Курсовая теория на тему Стиль модерн в архитектуре России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Архитектура и дизайн в стиле модерн. 5
1.1. Модерн: историческая справка. 5
1.2. Модерн в архитектуре: определение, характеристики. 7
1.3. Эволюция модерна в архитектуре. 10
2. Стиль модерн в архитектуре России. 16
2.1. Архитектурные жемчужины Санкт-Петербурга: модерн. 16
2.2. Обзор на модерн в России. 19
2.3. Шедевры ов архитектуры модерн в России. 23
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 31
Введение:
Модерн был инновационным интернациональным стилем
современного искусства, который стал модным примерно с 1890 года до Первой
мировой войны. Возникнув как реакция на дизайн 19-го века, в котором
доминировал историзм в целом и неоклассицизм в частности, он провозгласил идею
искусства и дизайна как части повседневной жизни. Отныне художники не должны
упускать из виду ни один повседневный предмет, каким бы функциональным он ни
был. Эта эстетика считалась достаточно революционной и новой, отсюда и название
— New Art, или Art Nouveau.
Отсюда также тот факт, что он применялся к множеству
различных форм, включая архитектуру, изобразительное искусство, прикладное
искусство и декоративное искусство. Отчасти укоренившийся в промышленной
революции и движении искусств и ремесел, но также находящийся под влиянием
японизма (особенно гравюр укиё-э таких художников, как Хокусай и его младший
современник Хиросигэ) и кельтского дизайна, ар-нуво получил значительный
импульс к выставке 1900 года. Universelle в Париже. После этого он
распространился по Европе и до Соединенных Штатов и Австралии под местными
названиями, такими как Jugendstil (Германия), Stile Liberty (Италия),
Sezessionstil (Австрия) и Tiffany style (Америка). Очень декоративная идиома,
ар-нуво обычно использовала замысловатые криволинейные узоры извилистых
асимметричных линий, часто основанных на формах растений (иногда происходящих
из форм кельтского искусства La Tene).
Цветочные и другие мотивы, вдохновленные растениями,
являются популярным дизайном в стиле модерн, равно как и женские силуэты и
формы. Используя различные материалы, этот стиль использовался в архитектуре,
дизайне интерьеров, стеклянной посуде, ювелирных изделиях, плакатах и
иллюстрациях, а также в живописи и скульптуре. Механизм был заменен в 1920-х
годах модерн [7].
Основная цель предпринятой работы – проанализировать
характерные черты стиля «модерн» и показать его влияние на все виды
художественной деятельности в России.
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в
котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе.
Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну
интерьеров, керамике, книжной графике. В европейских странах начали создаваться
различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное
общество искусств и ремесел» (1888) в Великобритании, «Объединенные
художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных
ремесел» (1899) в Германии, «Мир искусства» (1890) в России.
Методология исследования – это теоретические разработки и
практические методы с помощью которых решались поставленные задачи.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.
Заключение:
Модерн — это международный стиль искусства, архитектуры и
прикладного искусства, особенно декоративного искусства, который был наиболее
популярен между 1893 и 1910 годами. На русском языке он называется модерн или
модерн.
Архитектура ар-нуво в России в основном строилась в
крупных городах купцами и старообрядцами и находилась под сильным влиянием
современных движений [1], составляющих стиль ар-нуво: школы Глазго, югендстиля
Германии, венского сецессиона, а также русского Возрождение архитектуры и
национальный романтический стиль северных стран (одна из которых, Великое
княжество Финляндское, входила в состав Российской империи). В некоторых
российских городах также были более ранние образцы деревянной архитектуры,
архитектуры Киевской Руси, которые оказали влияние стиль.
Некоторые здания русского модерна были построены на
территориях, которые были частью Германии и Великого княжества Финляндского в
период модерна и были переданы Советскому Союзу после Второй мировой войны.
Русские архитекторы также работали над развитием Харбина в Китае после 1898
года, что объясняет присутствие здесь архитектуры модерна. Первое здание в
стиле модерн в России было построено в Санкт-Петербурге в 1898 году. Это был
летний дом Хаусвальда, построенный Владимир Чагин и Василий (Вильгельм) Шене.
Поскольку Санкт-Петербург был расположен недалеко от
границы с Великим княжеством Финляндским, его национальный романтический стиль
оказал сильное влияние на архитектуру в стиле модерн в Санкт-Петербурге. Этот
стиль в России называют «Северный модерн» (на кириллице: Северный модерн), что
означает «северный модерн». Но европейские движения также повлияли на местную
архитектуру.
Фрагмент текста работы:
1. Архитектура и дизайн в стиле модерн 1.1. Модерн: историческая справка Модерн — это направление в истории дизайна. В архитектуре
модерн был скорее деталью, чем стилем. В графическом дизайне движение помогло
возвестить новый модернизм.
В конце 1800-х годов многие европейские художники,
графические дизайнеры и архитекторы восстали против формальных, классических
подходов к дизайну. Ярость против индустриального века машин возглавили такие
писатели, как Джон Раскин (1819–1900). Между 1890 и 1914 годами, когда
процветали новые методы строительства, дизайнеры пытались очеловечить
неестественно высокие прямоугольные конструкции, используя декоративные мотивы,
напоминающие мир природы; они верили, что величайшую красоту можно найти в
природе [20].
По мере продвижения по Европе движение в стиле модерн
прошло несколько фаз и приняло множество названий. Во Франции, например, он
назывался «Style Moderne» и «Style Nouille» (стиль лапши). Он назывался
"Jugendstil" (молодежный стиль) в Германии,
"Sezessionsstil" (стиль сецессиона) в Австрии, "Stile
Liberty" в Италии, "Arte Noven" или "Modernismo" в
Испании и "Glasgow Style" в Шотландии.
Ар-нуво (по-французски «новый стиль») популяризировал
знаменитая парижская художественная галерея Maison de l’Art Nouveau,
управляемая Зигфридом Бингом. Однако движение не ограничивалось Францией —
искусство и архитектура в стиле модерн процветали во многих крупных европейских
городах между 1890 и 1914 годами.
Например, в 1904 году город Олесунн в Норвегии почти
сгорел дотла, было разрушено более 800 домов. Он был перестроен в период
существования этого художественного движения, и теперь его называют «городом в
стиле модерн».
В США идеи модерна были выражены в творчестве Луи
Комфорта Тиффани, Луи Салливана и Фрэнка Ллойда Райта. Салливан продвигал
использование внешней отделки, чтобы придать «стиль» новой форме небоскреба; в
эссе 1896 года «Высокое офисное здание с художественной точки зрения» он
предположил, что форма следует за функцией [12].
Характеристики стиля модерн:
· Асимметричные формы
· Широкое использование арок и изогнутых форм
· Гнутое стекло
· Изогнутые, похожие на растения украшения
· Мозаика
· Витраж
· Японские мотивы
Архитектура в стиле модерн встречается по всему миру, но
особенно заметна она в венских зданиях архитектора Отто Вагнера. К ним
относятся Majolika Haus (1898–1899), железнодорожная станция Karlsplatz
Stadtbahn (1898–1900), австрийский почтовый сберегательный банк (1903–1912),
церковь Святого Леопольда (1904–1907) и собственный дом архитектора, вилла
Вагнера. II (1912 г.). Помимо работ Вагнера, Сецессион Йозефа Марии Ольбрих
(1897–1898) был символом и выставочным залом движения в Вене, Австрия [1].
В Будапеште, Венгрия, Музей прикладного искусства, Дом
Линденбаума и Почтовая сберегательная касса являются прекрасными образцами
стиля модерн. В Чехии это Муниципальный дом в Праге.
В Барселоне некоторые считают работы Антона Гауди частью
движения ар-нуво, особенно Парк Гуэль, Дом Хосепа Бальо (1904–1906) и Дом Мила
(1906-1910), также известный как Ла Педрера.