общение с иностранцами. В язык попадают заимствованные слова, обозначающие понятия науки, хозяйства, техники.
Зачастую лексика в СМИ (средства массовой информации), употребляется неуместно и неумеренно, вследствие чего слушать радиопередачу или понимать текст газет становится трудно. Речь идет о газетах, теле и радио вещании, призванных, прежде всего, информировать, рассказывать о важнейших событиях в России, за рубежом и предназначенных для широкого круга читателей.
Таким образом, развитая система СМИ – неотъемлемая часть для взаимодействия на общество.
К средствам массовой информации можно отнести такие источники, как телевидение, радио, газеты и журналы, а также интернет.
Все мы активно пользуемся этими источниками в повседневной жизни, смотрим различные телепередачи, слушаем радио, узнаем о последних событиях и новостях с помощью интернета, чтобы в дальнейшем обсудить те или иные темы, которые происходят с нам, происходят вокруг нас.
Актуальность исследования обуславливается тем, что в наш современный скоротечный век у людей все меньше и меньше времени читать газеты что называется «от корки до корки», и роль заголовков многократно возрастает – именно от них во многом зависит, будет прочитан материал или нет.
Целью данной работы является выявление стилистических особенностей современных газетных заголовков.
Общая цель предполагает конкретные задачи:
1. Рассмотреть роль, сущность и структуру газетного заголовка.
2. Проанализировать функции заголовков
3. Провести стилистический анализ заголовков.
Предмет исследования: выявление стилистических особенностей современных газетных заголовков.
Объект исследования – стилистический анализ заголовков.
Основной метод исследования описательный. Он предполагает следующие приемы: наблюдения, сопоставления, изучения теории, количественной обработки данных, обобщения, анализа языкового материала.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 Стилистические процессы современного русского языка находят широкое отражение в публицистике;
В современных СМИ отчетливо прослеживается тенденция к повышению экспрессивности;
В газетных заголовках, бытующих в прессе, прослеживается тенденция к увеличению информативности.
Во все времена газета была источником информации и средством влияния на людей. Не изменилась ее функция и в третьем тысячелетии. Сегодня, когда человек постоянно ощущает недостаток времени при переизбытке информации, печатные СМИ оказались в условиях жесточайшей конкуренции.
Выпускается огромное количество газет и журналов. Они обязаны не только быстро и полно сообщать читателю о политических, культурных, спортивных событиях, комментировать их, разъяснять суть проектов и решений, формировать общественное мнение, но делать это на высоком профессиональном уровне, постоянно поддерживать интерес у читателя. Иначе неминуема потеря рейтинга, а значит, и подписчиков. Огромную роль в привлечении внимания к газете играет заголовок. Система заголовков периодического издания позволяет читателю быстро познакомиться с содержанием всего номера и выделить то, что представляет особый интерес. Хороший заголовок привлекает внимание, выражает суть журналистского материала, передает его характер, соответствует стилю.
Заголовок способен самостоятельно, в отрыве от текста публикации, выражать определенное суждение. «Заголовочное чтение» – это первоначальная ориентация читателя в содержании газеты . Отсюда следует важность изучения заголовка как играющего главную роль на странице.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие заголовка в СМИ
Заголовок – всегда суть, стержень, ядро содержания статьи, репортажа, очерка, интервью в журналистике. Это визитная карточка. Иногда журналисты обдумывают название своей работы дольше, чем пишут саму работу. Меняют, отшлифовывают каждое слово в заголовке, так как осознают, что «встречают человека по одёжке», так же, как статью по названию. Выразительный заголовок может передать не только суть статьи, но и мысль автора или его отношение к изображаемому, эмоционально воздействовать на читателя, «зарядить» его на прочтение [2, с.65]
Выразительность заголовка может достигаться любыми языковыми средствами: фонетическими, словообразовательными, синтаксическими, лексическими.
Можно с уверенностью сказать, что большинство из структурных моделей заголовков, описанных в работе, являются выразительными средствами на уровне синтаксиса.
Среди художественно-изобразительных лексических средств можно выделить метафорические словосочетания типа «Аллея памяти», «Крестьянская осень», «День пожилых людей в Свободе: праздник замечательный, добрый и душевный», «Эхо праздника», «Тепло семейного очага», «С открытым сердцем» и другие. Хотя все метафоры в газете трафаретные, можно сказать, штампы. Интересны всегда, не только в заголовках, перифраза – разновидность метафоры. Таких перифраз в газете немного, но они есть: «Уроки Донбаса», «Второй дом для ребят»(школа), «Люди в белых халатах» [9, с.114]
В газете широко используется такой прием как метонимия, например: «Малая Западенка на ремонте», «Чаканиха завершила сев».
Гипербола – великолепный способ усилить впечатление, приковать внимание читателя или слушателя ярким эффектным образом. От других литературных приемов она отличается тем, что всегда использует один и тот же способ – преувеличение.
В то же время огромное значение имеет контекст, в котором она применяется. Так, для романтического описания красивой девушки писатель или поэт может использовать выражение «глаза как бездонные озера», а сатирическое произведение, высмеивающее бюрократов, описывает, как целый день заседают, чтобы решить важный вопрос о «покупке склянки чернил губкооперативом».
Гипербола – это мощное, наглядное и потому понятное каждому изобразительное средство, которым пользуются как писатели и поэты, так и обычные люди.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы