Курсовая теория на тему Стили семейного воспитания,и их влияние на социометрический статус
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ 5
1.1.Семья как социальный институт и социальная группа 5
1.2.Основные подходы к пониманию стилей семейного воспитания 10
2. ДЕТЕРМИНАНТЫ И ПРИОБРЕТЕНИНЕ СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ 19
2.1 Методы и организация исследования 19
2.2 Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического статуса 21
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования 24
Заключение 28
Список литературы 31
Введение:
Актуальность темы. Семья играет важную роль в развитии личности.
Семейный конфликт предполагает активное противодействие между членами семьи. Это относится к спорам, жестокому поведению, дракам и насилию между супружескими или фактическими партнерами. Когда семейная среда не обеспечивает подходящих путей для удовлетворения основных психологических потребностей автономии, компетентности и родства, люди не могут удовлетворить потребности, которые необходимы для их постоянного психологического роста, целостности и благополучия. Потребность в автономии объясняется как наличие чувства выбора и решения в регулировании поведения.
Объектом исследования являются психологические аспекты стили семейного воспитания.
Предметом исследования является стили семейного воспитания.
Целью исследования является аспекты стили семейного воспитания и их влияние на социометрический статус.
Задачи исследования:
1) изучить ключевые психологические особенности стили воспитания;
2) конкретизировать особенности супружеского взаимодействия, способные обусловить стиль воспитания;
3) определить влияние на социометрический статус.
Методология и методы исследования. Методологической основой исследования явились теория установки Д.Н. Узнадзе; основные положения теории конфликта М. Дойча, К. Томаса, Н.В. Гришиной.
Для реализации цели и основных задач исследования был использован комплекс методов: теоретический анализ литературных и статистических данных; психодиагностические методики, раскрывающие психологические особенности супружеских отношений.
Заключение:
Семья идеально выполняет несколько функций для общества. Он социализирует детей, оказывает практическую и эмоциональную поддержку своим членам, регулирует половое размножение и придает своим членам социальную идентичность.
Социально-интеракционистское понимание семьи подчеркивает, как члены семьи взаимодействуют на повседневной основе. В связи с этим несколько исследований показывают, что мужья и жены по-разному общаются определенными способами, что иногда препятствует эффективному общению.
Семья сочетает в себе множество биологических и социальных функций:
Отчасти спорный вопрос, требует ли биологическая репродуктивная функция человеческого вида института «семья».
Биологическая основа семьи включает в себя рождаемость и детородную способность, а также способность к уходу за расплод в порядке , соответствующий организм человек. Возможность иметь детей и деторождение не требуется, если супружеская пара усыновляет ребенка, но все же можно говорить о «семье».
Характерно сосуществование как минимум двух поколений. Репродуктивная функция служит для обеспечения преемственности поколений.
Можно выделить три элементарные социальные функции:
Функция «социализация» (также: образовательная функция) семейства состоит в его способности контролировать социальные вопросы, чтобы облегчить социализацию и в формировании мотивации и способности подростков.
Семья — это социальное пространство для безопасности, роста и развития, и поэтому она имеет решающее значение для развития навыков и потенциала к действию новое поколение.
Экономическая функция является важной функцией для многих семей. Он обеспечивает защиту и уход (также материал) для младенцев, а также для больных и старых членов семьи.
Политическая функция прежде всего установочных один: для детей, рожденных в нем обеспечивает законное место в соответствующем обществе.
Дальнейшие функции могут быть получены из них:
Религиозная функция (также: передачи значений) может быть получена из функции социализации, например, в организации постоянных семей. Правовая функция является еще жива сегодня под конституционным и частного права.
Согласно конституции России, семья находится под особой защитой государства. В области частного права она обладает многочисленными организационными правами (такими как право на содержание, опекунство, усыновление и наследование).
Функция досуга и отдыха — это современный вариант экономической функции. Он включает в себя основные услуги по поддержанию и восстановлению здоровья членов семьи, а также предоставление возможностей для отдыха или компенсационных льгот для семьи в связи с существующими социальными и экономическими формами организации.
Кроме того, семья выполняет психоэмоциональную функцию, создавая идентичность, способствуя социальной идентичности и самооценке даже во взрослом возрасте, и формируя основу для долгосрочных социальных отношений в расширенной семье.
Родственные отношения порождают личные узы высокой эмоциональной важности даже в детстве.
В современных обществах политические, религиозные, экономические и образовательные функции семьи частично передаются другим социальным институтам (например, государствам, политическим сообществам, страховым компаниям, школам, спорту), а затем отходят на второй план в повседневной семейной жизни, которая может быстро измениться во времена нужды.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
1.1.Семья как социальный институт и социальная группа
Семья является ключевым социальным институтом во всех обществах, что делает ее универсальной. Точно так же ценности и нормы, связанные с браком, встречаются во всем мире в каждой культуре, поэтому брак и семья являются культурными универсалиями. Традиционная семья состоит из родителей, которые имеют детей и живут вместе в одном доме. Это идеал последних нескольких десятилетий в России.
Несмотря на рост числа разводов, более половины населения живет в семьях с детьми, и 80 процентов детей растут с братьями и сестрами. Традиционная семья по-прежнему остается популярной. Большинство пар выражают желание создать небольшую классическую семью. Таким образом, традиционная семья по-прежнему занимает свое место в обществе наряду с другими семейными формами.
В «постмодернистской семье» в основном развиваются формы, влияющие на распад супружеской семьи. Понятие постмодернизма было введено в семейную социологию, и означает «постмодернизм», то есть период, примерно со времен Второй мировой войны .
«Коммунитарная» — экзогамная семья эгалитарного братства с авторитарным патриархом, берущая свое начало в кочевых обществах, но сохранившаяся сегодня в России, некоторых частях Китая и на Балканах, является столь же ведущей, как и эндогамная.
Нуклеарная семья, которая широко распространена, особенно в США, чрезвычайно редка в мире, и ее существование строго ограничено во времени, с другой стороны, чрезвычайно подвижна по сравнению с консервативными семьями; ее члены тяготеют к либеральным ценностям. В этих условиях, даже после секуляризации, религиозные традиции продолжают функционировать как бессознательная система правил.
Социологов интересует взаимосвязь между институтом брака и институтом семьи, потому что семья является самой базовой социальной ячейкой, на которой строится общество, а также потому, что брак и семья связаны с другими социальными институтами, такими как экономика, правительство и другие социальные институты. Так что же такое семья? Семья является социально признанной группой (как правило, обединенная кровью, браком, совместным проживанием, или усыновлением/удочерением), что формирует эмоциональную связь между его членами и выступает в качестве экономической единицы общества.
Брак — это официально признанный договор между двумя людьми, традиционно основанный на сексуальных отношениях и предполагающий постоянство союза.
Брак — это универсальное явление в культуре, как и семья, он принимает множество форм. Современная концепция семьи гораздо шире, чем в прошлые десятилетия, что подтверждается как законами (формальными нормами), так и социальным контролем (как формальным, так и неформальным).
Социологическое понимание того, что составляет семью, можно объяснить парадигмами символического интеракционизма и функционализма. Эти две теории указывают на то, что семья — это группа людей объединенных браком. Другими словами, семьи — это организации, в которых люди собираются вместе, чтобы сформировать прочные первичные групповые связи и поддерживать эмоциональные связи друг с другом. В такие семьи могут входить группы близких и дальних родственников.
Кроме того, функционалистская перспектива рассматривает семьи как группы, которые выполняют жизненно важные роли для общества — как внутри (для самой семьи), так и внешне (для общества в целом). Семья обеспечивает физическое, эмоциональное и социальное благополучие друг друга. Родители заботятся о детях и социализируют их. В более позднем возрасте взрослые дети часто ухаживают за престарелыми родителями. В то время, как интеракционизм помогает понять символический, субъективный опыт и значение принадлежности к «семье», функционализм освещает многие цели семей и их роли в поддержании сбалансированного общества.
Хотя это определение можно использовать как средство для последовательного отслеживания семейных моделей в течение нескольких лет, оно исключает некоторые типы семей, такие как сожительство, не состоящие в браке пары .
Семья действительно является субъективным понятием, но это довольно объективный факт, что семья (каким бы ни было ее представление) очень важна для людей. Семья является «самым важным» элементом жизни человека.
Семья всегда была краеугольным камнем общества. Именно семьи сохраняют и передают каждому последующему поколению ценности, лежащие в основе прав и свобод человека.
Социальный институт состоит из группы людей, объединенных общей целью. Эти институты являются частью социального строя общества и управляют поведением и ожиданиями людей. Но что такое социальный институт в современном мире? .