Технология производства печатных и электронных средств информации Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Стиль оформления журнала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОБЛИКА ИЗДАНИЯ 6
1.1. Основные законы дизайна издания 6
1.2. Приемы создания визуального образа печатного издания 12
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В СТИЛЕВОМ ОФОРМЛЕНИИ ИЗДАНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Актуальность темы. С появлением компьютерных технологий в современном мире изменилось почти все, в том числе и техника оформления печатных изданий. Новые возможности компьютерной верстки сегодня позволяют использовать в создании печатных средств массовой информации такие приемы, о которых раньше приходилось только мечтать. Огромное количество шрифтовых гарнитур самого разнообразного начертания, многочисленные декоративные элементы, техническое отсутствие ограничений размерных характеристик колонок, иллюстраций, кеглей, – все это дает широкий простор творческой фантазии. Перестали быть запретными такие приемы, как верстка материала «сапогом», разновысотность колонок, отрицательный интерлиньяж в заголовках и многое другое. Широко известный web-дизайнер Артемий Лебедев уже заявляет, что в дизайне законов нет и не будет. И все же… Действительно ли можно все? Можно ли отдать на откуп творцу, который говорит: «Я так вижу!» – оформление газеты или журнала, не ограничивая полет его фантазии никакими законами и правилами.
На сегодняшнем рынке присутствует множество всевозможных периодических изданий. Все без исключения они имеют разную направленность. Одни могут помочь повысить уровень знаний, прочие – скрасить повседневность. Подобный широкий выбор способен удовлетворить потребности в получении информации у детей и взрослых. Верстка журналов и иной многостраничной печатной продукции – это не только деятельность со своими правилами, разработанными целыми поколениями книгопечатников канонами, но и искусство, требующее обладания чувством стиля, вкуса, ритма и позволяющее формировать не только содержательные, но и радующие глаза произведения.
В век, когда у массовой аудитории преобладает «клиповый тип» сознания (а он «не отличается глубиной проникновения в существо событий, ориентируясь на эффектность» ), дизайн в периодическом издании стоит практически наравне с содержанием и формирует стиль издания. Полагаем, что читатель, выбирая между незнакомыми изданиями, делает выбор, основываясь, прежде всего на эстетических ощущениях, а не на анонсах номера.
Рассмотрим, что включает в себя понятие «дизайн». Согласно словарю Ожегова, дизайн – это «конструирование чего бы то ни было, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты» . На основании этого определения выведем актуальность темы исследования. В XXI веке вниманием аудитории все больше завладевают телевидение и Интернет, ведь их технические возможности удовлетворяют потребность человека в эффектности, развлечении. В таких условиях выдержать конкуренцию прессе во многом поможет дизайн. Однако здесь следует отметить, что мы понимаем дизайн не как пустой элемент декора, а как неотъемлемую часть функционала, то есть оформление должно лишь обеспечивать адекватную подачу богатого содержанием текста.
Степень разработанности темы. К теме дизайна печатных изданий обращались многие исследователи и практики в журналистской деятельности.
Общие вопросы дизайна печатных зданий разработаны в исследованиях Г.А. Кнабе, Л.В. Никульшиной, А. Панкратовой, Ж. Патерноттом, О.И. Рожновой, Э Рудером и др.
Этика в дизайне рассматривалась И. Драгунской и В. Дель Рио, Л.В. Никульшиной, С. Чапманом и др.
Вопросы цветового решения в оформлении печатных изданий изучали Э. Катаров, Ж.Г. Попова и. др.

Зависимость популярности издания от дизайнерского решения рассматривали Е.А. Душина, Д.А. Носаев и. др.
Объект исследования: основы создания облика издания.
Предмет исследования: принципы построения стиля оформления журнала.
Целью исследования является выявление основных принципов дизайна в создании стиля журнала.
Задачи исследования:
 рассмотреть основные законы дизайна издания;
 показать приемы создания визуального образа печатного издания;
 выявить значение цвета в стилевом оформлении издания.
Методологическая база исследования: В нашей работе мы опирались на научные и практические работы таких дизайнеров, рекламистов, ученых в области коммуникации в средствах массовой информации и дизайна вещей, как Р. Вильямса и Дж. Толлета , Г.А. Кнабе , Э. Рудера , Я. Чихольда и др.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации положений о дизайнерском оформлении изданий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные принципы дизайна печатных изданий могут быть использованы для создания фирменного стиля журналов для привлечения читательской аудитории.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Производство периодического издания – нелегкая задача. Можно отметить, что хороший дизайн, применительно к периодическим изданиям – это грамотная и осмысленная сборка текста со зрительными элементами, благодаря которой можно достигнуть успеха. Хорошо выполненная верстка содействует наиболее легкому чтению и пониманию. У читателей нет ни времени, ни терпения справляться с дизайнерскими ухищрениями для извлечения сведений. Однако, проектирование периодического издания обязано быть достаточно гибким, для того чтобы находился элемент неожиданности, для удержания внимания читателя.
Дизайн всегда должен быть функциональным, а выбор средств и приемов оформления – осознанным. Дизайнер должен знать адресата и цель своей работы, так как итог его деятельности по оформлению издания в будущем будет воздействовать на взгляды и установки большой аудитории. В дальнейшем идеи, заложенные в стилевом посыле издания и многочисленно транслируемые, создают устоявшиеся образы, которые начинают существовать в общественном сознании самостоятельно и становятся для всех привычными. Поэтому решение дизайнера о применении того или иного цвета или сочетания должно быть очень ответственным, так как в будущем созданный стилистический образ издания может стать значительным.
Чтобы иметь возможность оперативно изменять цветовую палитру в издании в зависимости от потребностей, необходимо еще в графической модели издания учесть возможные варианты сочетаний цветов. Выбор сочетания будет зависеть от контента, размещаемого на полосе или по всему номеру.
Цвет в периодическом издании – это не просто украшательство или требование рекламодателей, он один из главных элементов стиля. Цвет в газете или журнале подсказывает читателю, что и как в издании стоит почитать, на что и с какой долей интенсивности обратить внимание. С цветом все элементы оформления становятся информативнее.
Подводя итог всему ранее сказанному и опираясь на теоретическое исследование, мы можем сделать вывод: в плане дизайна внимание аудитории от классических черно-белых газет все больше смещается в сторону глянцевых журналов. Массовую аудиторию привлекают броская многоцветность, крупные иллюстрации, художественно оформленные буквы. По нашему мнению, такое восприятие навязано мелькающим стилем телевидения, потоком сети Интернет.
В современном дизайне можно все, но – с умом, профессионализмом, вкусом, постоянно накапливая и используя знания и опыт.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОБЛИКА ИЗДАНИЯ

1.1. Основные законы дизайна издания

В современном обществе дизайн играет огромную роль во всех аспектах нашей жизни. Качественный дизайн делает то, что было массово-промышленным, более эстетичным и персонализированным. Это важно и для медиапространства – любой информационный продукт нуждается в качественной визуальной презентации. Хороший дизайн возможен при грамотном сочетании эстетики и функциональности его основных элементов. К тому, чтобы достичь этой золотой середины, стремятся все СМИ. Поэтому понимание того, что можно назвать качественным современным дизайном, становится все более важным.
Современная система критериев для современного дизайна берет свое начало в ХХ веке в модернистских работах дизайнеров и архитекторов: немецкая школа Баухауз и Ле Корбюзье заложили основы понимания модульной сетки, соотношения размера текста и заголовков и рекомендуемых цветовых пар. Таким образом, в общем дизайне мы выделили пять основных критериев, на правильном сочетании которых основывается качественный дизайн:
1) модульная сетка;
2) текст как инфопакет;
3) цвет и цветовые пары;
4) фотографии и иллюстрации;
5) дополнительные элементы.
Проанализировав советы дизайнеров-практиков, мы пришли к выводу, что существуют определенные удачные схемы расположения элементов каждого из вышеперечисленных критериев на странице, которые будут

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы